Бирча
Бирча был смугл, широкоскул, а возле глаза имелся шрам. Это отец один раз принес домой раненого степного зверька и Бирча с ним, но зверек был диковат и острыми когтями повредил Бирче глаз и навсегда подарил ему этот самый шрам. "Иди во двор погуляй немного!", - разрешил ему отец. Когда во дворе их дома Бирча приблизился к местным ребятам, то один из них - долговязый, рыжий, одетый в синюю , трико и рваные сандалии, сказал: "О, пацаны, смотрите, ***...та узкоглазая, да еще поцарапанный...!". Пацаны ножиком что-то вырезали на крышке деревянного стола и обсуждали видимо недавний поход на речку. Почти у всех волосы были взъерошены, а штаны сзади-мокрыми. Бирча познакомился с ребятами, они даже согласились взять его с собой на следующий день на речку. Бирча хотел признаться, что в их селении была речка, а точнее - арык с очень стремительным течением, но вода там была почти ледяная и научиться плавать ему так и не довелось, но в этот момент кто-то из родителей ребят крикнул в форточку "Штирлиц!" и все побежали. Бирча не знал, кто такой Штирлиц, но тоже побежал по инерции вместе со всеми, но потом остановился, вспомнив, что ему-то бежать некуда и "кино" в их квартире еще не было. Стало очень обидно Бирче. Один мальчик возле подъезда обернулся и крикнул ему: "Ну ты что, идешь с нами?". Бирча знал, что отец его будет недоволен этим, если Бирча задержится и не предупредит его, а идти домой отпрашиваться Бирча так и не осмелился. Так Бирча в этот день не посмотрел первую серию знаменитого фильма, впервые вышедшего тогда на экраны, и впоследствии, когда Бирча стал взрослым, по каким-то стечениям обстоятельств жизни, сколько бы этот фильм не показывали и не повторяли, первую серию Бирче так никогда и не довелось посмотреть. Уж так вышло...
С ребятами из своего дома Бирча играл в мяч, а точнее в замысловатую игру под названием "Жопа". Все происходило на территории рядом расположенного детского садика, где были беседки. Проемы в беседках, некогда имевшие крест-накрест сбитые разноцветные рейки, уже почти все были выбиты и мяч, попадая в проем, потом гулко рикошетил от стен беседки, за ним неохотно шли и продолжали играть. Детская психика она довольна странна. Ребята могли с тобой играть, играть, но потом тут же по непонятным причинам, начать скакать вокруг тебя и обидно дразнить: "Бирчак, Бирчак, кукурузный съел почак, потом подавился, в Бирчу превратился!!!". Бирча уходил и шел к речке, где недалеко от берега были акации, почти такие, которые росли у них в их прежнем доме на родине. Бирча плакал, теребил ключ от дома, висевший на скрученной резинке у себя на шее, а успокоившись, возвращался домой. При отце Бирча плакать не стал бы. Не мог.
Самым любимым занятием Бирчи было ходить через весь город к вокзалу, а затем через виадук в другую завокзальную часть города за хлебом. Один их земляк пек лепешки, не такие конечно, как у них на родине, но все-же очень похожие. А местный хлеб Бирча с отцом не покупали: тот был кислым, квадратным и вообще не привычным.
Однажды Бирча пошел в очередной раз за хлебом. Уже почти дошел до виадука, но его остановили местные подростки. "Ты, че, узкоглазый, базарский что-ли? Деньги есть? Нету...а если поискать, а... ну-ка подпрыгни...А говорил нету...". Деньги у Бирчи отобрали, больно ударили под дых и пихнули на землю, да так что порвался один сандалий. Лепешек Бирча не купил и почти всю дорогу домой проплакал. Он не хотел, стеснялся, да и не принято у них было, но как же он скажет отцу, что дастархан будет у них без лепешек. Ему было так стыдно и ...обидно. Раньше такого с ним никогда не случалось. Домой Бирча идти побоялся и сидел до позднего вечера в акациях у речки. "Бирча! Бирча! Бирча, сынок!", - кричал отец, но нигде не мог найти его. "Я вроде видел его днем у речки..", - сказал рыжий паренек в синей рубашке, когда отец Бирчи искал сына. "Бирча!"... Сам Бирча видел отца издалека, но выйти из кустов акаций долго не решался. Потом вышел, держа в руках разорванный сандалий, отец подошел к нему, поднял его голову вверх за подбородок, посмотрел в раскосые Бирчины глаза, притянул к себе и они пошли домой. "Ничего, сынок, ничего. Я арбуз купил, Бирча...без тебя не стал его резать,сейчас попробуем. Ничего...". Бирча шел с отцом к своему дому, держа отца за руку. Детская рука в крепкой руке отца - что может быть еще надежнее. У Бирчи было чувство, что где-то между горлом и...сердцем кто-то прижал к его груди горячую лепешку. Бирча не увидел первую серию "Штирлица", ему порвали сандалий, у них не будет к дастархану лепешки, но впереди в его жизни у него всего столько всего будет, чего он потом даже и вспомнить не сможет, но вот этот день Бирча запомнит. И отец говорит ему: "Ничего, сынок, ничего...".
Свидетельство о публикации №215010201168