Взаимная благодарность

  ... Совсем крохотная с тремя увядающими листочками веточка черёмухи лежала у края тропинки, сбегающей к Енисею…

   Вокруг заросли черёмух, пригнувшиеся от обилия благоухающих соцветий. Красовались в рядок несколько молоденьких берёзок, тянулись к солнцу полированные прутики краснотала. А она…

   Я осторожно положил веточку на ладонь и с грустью смотрел, как, потеряв прежнюю упругость, она отчаянно продолжала бороться за место под весенним солнцем.

   Зачем её сорвали? Уж не для того ли, чтобы тут же безразлично бросить под ноги… Вернее всего случайно обронили её из своего букета влюблённые или малые ребятишки, день–деньской играющие на берегу.

   Поразил её аромат. Зовущий, кружащий голову, удивляющий своей силой, он был как бы последним проблеском жизни погибающего по воле судьбы существа…

   Сердце, невольно поняв драматизм назревающей развязки, заставило быстро спуститься к реке.

   Вода приятно холодила руку. Омытые влагой безжизненные листочки постепенно обретали былую упругость, а шаловливые струйки, нежно касаясь их, шептали, что всё будет хорошо…

   Дома я поставил спасённую подружку в стакан с водой... И вот удивительное дело: как бы в благодарность моя веточка  распустилась во всей своей первозданной красе и долго потом поражала всех стойким ароматом крупных с розоватым оттенком соцветий.

   Однажды вечером после рабочего дня я менял в стакане воду и нечаянно задел веточку. От сотрясения словно по команде лепестки соцветий осыпались…

   Со вздохом сожаления и мысленно благодаря  судьбу за эту встречу я уже было хотел убрать веточку с окна, как, приглядевшись, изумился в очередной раз: все как один цветочки разрешились малюсенькими ещё пупырышками завязей! И когда же ты успела?!..

     Живучесть и стремление к жизни  этого слабого существа, казалось, не имело границ!

     После этого моя веточка стала объектом заботы и внимания постояльцев всей квартиры. День ото дня завязи всё увеличивались и достигли вскоре размера косточки вишни...
   
     И как все возмущались, обнаружив однажды, что половина завязей плавает в стакане! А это просто веточка мудро сама сбросила лишние, ставшие ей не по силам завязи. Зато остальные всё росли и наливались!
   
    …Длительная командировка в дальние края навсегда разлучила меня с моей маленькой подругой, но навсегда осталась в памяти  неукротимая жажда жизни существа, беззащитного и маленького, наперекор всем превратностям судьбы.


Рецензии