Собаки ушли от людей

- Ты веришь в новогоднее чудо? - подруга подсела ко мне за парту, жуя пирожное.

- Да.

- И чего бы ты хотела?

- Чтоб собаки стали счастливыми. Может, в другом мире им будет лучше, - вздохнула я и открыла учебник с истории.

- Пхе, и это твое желание? - подруга никак не могла привыкнуть к моим причудам.

- Да... А твое тогда какое?

- Хочу новый шарфик.

- Разве это чудо?

- Найти шарфик, который бы мне понравился? Вполне. - она хотела ещё что-то добавить, но её оборвал звонок.

***

- Ты куда? - мама заглянула в прихожую.

- Прогуляюсь, - коротко кинула я, натягивая сапоги.

- В канун Нового Года?

- А что тут такого? - ответила я вопросом на вопрос.

- Ничего криминального... Ты морковь натерла?

- Да.

- Разобрала грибы?

- Да.

- Ладно уж, иди, но возвращайся к десяти.

- Чего так рано? - недовольно спросила я.

- Рано? Это ещё не рано! Вот мои родители...

Дальше я не слушала, а вышла из квартиры, поправив на плече сумку с батоном белого хлеба.

***

Следуя привычному маршруту, мягко ступая по белому снегу, я думала о том, как прекрасен этот вечер. Полная луна освещает аллеи, проулки, улицы. В её свете чуть блестит и переливается легкое покрывало, которым сейчас покрыта земля. Звезды свысока взирают на грешных людей, изредка подмигивая...

Я шла по улице и тихо звала собак. Те, узнав меня, выбегали навстречу, хватали свой кусок батона и снова скрывались в темных закоулках города. Вот уже год, каждый день я подкармливаю бездомных собак. Родители сперва ругались, что на это требуется огромная буханка хлеба, но вскоре перестали и даже стали одобрять мои действия.

Наконец-то я добралась до своей любимицы. Бедняжка недавно повредила лапку, а потому ходить могла с трудом. В маленькой подворотне, что ведет к тупику, я сделала ей "гнездышко". Рита (а именно так я привыкла называть несчастную собачку) всегда ждала меня с нетерпением, как и на этот раз.

- Привет, малышка, - прошептала я, ложа перед собачкой остаток хлеба.

Та принялась жевать, откусывая большие куски.

- Рита, Риточка, - машинально говорила я, гладя бедняжку, - с Новым Годом.

Но тут что-то случилось: Рита вскочила, подняла уши, возвела глаза к небу и завыла. В ту же минуту откликнулись и другие собаки, они стали вторить моей маленькой подружке. Я тоже посмотрела вверх, да так и застыла - на темном фоне неба четко выделялся звездный волк. Он медленно спускался вниз. Собаки стали выть ещё громче. Волк опустился возле меня с Ритой. Величественный зверь, чья шерсть полыхает ярче огня, с высоко поднятой головой обошел мою подружку по кругу, а потом снова взвился в небо, как бы приглашая её за собой. Та переступила с лапы на лапу, подпрыгнула и тоже взлетела. Вдвоем они начали носиться над городом, а вверх поднимались всё больше собак: большие и маленькие, дворняги и породистые, ухоженные и нет, домашние и бродячие, щенки и взрослые псы. У некоторых на шее болтались цепи, веревки, на некоторых были ошейники, намордники. Всё это растворилось, превращаясь в скопление звезд. Собаки безостановочно выли, радуясь новой жизни, но всё же с тоскою взирали вниз, прощаясь с прошлым. Вожак трижды обежал свою стаю, словно пересчитывая их, а после скрылся за облаками. Собаки, ловко перебирая лапами, последовали его примеру. Рита подлетела ко мне.

- Прощай, - прошептала я, в последний раз погладив её, а потом помахала на прощанье рукой. По моей щеке тихо скатилась одинокая слеза, что упала в снег.

Собаки ушли от людей...
Ты можешь поверить в это?
Срываясь с верёвок, цепей,
Псы браво уходят в небо.

В глазах их искрится свобода,
Но в сердце томится тоска.
Им хочется петь небу оды
И лаем взорвать небеса.

Не помнят они то, что было,
Не помнят о злости людей.
И мы тот же час позабыли
О верности старых друзей.

Два мира: земной и небесный
Теперь почти рядом живут.
Мы верим - собаки воскреснут,
А псы всё хозяев ждут.

К чему это я? Просто знайте:
Собаки для нас - друзья.
В обиду вы их не давайте,
Без псов ведь и жизнь не та.


Рецензии