Стальная кровь, ч. 1, гл. 5

            Безымянный обернулся на скрип железной двери. В проёме показались два вампира, которые старались проявлять твёрдость, но тем не менее то и дело опускали взгляд в пол.
            — Волемир хочет вас видеть, — неуверенным тоном проговорил один из них.
            Кристина ожидала, что Безымянный им что-нибудь ответит, но он и бровью не повёл. Вампир двинулся к дверям с таким видом, словно не замечал того, как ученики Волемира на него реагируют.
            В узком, тёмном коридоре им преграждает дорогу ещё один вампир с самоуверенным лицом.
            — Ведите обратно, Волемира сейчас нет. — Приказывает он и обращает свой взгляд на Безымянного. — Просил перед тобой извиниться, — усмехается он.
            Безымянный не реагирует, лишь спокойно наблюдает за вампиром напротив него.
            — Волемир говорил быть с ним поосторожнее, — предупреждает главного вампир справа от Безымянного.
            Но главный только прыскает и отворачивается.
            Безымянный мгновенно решает воспользоваться ситуацией, оказавшись в компании лишь трёх вампиров, а не стальных решёток и дверей.
            Он отбрасывает в сторону двух вампиров, которые приходили за ним в подвал, и кидается к главному, только что отдавшему приказ. Тот успевает только обернуться и оскалиться, и Безымянный, не мешкая, вырывает сердце из его груди и тут же оборачивается. Два оставшихся вампира, казалось, не могли решить: драться им или бежать?
            Безымянный неспешно, не желая спугнуть, приближается к ним и касается пальцами их висков. Опустив руки, он ничего не говорит, лишь выразительно смотрит на обоих, и когда начинают доноситься шаги других вампиров, Безымянный торопливо выходит на улицу.
            Бежать из города вампиру не было никакого смысла. Более того, Безымянный не считал, что он находится в тех условиях, когда бежать нужно именно ему. Он был силен, умён, сообразителен и могущественен. Вдобавок его не интересовало то, что волновало Волемира. Единственное, что действительно занимало сейчас место в голове вампира. – это мысль о том, как ему вернуть всё на круги своя? Он даже не думает покидать город, однако очевидно, что для прежнего спокойствия ему нужно выжить из этих мест других вампиров.
            Безымянный знал, что его след возьмут мгновенно, он даже не пытался «замести следы». Если на него вновь выйдут, то вряд ли станут медлить. Безымянный по своей натуре мог сойти за безжалостного убийцу, но он не считал целесообразным уничтожать могущественных вампиров. Могущественные вампиры были наследниками древних вампиров и сейчас находились на стадии вымирания. Убить ещё одного – означало бы сделать себя и свой род ещё более уязвимым.
            Все его раны уже зажили, что заставляло вампира испытывать голод. На заживление уходит значительная часть силы, которая может быть восполнена с помощью охоты. Но пока Безымянный отмахивался от этого. Время только едва близилось к вечеру, так что он решил подождать сумерек.
            То самое бистро, где дважды заставал его Филипп, служило второй отдушиной для Безымянного. Так что вполне очевидно, что сейчас он направился именно туда. Посетителей сегодня было много. Казалось, все столики были заняты, особенно столик в углу. Но всё-таки ближе к окну пустовал один столик, и вампир тут же занял его. Он заказал кофе, которое, разумеется, не станет пить. И едва официантка успевает отойти от стола, как напротив Безымянного усаживается старик-археолог.
            — Что-то мне это напоминает... — С наигранной задумчивостью говорит Филипп
            — Даже слишком, — поддерживает Безымянный. — Кристина сказала, вы уехали.
            — Я и уехал. Но твой, как ты его называешь, связной нашёл меня и не мог успокоиться, пока я не повернул обратно.
            — Он прилетал?
            — Да, и выполнял обязанности проводника до самого бистро. Думаю, он хотел мне что-то сказать. Здесь всё нормально?
            — У меня — да.
            — Где Кристина?
            — В подвале у вампира, — как само собой разумеющееся произнёс мужчина.
            — А, ну конечно. Безусловно. — Таким же тоном поддерживает Филипп. — Случайно не объявляли, когда её выпустят?
            Безымянный некоторое время молча сидит с опущенной головой.
            — Филипп, — заговаривает он, — вы посмеете убить не человека?
            Старик откашлялся и с готовностью произнёс:
            — Конечно. А как вас можно убить?
            — Для людей только один способ.
            — Кол в сердце? Обезглавить?
            — Второе. Вампира ещё можно убить, вырвав ему сердце, но у человека недостаточно сил для этого.
            Филипп закивал.
            — Хорошо, я понял. Мне нужно быть готовым, чтобы снести голову вампиру. — Он снова кивнул.
            — Вы не поняли. Я хочу, чтобы вы убили меня, когда я попрошу вас об этом.
            Археолог во все глаза уставился на Безымянного.
            — Пожалуйста, — произнёс вампир.
            — Вообще-то, — он заёрзал на стуле, — я хотел это сделать, когда ещё узнал, кто ты такой. — Филипп вновь прочищает горло. — Хорошо, я сделаю.
            — Спасибо.
            — Вернёмся к предыдущему разговору.
            — Ни к чему это. — Отрезал Безымянный. — Я вас обоих предупреждал.
            — Ты ведь вроде не трус. Тебе сложно вытащить девочку?
            — Мне есть до этого какое-то дело?
            — Об этом я не говорил. Я спросил: тебе сложно?
            — Нет, — нехотя признался он. — Но дела мне тоже нет.
            — Здравствуйте. — Перебивает мужчин подошедшая девушка. — Вы не видели эту девушку? — Спрашивает незнакомка и показывает фотографию Кристины. — Вчера вечером она пропала.
            — Это же...
            — Не видели, — перебивая Филиппа, сказал Безымянный.
            Старик с прищуром посмотрел на вампира и повернул голову к девушке.
            — Её Кристиной зовут, верно? — Спросил он.
            Незнакомка оживилась, её лицо засветилось, как под солнечными лучами.
            Девушка была юная и красивая. Светлые, прямые волосы, собранные в хвост, заточённое личико и выразительные, сияющие глаза серого цвета.
            — Так вы её видели? — Спрашивает она.
            — Нет. — Филипп кивает на Безымянного. — Он знает, где она.
            Вампир поднял глаза на старика, казалось, желая испепелить его своим взглядом.
            — Вы правда знаете? — Неуверенно спрашивала девушка.
            Он чувствовал её волнение. Не страх, а именно волнение, когда она смотрела на него и тем более о чём-то спрашивала. И если бы раньше его это позабавило, привнесло некое удовольствие, то сейчас он был немного разочарован и раздражён этим.
            — Знаю, — сухо ответил вампир.
            — Давай, сынок, расскажи, как вас схватил какой-то псих и держал у себя в подвале. — Оживлённо говорит Филипп.
            Безымянный поджал губы.
            — Что, правда? — Севшим голосом спросила девушка.
            Мужчина молчал.
            — Я Яна, мы с Кристиной подруги. Ей достался домик от бабушки, и мы живём там вдвоём около трёх лет. Жили, — поправляется она, — вчера она просто испарилась. Я знаю, что она никуда не собиралась, и все вещи её дома остались...
            — Девочка, понимаешь, он знает, где она. Но он не...
            — Хватит, — оборвал Безымянный речь старика и перевёл взгляд на Яну. — Поисками девушки уже занимаются. А вы ступайте домой и не выходите на улицу поздним вечером и ночью.
            — Но я хочу помочь. — Запротестовала она.
            — Ступайте домой, — железным тоном повторил он.
            Яна посмотрела на Филиппа в надежде на то, что он поддержит её инициативу.
            — Не волнуйся, она найдётся и скоро будет дома. — Заверил её археолог.
            Яна нехотя кивнула, поблагодарила мужчин и удалилась.
            — Виртуозно я владею ситуацией, а? — Спрашивал Филипп.
            — Вам не страшно играть с огнём?
            — Брось. Сколько тебе лет?
            — Достаточно.
            — Чуть больше двух столетий? Ты ещё больший старик, чем я, однако из-за нашей схожести ты ничего и не предпримешь. И чем болтать, пойдём вызволять Кристину. — Говорил старик.
            — Филипп, я сказал уже вам, что я не стану помогать вам в этом.
            — Потому что тебе нет дела? Слышал я это уже. — Махнул рукой Филипп. — Что нужно этому вампиру?
            — Я.
            — Для чего?
            — Чтобы узнать местоположение склепа моих родителей.
            — Сдался ему этот склеп?
            Безымянный на мгновение закрыл глаза и тяжело вздохнул.
            — Долгие десятилетия ходила легенда, что с собой они унесли нечто из того, что изучали на протяжении своих жизней. Мои родители знали о многой нечести, и Волемир, тот самый вампир, уверен, что в склепе что-то есть.
            — Это правда?
            — Не знаю.
            — Но ты знаешь, где это место?
            — Да.
            — Хочешь сказать, ты знаешь, где склеп, и тебе неинтересно, что в нём есть?
            — Нет. Мне достаточно знать то, что я и так знаю. Всё остальное неважно.
            — Знать — что?
            — Что я Константин Стахорский, сын Авроры и Михаила Стахорских. И что Волемир мой брат.
            Брови старика изогнулись, но он ничего не сказал, лишь протянул вампиру правую ладонь.
            — Филипп, — представляется старик, пожимая руку бывшему Безымянному. — Наконец-то я узнал твоё имя. И что у вас с этим Вол… как ты сказал?
            — Волемир был сыном прислуги, которая умерла при родах. Но моя мать любила её, и взяла её сына к себе. Он не был мне родным братом, но воспитывали нас именно так. Но мы с ним были разными, и после моего превращения это подтвердилось. Он вскоре узнал обо мне, и ему тоже захотелось изменений. Я не знаю, кто обратил его, но знаю, что не тот же вампир, что сделал это со мной. Волемиру всегда было всего мало, и позже он вышел из под контроля. Я не хотел, чтобы мои родители прознали про меня, и я уехал. Волемир долгое время был возле них, а после я узнал, что мои родители убиты, а Волемир исчез.
            — Он убил их?
            Константин поджал губы.
            — Я почти уверен, что нет.
            — Почему?
            — Скорей всего, он трусливо сбежал. Это всегда было в его духе.
            — Не хочу нарываться на вампиров, — тихо говорит Филипп, — но ты сейчас ничем от него не отличаешься, сынок.


Рецензии