Все придвинулись посмотреть...

В поезде ехали уже вторые сутки. Ехали с Урала. Осточертело все так, что захотелось хотя бы визуально определить - где мы сейчас едем и сколько осталось до Москвы. С этим вопросом я обегал половину вагона. Народ толком ничего сказать так и не смог. Все сидели как буки – в своих проблемах. С каждым новым опрошенным моя решимость найти ответ превращалась в упорство отчаявшегося. Уже был не важен сам вопрос. Был спортивный интерес в достижении цели, и… похоже не у меня одного. Десяток пар глаз следили за моими передвижениями с любопытством. Натыкались на мой взгляд и прятали улыбки. Меня это только подстегивало, я себя чувствовал не в своей тарелке…
Мне было смешно и, я начинал нервничать «…что за хрень такая?! Вот, вляпался с данным вопросом в передрягу!»
В конце-концов я выдохся и побрел к своему месту. Забился в угол и, теребя журнал, стал глядеть в окно. Это только кажется, что все закончилось: я отовсюду продолжал чувствовать взгляды. За каждой полкой мне чудились нацеленные уши!! Когда в просвете вагона появилась голова. Это уже была пятая или седьмая голова, её лысеющий затылок меня взорвал изнутри. Я вскочил, бросил скомканный журнал. Я желал прыгать, пинаться и резко махать руками. Чувство собственной убогости доводило до исступления. Я шагнул по проходу и…
И тут меня осенило. Ангелы с неба подкинули мне спасительную идею!   
Хорошо, что теперь почти в каждом телефоне есть навигатор!
«Что это все разом выглянули? Я, что, про навигатор… вслух что-ли?!»
Улыбка получилась излишне натянутой  (казалось, сейчас глазурь на щеках лопнет и сыпется к ногам на пол).  Достал телефон и включил…
Программа загружается неторопливо, ужасно неторопливо, хочется сказать с чувством «…» (если бы так можно было выразиться применительно к компьютерной утилите - в такие моменты её хочется в окно выкинуть).
 Ну, наконец-то, загрузилась!! Все придвинулись посмотреть на чудо техники (что-то народу много – со всего вагона сбежались?)  – ну, как будто никогда навигатора не видели! А хотя и не видели ведь - навигатора для поезда.
Все бы хорошо и… новая беда – программа спутники не видит!
Я прямо физически – почувствовал окружающее нетерпение, а навигатор все молчал и молчал. «Сигналы наверное не пробиваются через железную крышу» - подумал я и придвинулся к окну. Это не сильно помогло,  косые прострелы через боковое окно не лучший параметр для этой техники.
Вокруг меня уже скопилось изрядно народу. Время шло. Результата не было и часть людей отошла. Оставшиеся бездельники стояли с надеждой на событие.
Мы тоже устали ждать. Я  собрался уже выключить телефон и тут все вздрогнули: в привычном тихом перестуке колес пронзительно разнеслось по вагону: «Местоположение - определено!»
Все счастливо переглянулись, заулыбались (мне показалось: сейчас люди схватятся за руки и хороводы водить начнут). Я внутренне возликовал!
Гордый своим аппаратом набрал адрес Москвы.  Навигатор рассчитал путь, определил скорость.
Я счастливый стоял и держал аппарат у окна, на весу – чтоб каждому был виден экран.
- Скорость 62 км, - сказал я счастливый и снова уставился в экран.
- Время в пути  7 часов, - радостно возвестил я. Все снова заулыбались. Я стоял и думал «как-то все это хило получилось, не помпезно – столько мучений и такой информативно небольшой результат!» Я вглядывался в экран чтоб найти информацию, ну хоть между строк что ли…
Неожиданно телефон пискнул, и выдал пронзительным женским голосом:
- До цели 573 км !
Я прямо расцвел от такого умного телефона. Жизнь обретала смысл.
- Хорошая у Вас машинка, - сказал пожилой мужчина из соседнего купе. Он давно покинул свое место и разместился поблизости на боковушке с уважением поглядывая на современную технику у меня в руках.
- Да, - гордо ответил я, - лучшая! Друг подарил. 
Снова раздался писк и мы услышали пронзительное: «Через пятьсот метров поверните направо!»
- Ну дела-а… , - сказал сосед, - даже повороты рассчитывает?!
- А то! Конечно!! Она еще и путь снова рассчитает и проложит… если с пути собьемся.
- Через двести метров поверните направо! – возвестили нам.
- Ну, - усмехнулся сосед, - сбиться с пути нам не грозит – железной ниточкой города связаны!
- Это так, - согласился я и, почему-то грустно вздохнул.
- Через 100 метров поверните на право! – голосила программа, - Через пятнадцать метров…
Голос в телефоне вдруг изменился и с возросшим напряжением пронзительно выдал:
- Поверните направо!!
В этом голосе была такая уверенная властность правоты, что я прямо шкурой почувствовал, что не подчиниться ему невозможно, мне сразу захотелось схватиться за руль и повернуть. По хребту прошла мурашка – поворот на такой скорости ведет к заносу и перевороту машины.
Мужчина похоже был много лет водителем и тоже почувствовал нечто подобное. Ожидая поворота мы повернулись к окну и изумленно переглянулись. Поезд шел прямо.
Сбоку вдруг заголосила женщина:
- Простите, простите! Что значит «Поверните на право»?! Мы же… рельсы же, прямо!!
- Голос из телефона снова пискнул и сухо сказал: «Вы ушли с маршрута!»
Все в изумлении повернулись ко мне. Я прямо кожей почувствовал, как каждый спросил: «Как же, как, мы же прямо?»
- Мы… ушли с маршрута?! – взвизгнула женщина, - не повернули и ушли?! А… как же Москва?!
- Да уймись же ты! – сказал в сердцах сидевший рядом с ней – наверное муж, - не трамвай, доедем!
Последняя фраза взорвала все купе смехом. Мужчина стушевался, а потом расхохотался вместе с остальными. Наконец мы успокоились. Народ расходился по своим местам. Я смотрел в окно.
За окном проносилась жизнь. Дома, огороды, сарайчики, перелески… за всем этим угадывалась жизнь и своя удивительная жизнь.
Новый писк телефона вернул меня к реальности, я повернулся к нему  чтобы выключить и не успел. На весь вагон, в спины уходившим на свои места, разнеслось властно:
- Через двадцать метров поверните направо!.. Поверните на право!!
Что тут началось… Что говорить о других, меня самого выворачивало от смеха. На шум прибежала проводница. А мы все повторяли и смеялись: «Двадцать метров… поверните на пра-во…!»
Телефон я потом, конечно, убрал. Но удивительное дело, главное он совершил! Народ перестал себя чувствовать одиноко в своих скорлупках семейных проблем. Уже через пятнадцать минут на тихий перезвон струн моей гитары потянулись люди и не стесняясь присаживались рядом. Последние уплотнили на местах первых или просто стояли в проходах. Мы пели. Мы пели обо всем до вечера, тихо и громко, весело и грустно, о политике и о смешном…
Нам было хорошо. А потом мы разошлись по местам и легли спать.
Я лежал и думал:
- Мы были такие чужие и разные…,  а расходились как семья.
Я улыбнулся:
«А расходились-то,  как СЕМЬЯ!»

Москва
01.01.2015 


Рецензии
Печатаем и отдаем на реализацию!
Сайт http://medved-mikhail.wix.com/kniga#!blank/lmoad

Михаил Сосновский   03.01.2016 01:33     Заявить о нарушении