Когда уходит любовь или почему умирают чувства

КОГДА  УХОДИТ   ЛЮБОВЬ  или  ПОЧЕМУ  УМИРАЮТ   ЧУВСТВА  (продолжение повести  «ВОСПОМИНАНИЯ»)
 
Теперь  две  разные  души  не  соединить  ничем.
Та  нить,  что  связывала  нас,  оборвалась  совсем.
В  разрыве  этом  роковом  я  лишь  тебя  виню.
Ты  мерзким  поведением  в  грязь  втоптал  любовь  мою.

Помню,  как  вначале  нашего  романа  Василий  сказал   мне:
–   Если  б  ты  была  поздоровей,  я  бы  забрал  тебя  в  Тимашевск.
От  удивления  я  открыла  рот. Кто бы говорил?! Тоже  мне,  возомнил себя суперменом! Просверлив   его   ледяным   взглядом   с   головы   до   ног,   я   заявила: ---   Будь  я   поздоровее,   не  посмотрела  на  тебя. 
Вася   смотрел   на   меня,   как   побитая   собака,   вжав   голову в   плечи,  но  он  извинился   и   потом   реабилитировался   в   моих   глазах. После  этого  случая,  как  он  затем   признался,   понял,   что   именно такая   женщина  ему  нужна.   Если  бы  я тогда  девять  лет  назад  прислушалась к  своему  внутреннему голосу,   не  было  бы  обид  и  упрёков.  Что-то  подтолкнуло  меня  к  этому  человеку,  и  я  дала  ему  шанс. Мы  стали  ездить  друг  к  другу  в  гости,  но  потом  любимый  показал  «своё  второе  лицо»...

…  Второй «звоночек»  не  заставил  себя  долго  ждать. Однажды,  при  очередной  нашей  встрече,  Василий  спросил:
---  Ты  так  грамотно  излагаешь  свои  мысли.  Такие  задушевные  письма  мне  шлёшь.  Перечитываю  их  ни  по  разу.  Почему  ты  не  училась  на  филолога?  Тебе  бы  было  просто.
В  нашем  городе  и  правда  есть  филиал  КГУ.  Я  выросла  в  семье  рабочих.  Папа  строитель, а  мама  –  маляр. Брат  тоже  высшего  образования  не  имел,  и  для  меня  это   не  стало  целью.  В  школе  я  училась  двояко.  Алгебра  и  геометрия  совсем   не  давались.  Квадратные  уравнения  для  меня  были  непроходимые  джунгли.  Гуманитарные  науки  шли  полегче.  А  вот  в  русском  языке  и  литературе  я  преуспела. В дошкольном  возрасте мама  читала  мне  много  сказок  и  детских  стихотворений.  У  нас  в  квартире  книги  и  журналы  не  выводились. 
Родители  переехали  на  Кубань  до  моего  рождения.  В  Челябинске  остались  многочисленные родственники,  которые  слали  нам  письма.  Мама  всегда  читала  мне  их  вслух.  Было  интересно,  что  пишут  бабушка,  тёти  и  дяди.  Всё  происходящее  я впитывала,  как губка  воду,  поскольку  обладала  великолепной памятью.  В  школьных  олимпиадах  занимала  призовые  места.  Также  преуспела  в  эпистолярном  жанре.  Мои  школьные  годы  прошли  вдали  от  дома.  Приходилось  писать  много  писем  родителям,  бабушке  и  родственникам. 
Эта  Васина  фраза:  «Тебе  было бы  просто»  –    задела  меня  за  живое. Сам-то  он  что  достиг  в  жизни?  Толку  от его  юридического  образования.  Если  бы  работал  в  солидной  фирме  и  грёб  денежки  лопатой,  я  бы  искренне  за  него  порадовалась,  может  даже  и  позавидовала.  А  так  сидит  в  обществе  инвалидов, делая  вид,  что  консультации  даёт.  Довелось  мне  наблюдать  его  «работёнку». В  одном  слове  допускает по  несколько  ошибок.  О  том,  чтобы  правильно  составить  документ  и  речи нет.  Стоит  начальница  у  него  за  спиной  и  чуть  ли  не  по  буквам  диктует,   как  и  что  писать.
Позже  я  поняла,  почему  так  происходит.  Мама  не  отдала  его  учиться  в  интернат,  аргументируя  это  тем,  что  там  дают  НЕ  ТО  ОБРАЗОВАНИЕ.  До  четвёртого  класса  Вася  учился  на  дому.  Потом  Антонина  Ивановна  водила  его за  руку  в  общеобразовательную  школу.  А  что  такое  школа  для  здоровых  детей?   С  инвалидами  там  не  церемонились.  Одноклассники  смотрели  косо,  да  и  отношение учителей  было соответствующее. Подстраиваться  под  человека  с  ограниченными  возможностями  никто  не хотел.  Никого  не  волновало,  успевает  ли  Вася  писать  диктанты  и решать задачи. Человека  с  парализованными руками  никто  писать  не  учил. 
---  Все  работы  выполняла  моя  бриллиантовая  мама.  Она  шла  за  мной  в огонь  и  в воду,  - хвалился  Вася.
НУ,  ЕЩЁ  БЫ!
Я  же  напротив  ОЧЕНЬ  БЛАГОДДАРНА  родителям,  что  устроили  меня  в  интернат. Конечно, было  не  легко.  Приходилось  терпеть  и  обиды,  и  унижения.   Но  в  основном   годы  детства  и  отрочества  наполнены  позитивными  воспоминаниями.  С  нами  занимались по  специально  разработанной  методике.  Тому,  кто  имел  сложности  писать,  придумывали  приспособления,  уменьшающие  спастику  в  движениях  рук...

…  Люблю  петь.  В  школьные  годы была солисткой  ансамбля.  Когда  Вася  услышал  мой  вокал  (в  санатории,  где мы  познакомились  было  караоке),  он  сказал:
----   Тебе  нужно  выступать.
С  его  подачи  я  стала ездить  на  фестивали. Потом  написала  книгу,  за  которую,  опять  же,  благодаря  Василию,  получила  губернаторскую  премию.  Популярность  набирала  обороты.  Вася  гордился  мной  перед  всеми  своими  родственниками  и  друзьями.  Моя  улыбка  и  обаяние  покорили  всех,  а  умение  общаться  творило  чудеса.  Люди  одаривали  комплиментами.  Всё  чаще  и  чаще  администрация  Тимашевска  приглашала   меня  выступить  на  том  или  ином  мероприятии.  Вкладывая  в  пение  всю  душу,  я  поднимала  зал.  Люди  аплодировали  стоя.  Наши общие  знакомые  спрашивали  у  Васи,  когда  я  приеду?  Алакозов  считал, что  становится  моей  тенью.  Со  временем  это  начало  раздражать  Васю.  Он  стал  ревновать  меня  ко  всем  подряд  и  к  моей  популярности,  к  которой  сам  же  и  подтолкнул,  тоже.  Нередко  любимый  закатывал   скандалы  с  выяснением  отношений.

Я  в  тебя  поверила,  как  в  звезду  счастливую,
Думала  доверчиво  о  любви  большой.
Но  в  мечты  напрасные  и  в судьбу  ранимую,
Прилетел  ты  ангелом  с  дьявольской  душой.

---   Люди  не  воспринимают  меня,  как  личность, -  жаловался Вася.
Что  за  глупости?  У  меня  и  в  мыслях  не было  ущемить  чьи-то  права.  Я  выросла  в  обществе  и,  наверное,  поэтому  не  могу  сосредотачивать  внимание  НА  ОДНОМ  человеке.  Умудряюсь  принадлежать  всем  и  никому  одновременно.  Столько  раз  пыталась  объяснить  это  Василию.  Не  собираюсь  я  ему  изменять,  просто  нуждаюсь  в  общении. 
Непонимание  любимого расстраивает  меня  Я   на   него   не   кричу,   а просто назидательным   тоном   доказываю, что чёрное   --   это   БЕЛОЕ.   Хорошо  получается. Вася  извиняется.  А  когда  не  удаётся  «достучаться   до   небес»,  просто  говорю:
---  Хочешь,   чтобы   я   считала   тебя  дураком,  так   и   быть.
Этот,  более  кардинальный,   метод   воздействия   помогает...

…   Так  продолжалось  несколько  лет.  Мы  ездили  друг  к другу  в  гости. 
Потом  у  Антонины  Ивановны  стали  проявляться  признаки  склероза. Когда  человек  теряет память  –  полбеды.  Где-то  подсказать  и  помочь  в  чём-то  зазорного  нет.  Но  если  такие  люди  «выдают»  абсурдные  вещи  окружающему  миру,  с  этим  трудно  смириться.  Появляться  с  Васиной  мамой  в  обществе  стало  неудобно.  Она  могла  сказать  что-то  невпопад,  гоняя  «в  краску»  людей  и  меня  тоже.  Я  деликатно  пыталась  вразумить  любимого:  сидеть  бы  ей  дома,  на  что  Вася  отшучивался:
---  Мама  без  комплексов.
НУ,  ДА.  ОЧЕНЬ   СМЕШНО!  Случались  моменты,  когда  она  без  стука  могла  ворваться  в  нашу  спальню.  А  если  Василий  бывал  у  меня,  Антонина Ивановна  звонила  ему  каждые  два  дня  с  вопросом:
---  Чем  тебя  кормят?...

…  В  сентябре  мы  решили  поехать  в профилакторий  города  Геленджик «Эдельвейс»,  чтобы  зарядиться  положительными  эмоциями.  Путёвки  нужно  было  заказывать  заранее.  В  апреле  Вася  звонит  мне  и   говорит:
---   На  сентябрь  есть  только  комната  на  троих.  Будем  жить  с  мамой.
Я  знала,  что она  обязательно  с  нами  поедет,  но,  чтоб  спать  всем  вместе  в  одном  номере...  Это  уже  слишком.
---   Ну,  и  как  ты  себе  это  представляешь? - поинтересовалась  я.
---   А что. Она  уйдёт  на  море,  и  мы...  -  невозмутимо  заявил он.
А  я  на  море  не  хочу?  Моему  возмущению  не  было  границ.  Что  он  себе  позволяет?  Может,  положим  её между нами и будем «греть»? Высказав  своё  недовольство,  я  отключила  связь.
Минут  через  десять  Василий  перезванивает  и  говорит:
---   Есть  ещё  у  них  путёвки  на  на  конец  июня. Два  отдельных  номера,  но  смежный  сан узел.
---   Ну,  это  меняет  дело,  -  обрадовалась  я.
Вася  спросил:
---   Ты  не  против, если  с  нами  поедет  Московкина?
Возражений  не  было.  Я  знала  Елену.  Хотя  мы  не  были  близкими  подругами,  но  милая  женщина  внушала  симпатию.  На  отдыхе  человек  раскрывается.  Мы  очень  подружились.  Лена  поведала  о  своей  жизни.  Она  тоже  росла  в  интернате  и  не  понаслышке  знала,  почём  фунт  лиха.
Днём мы  купались,  наслаждаясь  солнышком,  а  по  вечерам  гуляли. Вася  с  нами  не  ходил. Ему хотелось  проводить  время  ТОЛЬКО   СО  МНОЙ.  Я  же  не  разделяла  ЕГО  позицию  и  считала: раз  мы  взяли  человека,  то  не  должны  его  (её)  игнорировать.
В  предпоследний вечер  нашего  пребывания  в «Эдельвейсе»  мы   договорились  погулять  втроём.  После  ужина  Алакозов  пошушукался  с  мамой,  потом  заявил  нам,  что хочет побыть  с  ней.  Ну,  хочет человек  и ладно.  Зачем же  сдерживать  душевные  порывы?
---   Всё  никак  на  неё  не  насмотрелся,  -  пожав  печами,  шепнула мне   подруга.
Мы  опять разошлись  в  разные  стороны.  Ключи  от  нашего  номера  забрали  Алакозовы.  Где-то  в   половине  одиннадцатого  мы  с  Леной  пришли.  Васи  с  Антониной  Ивановной  ещё  не  было.  Подождали  немного  их  на  скамейке.  Потом  я  позвонила  Васе  с  просьбой  вернуть  ключи.
---  Мы  гуляем,  -  ответил  любимый  человек.
---  Пожалуйста,  гуляйте,  хоть  до  утра,  только  открой мне  комнату,  - сказала  я.
Эх  почему я не  взяла  запасные  ключи  у  администратора? Когда-то в  далёком  девяносто  пятом  году  я  уже  прибегала  к  такому маневру.  Поспорила  с  парнем, что проникну   в   его апартаменты. Тогда  я воспользовалась запасными  ключами.
Жаль, что невозможно   повернуть   время   вспять.   Почему   я   не  поступила  сейчас  также,  как  семнадцать  лет  назад?   Мы  бы   без препятствий   зашли   в наш номер.  Лена  бы  меня   замкнула, отдала бы   ключ   обратно,   и   спокойно  ушла  бы  к себе. Пусть бы Вася тогда бегал   по   профилакторию   в   поисках «блудной жены».  Разумеется,  мы   бы предупредили,   не   выдавать   нас. Конечно же,   бы  первым  долгом   он   поднялся  к  Елене.  Она  бы   распахнула  настежь все двери  (на балкон и  в  туалет).   А   там,   что  называется,   дубль   «пусто». Вот   это был   бы НАСТОЯЩИЙ   ПРИКОЛ.   Ну почему меня  в  двадцать  четыре  года  осенило  на  такие   действа,  а  в  сорок  два  –  нет. Видимо   уже  старею.
А  сейчас  я  тупо  сидела  на  лавке,  пребывая  в  шоковом  состоянии.
–   Ну  уж  нет.  На  съедение  комарам  я  тебя  не  оставлю.  Пойдём  ко  мне,  - предложила  подруга.
Она  обитала  на  третьем этаже.  Диву  даюсь,  как  я  туда  поднялась  по  крутым  ступеням?  Вася явился  за  мной  минут  через  сорок. Пришла  я  в  номер,  и  там  они  вдвоём  с  мамой  устроили  мне  «разбор  полётов».
---  Ты  обязана  гулять  с  Васей,  а  не  с  Московкиной, -  неистовствовала    Антонина.
----   Я  тебя  и  так  редко  вижу,  и  хочу побольше  проводить  с  тобой  времени,  -  подзуживал  Василий.
Да  какое  они  имеют  право распоряжаться  мной,  словно  вещью?  Конечно,  мы  видимся  не  часто,  но  это  вовсе  не  означает,  что  я  должна  всецело  принадлежать  одному  человеку.  Надоело  мне  слушать  этот  бред. Не желала  я,  чтоб  кто-то  «диктовал»  свои  условия.
---  МОЛЧАТЬ!!! -  пресекла  я тераду  незаслуженных  обвинений.
За  годы  нашего  знакомства  я  ни разу не  повышала  на  Василия  голос  и  уж  тем  более  на  его  мать. Но  с  этим  безобразием  нужно  было  покончить.  Алакозовы  уставились  на  меня,  раскрыв  рты.  Они  явно  не  ожидали  от  меня  такого.  Признаться  честно,  я  и  сама  от  себя  ТАКОГО  НЕ  ОЖИДАЛА. Когда  поняла, что  «перегнула  палку»,  Алакозовы   извинились...

…  Всё-таки правильно в интернате нас воспитали. Мы не стали «папенькиными» («маменькиными»)  дочками. Тот, кто  познал, прошёл  жизненные  испытания, сможет понять   и других. Да,   я   люблю   Васю   (или   думала,   что   люблю). Но   эта  наша поездка в «Эдельвейс»  пошатнула  мои  чувства. Беда   в том, что он   об  всём докладывает своей   матушке.   А   каких   «советов»   можно   ждать от человека с маразмом,  остаётся только   догадываться.   Не   даром говорят: умные и дураки гораздо менее   опасны   для общества,   чем   полоумные   и   полудурки. Такие   люди,   как  она,  не  знают,   что   такое  дружба,   поддержка  и  взаимовыручка.  С  каким  трудом  мы  добирались  на  пляж.  С двух-то   лестничных   пролётов   меня Дима — спаситель  спускал,   а   дальше   сама.   Лена  шла,  навьюченная   сумками (своей   и   моей),  как  верблюд.  Антонина  Ивановна  вместо  того,  чтобы   сумки подхватить   или   мне помочь костыли   спустить (или   поднять),   удует быстренько  на   пляж,   а   тут,   хоть   трава не расти. Но мне очень комичным   казалось вот что.   У восьмидесятидвухлетней старушенции  с  обвисшими   сиськами   болтается   до пупа,  как  на  дубе  том,   златая цепь.   А   как  потом  она  её  потеряла  и  искала?   Как   и  ключи  от  её   комнаты.   Мы с  Леной  ей  сразу   посоветовали   сумку   перетряхнуть.  Моя  мама   говорит (да   я   и сама это понимаю),   что   к   ним   уже   становится   опасно ездить. Засунет  куда-то  что-либо,  а  на   меня   свалит:   украла,   мол...

…  По  приезду домой  Лена  исключила Васю из   списка друзей на  сайте  «Одноклассники».  Я   и   так   очень   неловко   себя   чувствую,   что  они  поссорились из-за  меня  (хотя,  конечно,  косвенно),  так  он  ещё  соль на рану
сыпет. А теперь…

Он   звонит   вечерами
О   прошлом,   жалея   уже.
Он устал   от   разлуки
И   хочет   меня   удержать…

…  Вася  предлагал  жить  вместе.  Не  в  том  мы  положении.  Я   ни   раз озвучивала   свои   мнения.  С  его   мамочкой   жить   я   тем   более   не   хочу. Мне  в доме   он   тоже   не   нужен.   Территория   то,   конечно,   позволяет,   но   у   меня ведь тоже   пожилая   мама,   и   здоровье  у  неё  хуже  чем  у Антонины  Ивановны.  Плюс  я  инвалид. И   зачем   навязывать   ей   ещё   одного   такого   же.   Был   бы поздоровее, куда   не   шло.  
Поездка   в   Геленджик   открыла   мне   на   многое   глаза. Вот   эта   вот   его ревность   ко   всем   без   исключения,   меня   особо   утомляет.   Что   поделать,   раз   я   такой   общительный   человек.   Моего   внимания   хватит   абсолютно   на   всех.  Ничего  страшного  в  этом  нет.  Васе   хочется,   чтобы  я  принадлежала  только  ЕМУ. Ну,   не   смогу   я   никогда сосредоточится   на одном   человеке. Зачем требовать невозможного?  Пусть довольствуется  тем,  что  я  ему верна...

…  Алакозов  ведёт   себя   вызывающе   нагло   по   отношению   ко   мне. После фестиваля   я   высказала   всё,   что   о   нём   думаю. Меня   пригласить   ему  в западло,   а   по   городу   рысачить  по   плохой   погоде   –  в  порядке   вещей.   Сказала, что   его   видели   наши   общие   друзья. У   нас   их   предостаточно.  У Васи   узкое мышление.   Это   мы  (женщины)   более   гибки   и   изворотливей. В  общем,  сказала  я ему:
–  Зачем   выкручиваться   ужом. Признайся   честно, что   просто   не   хочешь меня  видеть. 
И   отключила   связь.   Неделю   он   не   звонил   мне.
«Что ж, -   думаю,   -   насильно   мила не   будешь».

Он,   наверное, видел   во   сне,   слёзы   льются   ручьём.
И,   наверное,   думал, что   я   умираю   в   тоске.
А   ему   всё   равно, а    ему   всё   давно   нипочём,
И   любовь   для   него, как   следы   на   зыбучем   песке.
Он,   наверное, думал, что   я   без   него   пропаду.
Он,   наверное,   думал, что   жизнь   опостылила   мне.
И   ночами   бессонными   я, словно   грешник   в   аду,
В   тяжких   муках   сгораю   на   медленном,   жарком   огне.
Но…  Как   бы   ни   так!   Я   пою   и   танцую,
Сердце   моё   бьётся   музыке   в   такт.
Вот   он   чудак,   пусть   поищет   такую…
Как   бы  ни   так!..

…  В  один  из  выходных  дней я   была   у   подруги, у   которой отличный Интернет.  Посмотрела наши фото «Геленджик 2013».  да   мы   с  Леной    в сравнении  с  Алакозовым  топ-модели!
Хотела  пообщаться  в  Интернете  с  Леной,  но  её  не   было,   а  Вася-то  меня увидел.   Спросил,  сделала   ли   я   и-нет. Я   без   зазрения   совести  солгала.  Ни его  дело,   где   я   и   с   кем.  Раз   он   нагло   мне   врёт   про   болячки,   пусть   в  отместку получает   порцию   такой   же   лжи.   Я   написала   ему,   что   не навязываюсь,   а если он   решил   всё   прекратить, пусть   имеет   мужество признаться.   Вася  заявил,  что  ему   надоели   эти   редкие   встречи.
---  Давай, - говорит, - переезжай   ко   мне. 
Потом,   помолчав   немного,   добавил:
---   Ну,  давай  я  к тебя  приеду,  хотя  бы  в  гости.
Конечно,  у   нас   условия   шикарные,   и   ему   здесь   нравится…   Но почему до человека   не   доходит,   что   у   меня   больная   мама. Она,   бедная, ночами плохо спит. Один   глаз   закрыт,   а   другой   планирует   работу   на следующий день. Это Антонине хорошо живётся. Спит   зимой   и   летом   до  половины десятого.  После  обеда тоже обязательно  ложится отдыхать,   а   тут, хоть трава   не  расти. Беспорядок  её  не  волнует.
---   Так   ты ж   болеешь  -  говорю  я.
--- Ну   да,   болею.   Пью   таблетки и мне уже легче - замялся он.
На  другой  день  звоню   и   поинтересовалась  его  состоянием  и  он  заявляет:
–   Сейчас   собрал   орехи,   посижу   немного   за компом,   и   поеду   с Яриком гулять.
Я-то знаю,   чем   заканчиваются   эти   встречи.  Нажрутся   водки,   и приползут домой   «на   бровях».
---  Так   и   будет  -  с  укором  заявила  я.
Далее  Вася  отмачивает:
--- Что-то   у   нас   отношения   испортились. Почему ты   вычеркнула   меня из   отношений?
В «Одноклассниках»   было   написано,   что   мы   состоим   в   отношениях. Я ответила:
---  А где   ты   видишь   отношения?   Не   хочу,   чтобы   люди интересовались, когда   у   нас   свадьба. Скажи   спасибо,   что   не   вычеркнула тебя  из  списка  друзей. 
Он   начал   ныть,   почему   наши   (опять   же)   отношения   испортились.
---  И   чья   же   тут  вина?  -  задаю   вопрос.
--- Виноваты   оба  -  заявляет  Алакозов.
Какая   неслыханная   наглость   льётся   мне   в   уши!   Я   всё   про   себя  знаю и понимаю.   И   если   когда-то   бываю   не   права,   то   всегда   извинюсь.   Вася  назвал  меня  изворотливой  змеёй.
Вот   и   поговорили!
А   я   посвятила   этому   человеку   ВОСЕМЬ   лет   жизни. Моя   вина   в том, что   я   любила   его.   Он   этого   не   оценил.   Что ж,   раз   он   так   решил, значит, пусть   так   и   будет.   Я   уважаю   людей   и   считаюсь с их мнением.
Как   больно   от   всей   этой   низости   и   подлости.   Но,   завтра   выглянет  солнышко и   наступит   новый   день.   Жизнь   продолжается!!!

… Через шесть  дней  мне  всё  же  удалось  съездить  в  Тимашевск.  Вася  пригласил...

…  Я  уже  три  дня,  как  дома,  но  мои  думы  всё  о   Алакозвых. Антонина  Ивановна  ---  пожилой   и   больной   человек,   а,   как   известно,   врач   на больных не обижается.  Поехала  навестить  Московкину  Лену,  а   сама  переживала,   как она потом   меня «встретит».   Просила   Васю   по-хорошему   ничего ей   не  говорить. Он посадил меня   в   такси,   а   сам   планировал   в   общество   на велике поехать. Поскольку коляска   у   меня   была   не   на   ходу,   и   пока  Николай Афанасьевич  её   ремонтировал,   Антонина   бы   ничего   и   не  заподозрила.   Ну, я-то  знаю,  какой  у Васьки   длинный   язык, как   помело.   Хуже базарной   бабы. Я, конечно,   против вранья,   но   есть такой   термин   ложь   во спасение.   Дабы не было   скандала, можно   иногда прибегнуть   к   такому маневру. Просила Васю сказать   матери,   что   я тоже поехала   к   ним   в общество. И   ещё   предупредила:
---   Ты,   разумеется,   можешь   выложить   матушке   всё,   как   на   духу.   Но если   она   после   этого   будет   ко   мне   предъявлять   необоснованные претензии, я не буду   ждать   соц  такси,  найму   обычное   и   уеду   домой.   И тогда   больше ты ИКОГДА  меня  не  увидишь.
Это   была   не угроза, а   предупреждение. Отчитываться   перед   ней   и выяснять   отношения   я   не   собиралась. По   приезду   от  Лены  Васёк   поведал мне, что   мать   пристала   к   нему,   как   банный   лист.   Он   сказал,   куда  я  поехала. Как и   следовало   ожидать,   эта   маразматичка   устроила   сыночку своему выволочку, оскорбляя   при   этом   и   меня.   Вася   ей   строго настрого запретил высказывать   что-то   мне. Он   тактично   умолчал, какие «громы   и молнии»   она метала.   И,  чтобы   задобрить   свою   мамочку,   Вася поехал   и купил   ей   три шикарных   розы.  Я   ничего   ему не   сказала.   Перед  ней   не чувствую   своей  вины, и   задабривать   не   собираюсь.   Ничего  постыдного   нет в том,   что   я   свою подругу  навестила.  Не   имеет   она  права  выбирать  мне  подруг.
  Приехала   от  Московкиных,  толкнула   калитку,   которая   оказалась   не заперта,   вошла.   Они,   по-видимому,   в   огороде   ковырялись   и   не   видели меня. Ну   не   буду   же   я   орать,   как   потерпевшая.   Зашла   в   дом,   который тоже   был открыт,   переоделась   в  халат,   позвонила Васе   и   сказала,   что   я уже дома. Вскоре он   приехал   и   столкнулся   у   забора   с   разъярённой  мамой.
---   Вот   ты   уже   дома,   а   Лены   до   сих   пор   нет  -  слышались  мне  крики со  двора.
Вася   сказал   ей,   что   я уже   давно   дома. Она   зашла,   увидела   меня   и успокоилась.   Только   лишь   слегка   подкусила: 
---   Не   собираешься   ли   ты   и   завтра   куда-то   отправиться?
---   Разве   только   к   себе   домой  - съехидничала   я.
Вася   не   позволил   накаляться   страстям,   попросив   её   выйти.
Потом   во   время   обеда   они   оба   ко   мне   пристали,   как  Московкины  меня встретили.
---   Очень   хорошо  - сказала   я.
А   почему,   собственно,   люди   ко   мне   будут   плохо   относиться?  У   них  так уютно   и   чистенько.   Отрадно   зайти   в   квартиру. Я,   правда,   была  только в  одной   комнате,   но   и   по   ней   чувствуется,   какие   опрятные   хозяева   тут  живут.
У   Алакозовых   мало   того, что   нет   условий,   так   ещё   и   бардак   всюду.      В последний   день   моего   пребывания   у   них,   Вася   мне   попытался   «прочесть лекцию»   о   том,   как   плохо   в   интернатах.   Человек   совсем   не   думает,   что говорит. Как   он   может   о   чём-то   судить,   если   не   был   в   той   обстановке?          Я пошла  ВЕЛИКУЮ   ШКОЛУ   ЖИЗНИ,   научилась   уважать   людей   и   не  попирать  их  интересы.
«Ну,  - думаю, -  сейчас   я   тоже   тебе   отмочу».
--- Нас   приучили   к   труду   и порядку. А   почему   же   твоя бриллиантовая мама   не   научила   тебя   элементарным   вещам?
Вася   не  ожидал  от   меня   такой  дерзости,   к   которой   сам  же  и  подтолкнул. Засунул   язык   в   одно место, так   и не смог   ничего   возразить. А что  тут   скажешь?  Ведь  против  лома нет приёма, если   нет   другого   лома.   А «другого  лома»-то  и  нет...

… По  небу  кружит  листопад,
И  разве  кто-то  виноват,
Что  ты  оставил,  уходя,
Лихие сны  под  шум  дождя.
Ложатся  капли  на  стекло,
И  лишь  одно  произошло,
Что  на  исходе   октября,
Я  вижу сны  –  в  них  нет  тебя...

…  Мои  родители  трудяги – работяги.  Также  отпечаток  на мой  характер  интернаты  тоже  внесли  свою  лепту. А  у  Алакозовых  всё  иначе.  Николай Афанасьевич  сам  дом  строил,  а  Антонина  возила  ежегодно  Васю  по курортам. Не  столько  его  возила,  сколько  сама  прохлаждалась.  Спекулировала  сыном  и  всё.  Ладно  бы  хоть  толк  был.
А  что  значит,  когда  один  мужик,  без  участия  женщины,  строит  дом?
В летней  кухне у  них  воды нет,  туалет  на  улице,  крыльцо  неудобное, в доме теснота. Антонина  НЕ ХОЗЯЙКА.  Вася  это  и  не  скрывает.  Зато,  как  он говорит:  она  –- бриллиантовая  мама. Ну,  что-то  я  не  ослепла. Всё  жалуется, что  мать  не  готовит.  Я говорю:
---   Наймите  соц работницу.
Вася  отвечает,  что  мама  не  хочет, чтобы  в  доме  орудовал  чужой человек.
---  Вот   если  б  ты  у  нас  жила  -  вздыхает  он.
Ну,  да.  У  меня  своя  мама  больная, но это  МОЯ  МАМА.  И  никакой другой мне  не  надо.  Нет,  я  неплохо  относилась  к  его  матери,  но  после «Эдельвейса»,  откровенно  говоря,  не  хочу  её  видеть...

…  Василий   говорит,   что   в   апреле   хочет   заказывать путёвки в «Эдельвейс». Я   выдвинула   ему   условие,   что соглашусь   ехать   ТОЛЬКО   с ним вдвоём   (БЕЗ   его   мамы).  Он мне   заявил:
---   Маме   необходимо   море,   У   неё   ноги   болят. 
Можно   подумать,   что   в   её   возрасте   что-то   поможет.   Моя   мама  младше её   на   три   года,   а   выглядит   гораздо   хуже:   бессонница   и   проблемы  с  сердцем  (о  суставах  уже   молчу).   Однако она  не   таскается   за   молодёжью. Эта же   (полоумная   Антонина)   чешет   вперёд   Васька   на   отдых,   дабы   дома ничего  не делать.  В   общем,   выдвинула   я   ему   ультиматум  –  МАМА  или   я.  До   апреля  время есть.   Он,   конечно  же,   выберет   МАМУ.   Тут   и дураку всё ясно.   Если   же попытается   заманить   меня   обманным путём, то   я ему   не завидую.   Сам   себе проблем   наживёт.   Если   я ещё   согласна   терпеть  её  у   них дома,   поскольку   это ИХ   дом,   то   на   отдыхе   имею   права  обеспечить  себе  спокойствие.   Ему  невдомёк,  что   в   душе   все  сотрудники профилактория над  ней   смеются.   Мне   бы на   его   месте   было   стыдно...

… Алакозов   изрядно   напрягает   своей   тупостью.   Создаётся  такое впечатление,   что   человек   сам   не   знает,   что   он   хочет.   Про   таких   говорят: и хочется,   и колется,   и   мамка   не   велит.   Звонит   мне   с   жалобами   на   мать, говорит, что   болеет,   но   не   хочет   следовать   назначениям   врача. А   я   взяла   и высказала   ему   в   лицо, точнее   в   уши   (по   телефону):
---   Как   только   на   горизонте   забрезжит   Геленджик,   всю   её   хворь,  как рукой   снимет. 
Вася   стал   мне   клясться,   что   оставит   мать   дома. Но   я-то   знаю,   что она вперёд   него   рвётся   на   отдых.   За   восемь   лет   общения,   я   их   изучила. Сейчас не   верю   его   словам.   А   он,  заявил   мне:
---   Я   тоже   тебя   знаю,   как   облупленную. 
Эх,   как   же   он   ошибается!   Да   я   сама   для   себя   до   сих   пор   остаюсь загадкой,   куда   уж   ему,   умнику,   разобраться   в   женской   психологии.  Если он задумал   меня   обмануть,   то  очень   пожалеет  об   этом.   Я   ведь   могу быть преданным   другом   и   коварным   врагом   тоже.   Всё   это  говорила    ему не единожды.  Я   не   виду   за   спинами   людей   грязных   игр,   так  почему же  должна терпеть   неуважительное   отношение   к   себе.
Силой   напрашивается   в   гости,   а   мне   не   до   него.   Вот   сейчас   к  маме на   день  рожденья   собирается   тётя   из   Москвы   приехать.   Племянники тоже   у нас.   Народу   и   так   предостаточно.    Лишний   человек   в   доме  не  нужен.   Был бы он   хоть   в   еде   неприхотлив,   как   я.   А   то,   «абы   что,   есть  не   будем». Аппетит  у него   отменный.  Он   когда   у   нас   бывает,   так   мама  от   плиты   не отходит. Собственно   говоря,   дело   не   только   в   этом.   Он   свою маму   жалеет, а моя   -- ладно.     После   того,   как   они   с   Антониной устраивали   мне   «разбор  полётов», не хочу   его   видеть   в  своём   доме.   Он,  дуралей,   не   замечает, что   я  отношусь   к нему с   прохладой. Сама   ему   не звоню.   А если   он   звонит,  ссылаюсь   на занятость.
Вот   я,   например,   очень   даже   умею   чувствовать   людей.   Если   бы   со мной избегали   разговоров,   я   бы   сама   перестала   общаться.   Затем   лезть   на рожон,  видя,   что   человеку   не   до   этого? Вася   не   понимает   банальных  вещей, то, что терпишь   от   своих   (близких   людей)   никогда   не   будешь   (и не обязан) терпеть  от   чужих. Так   почему   же   я   должна   терпеть   тупые  выходки его матери. ЕГО   МАТЬ   --   пусть   и   несёт   свой   крест.  Ни   так  ли?
Есть такой   анекдот.   Встречаются   два   друга,   которые   давно   не виделись. Один начинает     тараторить   без   умолку.   Другой   слушает   его   час, второй, а на третий   не выдерживает:
---   Ты   хотя   бы   спросил,    как   у   меня   дела? 
На   что   первый заявляет:
---   Вот,   когда   у   меня   не   будет   своих  проблем,  поинтересуюсь  твоими.
Так   и   Алакозов   бежит   вперёд   паровоза. «Бриллиантовая»   мамочка не привила   ему   чувство   такта.   Надо   уметь   не только   СЛУШАТЬ   людей, но и научится  их  СЛЫШАТЬ...

…  Мне  казалось,  что  я  тебя  знаю.
Мне  казалось, я  всё понимаю.
Почему-то  теперь  оказалось,
Что  мне  всё  это  просто  казалось...

…   Вася  считает   себя  самым  красивым,   умным   и  здоровее  остальных в придачу. Ну   и   пусть   тешится   своим   самолюбием.  Я  буду скромно помалкивать. Но   верю,   что   настанет   такой   день, и кто-то   (или   сама   жизнь) опустит   его   «с небес   на   землю»,  дабы не  зазнавался...

…  Не   судьба   нам  встретиться   в   этот   раз,   да   и   вообще   не   знаю, удастся ли   свидеться. Эх,   Вася,   Вася!   Как   он   низко   пал   в   моих   глазах. Зачем  было трезвонить   о   моём   приезде,   да   и   мне  обещать   золотые   горы:
----   Мы   туда   поедем   и   сюда   пойдём.
Их   должны   были   повезти   в   Приморск-Ахтарск   на   какое-то мероприятие, и   Алакозов   грозился   меня   туда   взять.   Я   же   сама   возлагала планы   на   эту поездку.   Хотела   увидеть  девчонок  и   походить   по   рынку   и магазинам   кое-что себе   прикупить.   Мы   живём   от   центра   далеко,   и   мне туда   никак   не добраться.  В   Тимашевске   же   всё   сподручно. Нет,   я,   конечно, понимаю,   что   его   мать болеет...,   но   позавчера   Вася   буквально   обделался   в моих   глазах.   После нашего с   Леной  разговора   он   позвонил   и   начал  извиняться.   До    этого   он уверял меня, что   мать   спит  (никак   не   может  проснуться).  
---   Что   делать?  - паниковал   Вася.
          Так   что   он   хотел?   Чтобы   я   ей   колыбельную   спела?   Или   в   ладоши хлопнула   под   ухом,   чтоб   проснулась?  Вот   если   бы   прозвучало   магическое слово   «курорт»,  тогда  бы  было  так...

Тихо   в   лесу,   только  не  спит  лиса.
Просто   лису   укусила   оса  –
Вот   и   не   спит   лиса.

А   тут   в   разговоре   выясняется,   что   «спящая   царевна»   пробудилась   и целый   час   варила   покупные   вареники,   по   подсказке   сыночка.   Потом   он говорит:
---   Ой,   не   знаю,   как   быть. Мама   видит   во   сне,   что   покойная бабушка (её   мать)   ходит   по   дому.
Посоветовала   ему   сходить   в   церковь,   поставить   свечи   за   упокой бабушки   и   за   здравие   родителей. Взять   святой   воды   и   окропить   её   ложе.       А  что  тут   ещё   можно   сделать?   Интересный   факт.   Сны   она  запоминает,  в
парикмахерскую   сходила,   а   готовить   еду   ума   не хватает. Неувязочка получается. И  тут  Алакозов  «выдаёт»:
---   Надо   посоветоваться   с мамой,   идти   в   храм   или   нет.
Спрашивается,   какого   рожна   у   меня   просит   совета?   Пусть   бы   с мамой и   советовался.   Да,  как   сильно   она   его   под   себя   подмяла.   Он   не способен самостоятельно   принимать   решения,   даже   по   мелочам.   Я  же  не   спрашиваю  у  своей   мамы   по   утрам,   какие   трусы   надеть?  Конечно,  мой визит   к   ним   – дело   серьёзное.   Она   хозяйка   в   доме   и   имеет   право   дать  на это   добро   или отказать.   Но,   что   касается   их   внутрисемейных   дел....
Отец   его   спросил  у  него:  
---   Почему   Лена   (я)   не   приехала?
Васёк   объяснил   ему,   что   дал   отбой   по   болезни   матери.   А   я   ведь так собиралась.   Купила   всем   подарки,   набрала   продуктов.   Никогда   не  езжу в  гости  с пустыми   руками.   Ну,   продукты   не   пропадут.   А   с   подарками  что делать?   Я поняла   одно.   Она   не   хочет   меня видеть.   Имеет   право.  Баба  с  возу,  кобыле  легче.   Зачем   мне   терпеть  капризы  маразматички?   Очень  тяжело  осознавать, что Алакозов   слабак. Горькая  правда   лучше   сладкой   лжи. Признался   бы открыто  и   честно,   что его  мать  не  хочет  меня  видеть.  И всё.
Мне   тут   племянник   говорит:
---   Давай   мы тебе   хорошего   парня   найдём.
Да   где   ж   их   взять,   хороших   парней!   А   у   Васи   точно   с   мозгами  не  в  порядке.   То   он   меня   на   Женин   день   рождения зовёт,   то   на   Олину  свадьбу.  А  потом   ещё   недоумевает,   почему   я   пальцем   у   виска   кручу...

…  Наш  телефонный  разговор  меня  просто  обескуражил.  По-другому выразиться  не   могу.  Звонит  и,  как  обычно,  ноет,  что  соскучился,   когда встретимся  и  т  д.  Я  во избежании  того,  чтоб  не   напрашивался   ко  мне (как  обычно  это  и  бывает),  пресекаю  его: 
–  У  меня  тебе  делать  нечего.  Кроме  похода  в  парк  никаких  развлечений предоставить  не  могу.  Он  мне  заявляет:
---  А мы  вчера  на  концерт  ходили.
---   Как   же  так?  Отец  болеет  - недоумеваю  я.
---  Его  уже  выписали,   но  он  всё  равно  неважно  себя  чувствует. Направляют  в  Краснодар,   чтобы  сделать энцефалограмму мозга. Его,  как  шатало,  так и  шатает.  О матери  и   не  спрашивай  -  говорит Вася.
Вот  это  да!  Пришедшим  из  больницы  людям,  как  правило,  не  до веселья.  А  Антонина   наверняка  опять  в парикмахерскую сходила. Это  ерунда,   что   дома  беспорядок  и  есть нечего. Нам  бы  их  проблемы. Что-то  нам  с  мамой не до концертов. И  живут  же  люди. Он  всё  хвалится,  что  у  них  денег много. Мать лежала в  платном  стационаре. Отдали  двадцать  тысяч.  За  отца  тоже,  наверное,   отстегнули. Да  ещё  и  на  концерты   ходят. 
О  чём  они  думают?  В каких условиях  их  сын  останется жить?  Ноет, что  родители  блеют.  А вот  я  уже   не   верю  ему.  Зачем  он  вообще  мне  это говорит? Жалуется  людям,  что   не   понимает, что   я  хочу.  Да  я-то всё про себя  знаю.  А вот что хочет   он?   То,   что   Антонина  не  желает меня  видеть  – это ясно. Чего добивается   сам   Алакозов?   Ой,  как  мне  от  всего  этого  больно. А Ваське,  что  в  лоб,  что  по  лбу.
Когда-то я  слышала мнение какого-то психолога:   «Ищите  такого  человека, который помог бы  решить Ваши проблемы,  а не взваливайте на себя чужие заботы». Вполне согласна. Когда я приезжала к Алакозовым,   гладила   им   горы белья  и помогала на   кухне.   А   нам от   него   какая   польза?   Только   возле  плиты   стоять, да   убирать за   ним.   Он   хвалится,   что   дергает  в огороде сорняки.   Сидел   бы и  молчал.   На   ногах   кое-как   стоит,   кусок   хлеба себе   не отрежет. Котлеты   он жарил!  Сидел   бы  да  молчал...

…  Зашла я  позавчера  на  сайт, чтобы  с  одноклассником  пообщаться, но  там его  не  оказалось.  Тут меня  увидел  Алакозов  и  «зацепил».  Я-то сама  не  собиралась с ним переписываться,  но  коли  затронул,  пришлось вступить  в полемику. Как всегда начал  «ныть», что  мама  болеет,  и пока  он пригласить к  себе  не может.  Я ответила,  что  это  уже  не   важно.  Он  давай  «скулить» насчёт  сентябрьской поездки в   «Эдельвейс».  Я  порекомендовала  ему  повезти маму,  она  только  этого   и  ждёт.  Потом  Вася   задал  глупый  вопрос: 
---   Ты  хочешь прекратить наши  отношения?               
Какие  к  чёрту  отношения?  Он  никак  не  осознает,  что  всё   давно закончилось.  Надоело  мне   слушать  его  враньё.  Зачем  мне  голову  морочить: то  приезжай, то  не  приезжай?  Я-то  чувствую,  как  Антонина  болеет.   В  телефонной  трубке,  когда он  звонит,  её  голос эхом  отдаётся  у меня в ушах.   Вася-то говорит тихо  и  далеко  не всегда разборчиво.   Она   же   орёт,   как потерпевшая. Что  ж , раз  не  желает  меня видеть,  пожалуйста.  Я   не  собираюсь  навязываться. Если   она думает, что её   сынок   достоин  лучшей партии..., мне остаётся   только развести руками  в  ответ...

Разными   дорогами   мы   пойдём  по   осени,
И   опять   закружиться   в небе   вороньё.
Ты   друзьям   не   жалуйся,   что   тебя   я бросила.
Надоело   до   смерти   мне   твоё   враньё.

До   человека   не доходит,   почему   я   от   него   отдалилась. И   дело   не только в   этом.  Видел  бы  кто-нибудь  нашу  переписку.  Он   несёт   сплошной бред  с кучей ошибок   в   каждом   слове.  Я  же   излагаю  очень  чётко  и  грамотно. 
Похоже,   Алакозова   ввела   в   ступор  моя  последняя  фраза.: 
«НЕ  ЛЮБЛЮ БИТЬСЯ  ЛБОМ  В  ВОРОТА.  ЗАНИМАТЬ  ВЫЖИДАТЕЛЬНУЮ  ПОЗИЦИЮ ТОЖЕ   НЕ   ПО МНЕ.   ЕСЛИ   НЕ ДЕЙСТВУЕТ   МЕТОД   ЧЁРНОГО   (запасного)  ВЫХОДА,  Я   МОЛЧА   ОТХОЖУ  В   СТОРОНУ». 
Ну,  что  здесь  не понятого? За  восемь  лет нашего   общения,   Васёк   так   и ничего  и  не  понял. Я   не   способна общаться   с бестолковыми   людьми.   Мне надоело  доказывать ему,  что  ЧЁРНОЕ  –  это  БЕЛОЕ.
На  другой  день  он   посетовал   моей  подруге,  что   не   понял,   что   я   хочу. Зато   я  отлично   понимаю,   что   он   является   марионеткой   в   руках бриллиантовой мамочки.   Мне   больно   и   надоело   терпеть   его   ложь.   Я устала верить   его обещаниям. Вася   не   способен   разобраться   в себе   самом. Куда   уж там до   кого-то. Если   он   привык   идти   на   поводу   у   своей мамочки,   то   я  -–  человек иного  склада.
БЛИЗОК   ТОТ   ЧАС,   КОГДА   ОН   НАЧНЁТ   ПОДБИВАТЬ   КЛИНЬЯ   К ЕЛЕНЕ.  Я   также   знаю,   что   раз  она  его  отвергла  двадцать  лет   назад,   то сейчас и   подавно   он  ей  не   нужен. Елена  ДОСТОЙНА   ЛУЧШЕЙ   ПАРТИИ. А   Вася  НЕДОСТОИН  НИКОГО...

…   Вася  усердно   напрашивается   ко   мне,   не   понимая   при   этом,   что ему, как   никому   другому,   из   дома   отлучаться нельзя.   Отец   больной,   и   мать тронутая:   то   газ   забудет   выключить,   то   утюг   оставит   без   присмотра.   Не
приучила   его   бриллиантовая   мама   к   состраданию. Я   знаю,   что   Николай   Афанасьевич   уже   давно   мучается   с   пониженным   давлением. А   ей   всегда   на это   было   наплевать.   Вдруг   вот   так,   во   время   их   отсутствия,   человек  упадёт. Некому   будет   «скорую»   вызвать.
Вообще,   Антонина  Ивановна   человек   очень   жестокий.  Была  у  неё  родная сестра.   Жили   по   соседству.   Так   вот.   Уж   не   знаю,   кто   из   них   чем  «насолил» друг   дружке,   но   три   года   она   не   ходила   к   ней.   Даже,   когда  Антонина   знала (от   людей),   что   Нина   лежит   на   смертном   одре,   она   не  удосужилась   к   ней прийти.   Мы   в   тот   2012-ый   год   ездили   с   ними впервые  в   «Эдельвейс». Так получилось,   что   уезжала   я   от   Алакозовых.   Сама  своими  ушами   слышала,   как Антонина   строго-настрого   внушала   Николаю:  
---   Если   вдруг   во   время   нашего   отсутствия   Нинка  умрёт,   не  вздумай меня   вызывать.   Всё   равно   не   приеду.
Я,   конечно, понимаю,   что   иногда   между   родственниками случаются конфликты,   но   когда  услышала   от   неё   такое...   В   моих   жилах   застыла  кровь от   ужаса.   Умри   вот   так   Николай,   она   и   бровью   не   поведёт.   Если  человек   с  таким   хладнокровием   относится   к   своим   близким,   то   чужие   (я, например,)   ей и   вовсе   не   нужны.   
Помню,   как   пыталась   воззвать   к   рассудку   Васю:
---   Пусть они   поругались   между   собой,   но   тебе-то   она   не   делала плохого. Сходи   и   навести   тётю. 
Он   --   дурачок   только   отмахивался   от   меня,   как  от назойливой   мухи. Да, нужно   было   уже   тогда   от   них   бежать   без   оглядки.   Глаза   мне   на них полостью   раскрыла   поездка   в   Геленджик.  Как   они   тогда   в   два горла выражали   своё   негодование,   почему   я   гуляю  с  Леной. 
---   Ну   как   же   так!   -   возмущалась   я.   –   Раз   мы   взяли   человека, значит, не   должны   его   бросать. 
Мне тогда   Вася   заявил: –  Когда   я   предложил   Московкиной   поехать   с   нами,   думал,   что   она откажется.   Отец   больной.   Нехватка   денег.
А  Лена   вот   взяла   и   согласилась.   Чего   бы   ей   сидеть   и   караулить папу. Тётя   Галя   осуществляет   за дядей   Борей   надлежащий   уход.  А   потом, когда   я была   у  Алакозовых   в   октябре   прошлого   года   и   съездила   к   ней  на часок,   их (точнее, Антонину)   и   вовсе   это   раздосадовало.   И   теперь  (нутром чувствую), она «поёт»   Васе,   что   я   его   не   достойна.
Что ж,   хозяин   –   БАРИН.   Просто   человек   не   видит   дальше   своего носа: кому   нужен   её   сын   «умник»,   «здоровый»   и   «красавец».   Я   взяла   в кавычки эти   слова,   чтобы   показать   их   истинный   смысл...

…  Василий  сказал,  что  вот  уже  три  месяца  переписывается  с  женщиной  из  Воронежа.  Познакомились  по  интернету.  Решил  от  меня  уйти  к  более  здоровой  женщине.  А  я? Я  лишь  «предала  ему  ускорения»  пинком  под  зад, подвела  финальную  черту, отправив  ему  последнее  письмо.

Здравствуй,  Вася!

Я  уже  не  вправе  называть  тебя  любимым,  поскольку  ты  строишь  новые отношения. Но,  прежде, чем  заводить  новое, нужно  разобраться  со  старым.  Наши чувства  дали трещину  год  назад, во  время  поездки  в  Геленджик  плюс  ко  всему  мы столько  времени  не  виделись. Нет, я  не  стану   тебя  ни  в  чём  упрекать,  хотя  другая  бы,  наверное,  подлила  масла в  огонь. Ты  же  знаешь,  я  ни  из  тех,  кто  рвёт на  себе  волосы.  Уходить нужно  ДОСТОЙНО.
Возможно, это  моё письмо  будет  последним. Я  не против  остаться  друзьями,  но  твоей  нынешней  девушке  это  может  не  понравится. Не  всё  же  такие демократичные. Зачем усложнять  тебе  жизнь?  Я  благодарна  за проведённое время,  но  сейчас...

Гляжу  я  на  хмурый  дождь, стучащий  в  моё  окно.
Все  мысли  мои  о  тебе. Ты  в  сердце живёшь  моём,
Но  если  любовь  моя  тебе  не  нужна  совсем,
Не  стану мешать  тебе. И  если  пройдёшь  с другой,
Не встану  на  вашем пути.  Как  в  песне  поётся  одной  –
Третья  должна уйти.

Если  когда-либо  судьба-злодейка  сведёт  нас,  разумеется,  я не буду  перебегать  на другую  сторону  улицы.

Я  так молила:  «Позови!»,  -  НО  ТЫ  МОЛЧАЛ.
Я  так  молила: «Удержи!»,  –  НЕ  УДЕРЖАЛ.
Я  твой транзитный пассажир,
Меня, увы,  никто  не  ждал.
Ты  был  транзитный мой вокзал...

Скажи, зачем  мои  мечты,  когда  за  мной  закрыты  двери? Ни  к чему  эта  «дружба».

Прости,  прощай,  нам  не  вернуть  ушедшие  дни.
Прощай,  прости, когда-нибудь  ты  вспомнишь  них...

Одно  лишь я  знаю  точно,  таких  чувственных  писем  тебе  никто  не напишет.

До  встречи...,  в  будущей  жизни.

Отпускаю...  Знаю,  что  тебя  теряю,
Но  так  будет даже  лучше
Для  на  двоих. Больше  нету  снега,
Больше  нету  света.
Больше нету  блеска счастья  в   глазах твоих.
Отпусти,  небо  плачет.
Я  теперь  ухожу  –  это  значит,
Не  сумели мы  с  тобою  счастье  удержать.
А  на сердце  опять  злая вьюга,
Не  смогли  уберечь  мы  друг  друга.
И  из  замкнутого  круга  нам  не  убежать.

И  не  надо,  ты  мне  поверь.
Давать  надежду,  не  обещай.                Лучше  нам  уже  теперь
Сказать  друг  другу: «Прощай!»

НИКОГДА  не  доводила  ситуацию, что  кто-то  бросит меня.  Сама  (первая)  ставила  точку  в  отношениях.  Это  не  так  больно. Пожалуй,  я  даже  наоборот  ощущаю  какое-то  превосходство  над   сильным  полом,  что делаю  разрыв. Ну нет  во  мне  духа  воина!  Да было  бы  ещё  за  кого  бороться...  Ни  мужики,  а  мужичонки.  Как  говорит  моя  подруга  Света.
Мечты,  мечты,  где  ваша  слабость...   Хочет  он поздоровей?  А  что  взамен  сможет  ей  дать? Если  он  сам  не знает, что  и  где  у  них  в  доме  лежит.  Не  способен  самостоятельно  сумку  собрать.
Лена  говорит,   что  от него  исходит  такое  амбре.  Я  представлю,  что  у них  дома творится.  Стиральная  машина-автомат  у  них  появилась  раньше,  чем  у  нас. Ни  все  вещи  обязательно  в  ней  стирать. А  вот будь он в  интернате,  там бы  научился  самостоятельности. Наши  парни  сами  стирали  носки  и  трусы.  И  никто  ничего  зазорного  в  этом  не  видел.  Какой  там  ему  стирать, когда  человек  конфетку порой развернуть  не  может, ни  творог  в  тарелке  размешать,  ни  кусок  хлеба  отрезать. Я  удивлюсь,  почему  тренер  в  спортзале    не  пристыдит  его  за  неряшливый  внешний  вид?
         Ещё Лена  сказала,  якобы Вася   не  доволен, что  я  указывала  (подсказывала)  его  маме,  что  делать. Что-то  здесь   не  совсем  поняла  его  претензии. Не  припомню, чтобы  в чужом  доме   распоряжалась. Что  касается  еды.  Так  они  все  втроём  встречали  на  «Ура!»  мои  кулинарные  выдумки.  До  знакомства  со  мной  коронным  блюдом  у  них  считался  салат  «Оливье» и  холодец,  которые  готовила  тётка Нинка. Сама  Антонина Ивановна очень  далека  от  кухни,  в  чём  всегда  честно  признавалась.  Ей  было  приятно,  что  каждый  раз  я привозила  что-то новенькое, необычное.  Всегда  приезжала  с  подаркам  и  с  продуктами.  Ну, сколько  волка  не  корми,  он  всё  равно  в  лес  смотрит. А  раз  я  не  угодна, пускай  теперь  его  (Алакозова)  ноги  кормят.
И  ещё. Он   гордится  своим  образованием. Говорит  нашим  общим  знакомым:
---  Я  юрист.  А  Лена  кто  такая?
Пусть  засунет  «своё  образование»  в  одно  место.   Тоже мне юрист.  В  одном  слове  делает  по  несколько  ошибок. Не  умеет  должным  образом  составить  документ. А  вот  нас «плохой  интернат»  всему  научил,  в  том  числе  и  делопроизводству. Умный  человек  не  кричит  на  каждом  перекрёстке  о  своих  достоинствах  и   НИКОГДА  не  унизит  людей.  Да, у  меня  нет  высшего  образования,  но  я  не  испытываю ущерба.  Разносторонний  человек,  могу  на  любую  тему  поговорить. 
Считается:  если  в  голове у человека  ума нет,  из  задницы  его  не  достанешь. А моя  мама  говорит: 
---   Хотел  наказать  другого, а  наказал  самого  себя. 
Жизнь  –  штука  мудрая  и  всё  расставит  по  своим  местам.  Алакозов  ещё  ни  раз  пожалеет  о  содеянном,  да  будет  слишком  поздно. Для  меня  не  приемлем  возврат:  как  говорится, «умер,  так  умер»...

…  Через месяц  я  поздравила  Васю с  днём  рождения  через  «Одноклассники». Отправила  ему четверостишие  (строки  из  песни  Ф. Киркорова  «Снег»)..

Если  хочешь  идти –  ИДИ. 
Если  хочешь  забыть  –  ЗАБУДЬ. 
Только  знай,  что  в  конце  пути 
НИЧЕГО   УЖЕ  НЕ  ВЕРНУТЬ...

В  этих  словах такой  объём  и  глубина.  А также  я  пожелала  найти  женщину  умнее  себя  и  здоровее меня. УЕЛА,  ТАК  УЕЛА. Он  ответил,  что  наши  с  ним  отношения зашли  в  тупик.  Сказал,  что  нашёл  женщину  и  собирается  к  ней  ехать, хочет  создавать  семью  и  завести  ребёнка. Как  моя  мама  говорит:  курочка  в  гнезде, а  он  уже  цыплят  считает.  У  меня  челюсть  чуть  не  отпала. Сам-то  хуже  дитяти.  Оскорблять, конечно,  я  его  не  стала,  а  написала  ему  каверзное  письмо,  в  котором  вылила  ВСЮ  ПРАВДУ: свой  гнев  и  боль.
-------------

Слова  тупшк и  тупость  имеют  общий  корень. Женщину ты  нашёл!  А  я  не  верю, что  вот  так   (по  Интернету)  можно полюбить  кого-то.  Идёт  заочное  общение.  Человек  выгораживает  себя  в  выгодном  свете,  являясь  подчас  НЕ  ТЕМ,  каков  он  есть  на  самом  деле. Взять  хотя  бы  твою  историю  с  Оксаной. Переписывались,  переписывались,  а  когда  встретились,  посмотрели  друг  на друга  иными  глазами.  По опыту  Ярика  тебе  известно,  что  такие  ОЩЕНИЯ  тоже  добром  не  кончались.  Ты  считаешь  себя  УМНЫМ  и  ЗДОРОВЫМ,  но  на  самом деле: МЯГКО  СТЕЛИШЬ, ДА  ЖЁСТКО  СПАТЬ.  Ты  и  мне  обещал  «золотые  горы»,  и  в  итоге  что?          
Нет  гарантии, что  её  родители  тебя  примут.  Знаешь,  как  это   называется?  НЕ  ГОВОРИ: «ГОП!»  -  ПОКА  НЕ   ПЕРЕПРЫГНЕШЬ..Ты  хочешь детей.  Спички  не  игрушка  для  детей,  также  и  дети  не  плюшевые  игрушки  в  руках  взрослых. В  финансовом плане  не  потянешь,  условия  жизни  (твои)  тоже  оставляют  желать лучшего. На  помощь  своих  родителей  ты   рассчитывать  не  можешь. Если  ты  ей  ещё  не  похвалился,  что  у  тебя бриллиантовая  мама,  сделай  это  «поскорей».
Сесть  «на  шею»  людям,  проживая  на  их  территории,  ничего  не  давая  взамен,  тоже  не  вариант.  Хвалишься  повсюду,  что  у  вас  МНОГО  ДЕНЕГ. Вместо  того, чтобы  ежегодно  по  курортам  ездить,  изменили  бы   условия  проживания. У  вас  даже  посуду  толком не вымоешь. В  летней кухне  нет  воды,  да  и  во  дворе  весьма идиотский  кран. За  Бесланом  (это  его  друг чеченец,  которого  я  тоже  знаю. Живёт  в  Краснодаре.  Имеет  здоровую  жену  и  троих  детей)  гнаться  не  стоит.  У него  родители  молодые,  дом  со  всеми  удобствами.  У  Ярослава,  кстати,  тоже.  Такие  мужчины  могут   позволить  себе  жениться  на  здоровых  женщинах. Я  никак  не  пойму,  откуда  в  тебе  такая  заносчивость? Не  по  Сеньке  шапка. Чем  выше  вознесёшься, тем  больнее  упадёшь  и...

Когда-нибудь,  в  вихре  суеты, 
Ты  вдруг  поймёшь,  что  несчастлив  ты.
И,  что  душа  не  воскреснет вновь.
Сам  у  себя  ТЫ  УКРАЛ  ЛЮБОВЬ.

А  давай  заключим  пари.  Если  через  два  с  половиной  (или  три  года)  ты    достигнешь  своей  цели:  ЖЕНИШЬСЯ  И  РОДИТСЯ  РЕБЁНОК,  я  засуну    свой  язык  в зад  и  тогда  проси  у  меня, что  хочешь.  В  противном  же  случае, ПРОСТО  БУДУ  СЧИТАТЬ  ТЕБЯ  БОЛТУНОМ.  Мне  ничего  конкретного  от  тебя  не  надо,  поскольку  с  тебя  нечего  взять.  ИТАК,  время  пошло.  СЧЁТЧИК  УЖЕ  ТИКАЕТ...
------------

Козырный  финал  письма.  Не правда  ли?  Алакозов  молчит,  потому  что  написать  нечего. Подруга смеётся: 
---   Лихо  ты  его  разделала  под орех!  Чья  бы  корова  мычала, а  его  молчала...
Звонят  мне  девчонки  Юля  Александрова  и  Оля  Румянцева  по  телефону и  говорят,  что  Алаказов  донёс  до  их ушей  сведения,  будто это я  решила  с ним  разорвать  отношения. Я  сказала  им,  что  Вася  женщину  нашёл.  Девчата  улыбаются: 
---  Кому  он  нужен?
Люди  разные. Другая  бы  на  моём  месте  плакала  от  нанесённой  обиды.  Но  я  не  из  категории  слезливых.  Если  меня  обижают  (и  унижают), то  я  также  дерзко и жестоко  ДАЮ  ОТПОР. 

Я  тебе  не  прощу,
Той любви, в  которой  клялся.
Как  смогу,  отомщу,
Чтоб  ты  и  сам  мог  догадаться...

Иными  словами:  палец  в  рот  не  клади, откушу  по  самую лопатку. Когда  меня  упрекал  в  нездоровье  (хотя это  глупо)  человек  с  третьей  группой инвалидности,  я,  как  говорится,  «закусила  удила»  –  покорно  промолчала.  Но  в  отношении  Алакозова  всё  иначе.  Чем   ему  гордиться?  Не  в  сказке  сказать,  не  пером  описать.

Здравствуй,  Вася!

Наш  телефонный  разговор  месячной  давности    меня  очень  обидел.  Вот  я   написала   ТАКОЕ  сообщение  по электронке. Ты  наверняка  его  прочёл.  Вообще,  я  удивляюсь,  почему  в  тебе  столько  жестокости?  Ты  считаешь  себя  умнее  и  здоровее  меня?  Откуда такое  самомнение?  Отсутствие  образования  (у меня)  не  говорит  об  отсутствие  интеллекта. НИ  ОДИН  ЧЕЛОВЕК,  с которым  мне доводилось  общаться.  НИ  РАЗУ  усомнился  в  моём  здравомыслии. Ты  говоришь,  что  нашёл женщину  поздоровее. ФЛАГ  ТЕБЕ   В  РУКИ.  Вопрос  в  том,  что  ты  ей дашь  взамен?  Даже  если  ты  к  ней  поедешь,  не факт,  что  её  родители  тебя  примут  и  одобрят  вашу  связь. А  если и  одобрят,  остаться  ты  жить  там  не сможешь,  поскольку  на  твоём попечении  престарелые  родители. К  себе  ты  её тоже  не возьмёшь.  Не  захочет  она  жить  в  ваших  условиях  и  терпеть  причуды  твоей  мамы.  Уж  прости  за  прямоту,  но  ты  сам  вынудил  меня  к  этой  откровенности.  Я  не  прятала  инвалидность  в  мешок,  ибо это  невозможно.  Ты  же  ещё  в  Анапе видел  мои физические  недостатки,  тогда  зачем  подошёл  и  завязал  отношение,  да  ещё  приложил  все  усилия  для того,  чтобы  я  тебя  ПОЛЮБИЛА  ВСЕМ  СЕРДЦЕМ? Как  у  нас  всё  красиво  начиналось.

Помнишь,  как  счастьем  дышали, 
Жадно  друг  друга  искали. 
Вспомни,  шальными ночами,
Только  любовь  была  с нами. 
Какие  слова ты  мне  говорил, 
Как  ты  целовал, подарки  дарил. 
На  жарких  губах  улыбку храня, 
Как больно  потом  ТЫ  РАНИЛ  МЕНЯ.

Мало  того, что  ОБДЕЛАЛСЯ   В  МОИХ   ГЛАЗАХ,    ещё  затем  и  ПЛЮНУЛ   В  ДУШУ. Где гарантия  того,  что  ты  не  будешь  ТАКЖЕ  БОЛЬНО   уязвлять  свою  подругу из  Воронежа?  Пожалей  девушку.
Ты  толком  не  можешь  объяснить  нашим  друзьям  причину  нашего  расставания. Естественно. У  меня  репутация  безупречна,  ничего  плохого  обо  мне сказать  нельзя.  Люди  уже  мне  звонят  в  недоумении:  куда  я пропала? Они  думают,  что  я  также  продолжаю  ездить  к  тебе  и полагают,  что  я  на  них обиделась  и  не  желаю  общаться. Народ  не  предполагает,  что  причина  в  тебе.  Что ж,  пролью  свет  на  тёмное  пятно.

P..  S.  Ответа  не  последовало.  Против  таких  аргументов  Алакозов  не  смог  ничего  возразить.  А  я снова  и  снова  умиляюсь  от  того,  что   ПОСЛЕДНЕЕ  СЛОВО  ОСТАЛОСЬ  ЗА  МНОЙ...

Ты  ушёл  и  тихое  сияние,
В  новые  глаза  перетечёт.
Звёзды  –  это  вечные  свидания
С  теми,  кто  ушёл  и,  кто  придёт.

ТЕПЕРЬ  Я  СВОБОДНАЯ  ЖЕНЩИНА,  зато  люди  крутят  пальцем  у  виска  в  сторону  Васи. Может  быть  где-то  мы  с  ним  встретимся,  но  в  своё  сердце  я  ЭТОГО  ЧЕЛОВЕКА  больше  не  впущу.  И  не  только  его.  Вера  в  мужчин  иссякла.


Рецензии