Блокада

                О.Берггольдц в блокаду перед микрофоном
/Иллюстрация к стихотворению О.Берггольдц «Ленинградки», Художник Л.Г.-Данильчук /

               
 
               


                БЛОКАДА               

 
   Зимний вечер  1941года. Васильевский остров. Андрей , обходя воронки и развалины домов, с трудом передвигая ноги, шел к другу. Тот не пришел сегодня утром в отряд. Костя, лежа прямо в пальто, пылал от температурного жара – видимо простуда подкосила его, он очень замерз, когда два дня назад они с Андреем , отвозили его               
погибшую сестру   к  набережной Невы, откуда забирали ленинградцев на кладбище. Родители Костика  на фронте, и позаботиться о нем кроме  друга теперь некому. Пообещав принести лекарства, хлеб и своего кота Тишу вместо грелки,  Андрей отправился в обратный путь, наперекор разыгравшейся метели. Уже на первом этаже своего дома за спиной услышал злобное шипенье старика-соседа:
- Все равно отниму кота, деться тебе некуда – твою мать сегодня раздавили в очереди за хлебом- заорал он вслед бегущему по лестнице мальчишке,- слышишь, сам помогал грузить!.
    Андрей замер от неожиданности, сердце готово было вырваться из грудного плена. Этот, его злейший враг, готовый в любую минуту отнять у него кота и отдать мяснику, отнял у него самое дорогое – маму. Собрав все силы, мальчуган помчался наверх, еле различая от слез ступеньки под ногами, слыша, что дед пытается бежать за ним. Наконец Андрей увидел Тишу, кот, свернувшись клубочком, притулился между подушками на диване, и оба они потом не то спали, не то были в забытьи всю ночь. Рано утром , не найдя аспирин, он, засунув Тишу запазуху, хотел было выйти, но вдруг  услышал, что дед уже поджидает  его за дверью. Вскоре раздавшийся вой сирены, заставил деда поспешить в бомбоубежище. Андрей, крадучись спустился вниз и, не обращая внимания на бомбежку, бросился в сторону дома друга.
- Привет, Костик, я принес  тебе Тишу, он тебя согреет, вон какой тепленький – и протянул Тишу другу. Но тот не повернулся и не ответил, а продолжал лежать вытянувшись вдоль кровати лицом к стене.
   Отоваривать  хлебные карточки было еще рано, и совершенно вымотанный от событий, Андрей прилег за спиной друга, положив между ними кота,  обняв Костика за плечи. И ушел в голодное, морозное забытье.
А утром следующего дня их так и нашли ребята из бытового отряда.    


Рецензии