Новогодняя репутация

Первого января Лис проснулся в полдень с тяжестью в животе:
- Ну, вот, как всегда!- грустно подумал он, - обожрался...
Лисица рядом потягивалась и хихикала:
- Ты хоть помнишь, что вчера было?
Лис неуверенно ответил:
- Новый год, кажется, встречали.
- И всё? - продолжала хихикать Лисица, - ты гостей оставил без шампанского. Всё сам выдул.
- Не может быть!- воскликнул Лис, - я же не пью. А кто в гостях был?
- Мыш, Заяц, Ворона, Ёжик. Ещё сын охотника пришёл.
- А он что?
- Сказал, что папа всё время промахивается, а маме очень нужен воротник к пальто. Просил хвосты ему отдать. Всё равно, мол, папа однажды нас пристрелит.
- Вот наглец! - подскочил Лис, - а я что ответил?
- Ничего. Ты его съел.
- Как съел?!
- Да вот так, - развела лапами Лисица, - вместе со штанами, рубашкой и трусами.
- А дальше что?
- Ну, все гости испугались. Стали тебя упрекать. Мол, ты же стремишься стать веганом, как тебе не стыдно глотать мальчиков.
- А я что?
- А ты обиделся и всех съел.
Лис задрожал от ужаса:
- Как всех? И даже Ёжика?
- Да, - хмыкнула Лисица, - полил подсолнечным маслом и проглотил.
Лис почесал макушку:
- Лисица, но не мог же я в самом деле так напиться. У нас всего одна бутылка шампанского была.
- Правильно. Но Ёжик ещё мухоморовую настойку принёс. И грибочки какие-то бледные. Вы с ним после этого за медведем гонялись, хотели с Новым годом поздравить, а тот на ёлку забрался.
- Почему на ёлку? - продолжал удивляться Лис.
- Так он же не Кинг-Конг, и небоскрёбов у нас нету. Поэтому на ёлку.
Лис помотался мордой:
- Нет, не то хотел спросить...Зачем он забрался? Если мы только поздравить.
Лисица опять хмыкнула:
- Да уж только поздравить...С вилами и топором.
Лис обхватил лапами морду:
- Боже мой! Медведь меня теперь убьёт.
Лисица махнула лапой:
- Не парься! Медведь теперь до следующего Нового года не появится. Вы с Ёжиком под ёлочкой фейерверк устроили. Косолапому шкуру подпалили. Он с ёлки упал, сотрясение мозга получил. Теперь надо пересаживать.
Лисица уловила немой вопрос Лиса:
- Да не мозг пересаживать! Зачем он ему? Шкуру, конечно...
Лис вздохнул:
- Всё равно. Что теперь будет с моей репутацией?
Лисица расхохоталась:
- Я тебя умоляю... Новогодняя ночь и репутация несовместимы.
- Охо-хо..., - вздыхал Лис, - и что же теперь делать? Живот болит, голова болит...
Лисица, жуя кусок сыра, прошамкала:
- Прими снотворное со слабительным и ложись спать. Всё само пройдёт.
- Как само? - удивился Лис, - и даже мальчик???
- Ну, я не знаю...- зевнула Лисица, - был ли мальчик на самом деле... Может, и не было. Не помню.
Лис растерянно хлопал глазами:
- Эй, Лисица! - потряс захрапевшую было подругу, - как не было мальчика? А Медведь? А Ёжик, а все остальные? Они-то есть? Я их ел или не ел?
Лисица отталкивала Лиса и, не открывая глаз, бормотала:
- Есть или не есть - вот в чём вопрос...
И заснула окончательно.
Тут в нору постучали. Лис выскочил на улицу и увидел улыбающихся Ёжика, Ворону, Зайца, Мыша.
- С Новым годом! - прокричали они. И бросили в Лиса по снежку.
Лис, отплёвываясь от снега, промямлил:
- Как? Вы ещё живы? А где мальчик?
Ёжик переглянулся с Мышом:
- Лис, какой мальчик? Ты вчера голову, видимо, сильно ушиб.
Лис подпрыгнул от радости.
- Ура! Значит, с моей репутацией всё в порядке! Тогда пошли Медведя поздравлять в Новым годом.
Ёжик потупился и пробурчал:
- Лис, вообще-то мы с тобой ночью уже ходили к нему...
Лис похолодел.
- Молчи, Ёжик, молчи! Я помню. Мы загнали его на ёлку, он чуть не сгорел...Конец моей репутации!
Тут Ёжик в клубок свернулся. Мыш тоже покатился по снегу со смеху. Одна ворона осталась невозмутима:
- Лис, Медведь зимой впадает в спячку. А вы с Ёжиком вломились в берлогу, начали кричать ему в ухо поздравления. Медведь рассердился и вас прогнал. Ты даже на ёлку от страха залез. А потом упал и отключился. Мы тебя в нору отнесли...
Лис почувствовал жар в морде. Оказывается, репутацию он всё же слегка испортил. Но потом спохватился и воскликнул:
- А что Лисица-то насочиняла? Я её сейчас на воротник сдам, плутовку!
И ворвался в нору в состоянии аффекта. А там Лисица уже не спит, стоит у печки в передничке и с подносом.
На подносе - пирог с рыбой.
- С Новым годом, дорогой!
Лис сразу перестал злиться. И почувствовал, что вовсе даже не объелся, а наоборот...

Рис. Александры Голубенко


Рецензии