Колыбель жизни Глава IV

Чувство свободы приятно заглушило угнетающие мысли. Я вдохнула свежий воздух и обрадовалась приятной колкости в лёгких.
 Куда теперь? Я знаю не так много мест, где можно найти то, что отсрочит исход, но выбора иного не осталось. Я отправляюсь в самое непредсказуемое место, сердце Города и кто знает, чем он мне отплатит за эту дерзость? Чем ближе я подхожу к Центру тем сильнее ощущаю каждой клеткой тела вибрацию земли под ногами.
Вокруг всё больше высотных разрушенных домов с выбитыми окнами, обгорелыми стенами. И если та часть города, что осталась за спиной, может называться опасной, то Центр – долина ловушек и быстро сменяющих друг друга испытаний.  Мне хватило дважды сунуть туда свой любопытный нос чтобы понять, как быстро его можно лишиться и ни карта, ни даже тонна оружия не поможет путнику в этом месте, если оно само не захочет оставить его в живых, в первый раз меня оглушил на несколько дней резкий сигнал и стая каких-то существ побежала в мою сторону, а следующий здания по бокам начали рушиться, перекрывая мне путь назад.
Не знаю, чего ждать мне от этого места теперь, но готовиться стоит к худшему. Оно чувствует мысли, ощущает тепло или страх и, если возьмёт за цель избавиться от тебя - не проживёшь и минуты.
Между тем, за раздумьями я добралась до перекрёстка больших дорог, где возвышались полуразвалившиеся небоскрёбы и высотные офисные здания. В голову ударила мысль, что всего один шаг отделяет меня от прошлого.
Иду вдоль трассы,  воспоминания сами цепляются к каждому уголку, магазину или кофейне. Осталось всего ничего...
 Вдали пронёсся собачий вой, я насторожилась, но продолжила идти. Наконец, обогнув второй квартал, я обнаружила перед собой девятиэтажное кирпичное здание со множеством балконов и небольших разбитых окон. Таких здесь полно, но это ни с чем не спутать.
 Повернув в подворотню за домом, нашла расшатанную пожарную лестницу. Я осторожно повисла на первой ступеньке – выдержит, а затем добралась до третьего этажа и, разбив основную часть стекла, залезла внутрь.
Сквозняк от выбитого окна играл страницами разбросанных по полу книг, покрытых пылью и паутиной. Узнала дубовый письменный стол и большой книжный шкаф, до половины забитый разными сувенирами. Возле него стоял внушительных размеров глобус, корпус которого был выточен из дерева, а континенты на нём выплавлены из металла. Все знали, у его хозяина был внутри тайник,  но никто не решался спросить, что там. А я знала. Даже, быть может, не хотела знать, но пришлось.
 Квартира главврача моей старой тошнотворной клиники и этот ублюдок занимался не только тем, то трахал весь медперсонал и назначал препараты сомнительного качества всем, кроме его безумной дочери. У него был налаженный подпольный бизнес торговли органами и, так как мне приходилось быть посредником, я была в курсе «глобального» плана подземной доставки товара нужным людям.
 Деньги у него были на руках, и он собирался построить сеть катакомб, основные выходы которых должны были находиться под «Закрытыми клубами», чьими владельцами были его дружки. Никто кроме нас не знал об этом, ничего не должно было выдать. После эвакуации вся эта история давно осталась прошлым, но тайник не был открыт, значит то, что мне нужно всё ещё там.
Я повернула глобус шестизначным ключом наверх и поняла, что не помню кода. Но одно меня радовало: старик страдал периодическим склерозом и тоже, наверняка, боялся его забыть. Он не мог не оставить его где-то. Но мог взять с собой.
 Я знала, что внутри замка при трёх неправильных попытках введения кода вспыхнет зажигалка и стены внутри глобуса, покрытые твёрдым горючим маслом, моментально распространят огонь на его содержимое. Такой вариант меня не устраивал, я решила поискать. Мне пришлось вспомнить всё, что я знала о нём, но четырёхзначных цифр  на ум приходило не так много.
Я уже потратила одну попытку, когда ввела 25-43 – адрес его личного клуба, и у меня оставалось всего две. Тогда мне в голову пришло осмотреть глобус, на нём была всего одна подсказка – крошечная металлическая капля на 47 широте и 14 долготе. Попыталась ввести: 4714 и услышала громкий щелчок. Глобус открылся. Достала все бумаги, что там были, и сложила их себе в сумку. Среди них был глянцевый свёрток со старым названием Города.
Я спустилась по лестнице и собиралась возвращаться, но услышала лай за углом – стая собак убегали от чего-то. Или от кого-то. Запах бензина и рёв мотора объяснили бегство собак. Я побежала в другую сторону - ни к чему мне сейчас в таком месте наблюдатели.
Пробежала около двух домов – запах и звук приближающегося автомобиля усилились. Послышался выстрел, и запах крови медленно наполнил воздух. Спустя 30 секунд погони я поняла, что это была моя кровь. Аккуратно под коленом, не задев сухожилий в моей ноге, застряла пуля – как я могла её не почувствовать?
Второй выстрел был точнее и на этот раз вошёл чуть-ниже рёбер. Третий – во вторую ногу. На этот раз я упала. Голову заполнил сладкий туман и мысли оборвались. Тепло собственной крови успокаивает лучше всего.
Очнулась я на полу какой-то высотки, на матрасе, от которого несло нафталином, пылью и соляркой. Яркий свет заката ударил в глаза, голоса вокруг были громче, чем я могла бы вынести в таком состоянии. Я попыталась перевернуться на живот, чтобы свет не мешал вспоминать о том, что же случилось, но  услышала хруст, резкая боль не дала мне двигаться дальше. Радует, что всё ещё чувствую верхнюю часть тела, чего не могу сказать о ногах – их словно и не было никогда.
 Я приоткрыла глаза чтобы осмотреть себя – моментом мне показалось, что по ногам ползает какое-то насекомое и я снова откинулась на матрас и уснула.
Проснулась от покалываний в левой ноге и инстинктивно подогнула её под себя.
- Эта в порядке, думаю. Скоро и ходить сможет, ничего особенно не задето. А на вторую только протез – аккуратнее надо быть.
- Кто ж знал, что она наша? Пророк ничего не сказала о том, как выглядят Чистильщики.- Ответил хриплый мужской голос.
Я решила вмешаться
  -Сколько времени прошло?
-О, проснулась, - М? Ну дня два пока спала. Потом решил, что здесь у Доктора вернут тебя к жизни. – Он почти виновато посмотрел на меня.
- Чёрт! – Я вспомнила про сделку. – Где рюкзак?
- Здесь всё. Но, обрадую, ты никуда не пойдёшь. Просто потому что не сможешь.
Я выругалась и посмотрела на «спасителя». Высокого роста, лет под 30, не думаю что больше. Неглубокие морщины на бледном худом лице и большой рваный шрам ото лба до затылка, проходящий через глаз и щеку. Короткие смолянисто- чёрные волосы, торчащие вверх и блестящие иссине- чёрные глаза. Правый глаз слегка прищурен, на среднем и указательном пальце левой руки небольшие мозоли – левша.
Одет в городской камуфляж и асфальтово - серый плащ. Судя по всему, он не покидал город очень давно – на ботинках только пыль и носки стёрты об асфальт. Его взгляд внушал мне доверие не меньше чем забота обо мне, но, скорее, это была вина, а на ней непременно нужно сыграть.
- Как зовут тебя?- я заглянула ему в глаза.
- Все зовут Шрамом, ты тоже можешь. – Он улыбнулся. – А тебя как называть?
Кажется, у них не принято называть свои имена, а первое, что пришло мне в голову…
- …Лилит, если угодно.
- Здорово, будем знакомы. – Он поджал мне руку, словно мы знакомы лет сто и от этого меня всю перекосило.
- Стало быть, ты виноват в том, что я оказалась здесь?
Он опустил глаза.
- Я не знал, думал ты одна из Них.
- Это всё прекрасно, голубки, но с ней нужно что-то делать. – Худой невысокий человек в грязно-белом халате и маске набрал жёлтой жидкости в шприц и направился ко мне.
- Это Доктор, кстати. – Шрам кивнул на него. – Местный гений – многих по кусочкам сшил, без него мы бы тобой не поговорили.
- Очень приятно.
- Взаимно, леди. – он ввёл иголку в ногу, которой я не чувствовала и выпустил жидкость. – Как ощущения?
- Ничего.
- Тогда у меня две новости.
- Да не тяни ты уже – Шрам посмотрел на него.
- Ходить ты будешь только с протезом, но у нас есть один не плохой мастер.
Шрам вопросительно посмотрел на него. Доктор кивнул ему. Меня эта новость волновала меньше чем то, что должно было произойти.
- Всё, хватит! – Не выдержала я. – Шрам, есть одна вещь, от которой зависят все живые и не очень на этом куске планеты.
Он перевёл взгляд на меня:
- Чистильщики? Что вы узнали о них?
Видно, он был растерян.
- Только то, что Пророк увидела. Они придут и от этого места ничего не останется.
- Сколько их, как думаешь?
- Не знаю.
- Ты их видел?
- Что?
- Принеси мой рюкзак.
Он сделал то, что я попросила. Я раскрыла  карту.
- Ты знаешь катакомбы под городом, в лесу?
- Да, если вспомнить, то я был почти везде. За городом не слишком помню, но если постараться…
- Рисуй.  – Он взялся маркером обводить линии на карте, то дорисовывая, то отмечая что-то. – Что  ты знаешь, о тех, кто выжил и не смог уйти тогда?
Его резко передёрнуло и он внимательно посмотрел на меня. В глазах вспыхнула то ли ярость, то ли воспоминания, спустя несколько секунд он сказал.
- Нас не так много. Я ничего не скажу тебе, если не узнаю, зачем?
- Почему ты не прострелил сухожилие в первый раз? Ты ведь мог? Ты не был уверен, верно? Никому не может прийти в голову, что Чистильщик может выглядеть так, как я. Или ходить в одиночку, убегая от автомобилей. Ты почувствовал. Я видела их. И не только. Они отпустили меня с одним условием: я достану им карту и отмечу убежище выживших в течении трёх дней. В случае, если сегодня её не будет, они начнут зачистку. Достанем им карту – выиграем время. Это не только моё дело. Тебе дорог каждый, кто по одну сторону с тобой, так? Это единственный шанс их защитить и придумать план до тех пор, пока они начнут исполнять приказы тех, кто их послал.
- Ладно. Но как мы отметим его так, чтобы они не сомневались?
- Отмечай любое место, где есть бесполезный склад – отправь кого-нибудь прибраться там и оставить признаки жизни. Инсценируем бегство. А катакомбы? Они понадобятся?
- Не думаю, там много чего водится, своих я туда не вожу.
- Тогда рисуй как есть.
Наш разговор прервало резкое жужжание аппарата, напомнившего мне уменьшенную циркулярную пилу. Когда оно прекратилось, Доктор сильнее натянул маску и жестом отогнал Шрама с койки. Намазал йодом мою ногу чуть- выше колена и снова включил пилу и медленно начал ампутацию, оставляя часть кожи на кости. Я откинулась и принялась рассматривать потолок. Вот уж никогда не думала что это не вызовет во мне никаких эмоций. Когда пила стихла, он обработал рану и принялся сшивать кожу.
Шрам отвлёкся и посмотрел на меня.
- Я на твоём месте когда-то с ума сходил.
Я удивлённо на него покосилась. Он, поймав мой взгляд, поднял штанину – ниже колена засверкал металлический протез из двух частей. «Один в один как человеческая кость» - подумала я и успокоилась.
- Если хочешь – он может и форму придать, тогда совсем как новая будешь.
Я вспомнила.
- Шрам, как мы доставим им карту?
- Отметь их и я пойду. – Он отдал мне маркер и карту.
Я начертила путь и написала послание на обратной стороне. Шрам забрал её и ушёл.
- Кто он? – Спросила я у Доктора.
- Странный парень, многое довелось пережить. Чаще потому, что хотел сохранить нас. Когда сестру его собаки разорвали, за каждого держится, как за родного. Я не помню его с тех пор таким счастливым, как когда нашёл тебя. Возится вот, как с ребёнком. Не бойся, если ты ему понравилась, то наши тебя не тронут.
- А сам то откуда?
- Он меня на третий день нашёл – до взрыва испытывал сыворотку свою, и что-то не так пошло. Шрам меня, можно сказать, вытащил с того света. А то, что было до уже не имеет значения.
- Ты бы ушёл, если бы мог?
- Сложно сказать, это место делает с телом такие вещи, которые то ли испытывают природу, то ли открывают её во всех формах.
- Значит, ты тоже это видишь.
В воздухе повисла пауза.
- Сколько мне оставаться здесь?
- Пока протез будет готов, пока привыкнешь и заново научишься ходить – как хочешь, а не меньше двух месяцев.
Я откинулась на койке и уснула.


Рецензии