Посвящение

     Результаты своих творческих побуждений я посвящаю близким и дорогим мне людям - живым и тем, кто уже покинул этот мир.  Прежде всего - памяти моего отца Виктора  Сергеевича Мехреньгина*, который рано остался сиротой, но, несмотря на все лишения и трудности военной, послевоенной поры, сумел многого достичь в своём восхождении по жизни. Отец был правдолюбом, человеком чести, оставаясь им до конца. В любых жизненных ситуациях, "невзирая на лица", он был готов отстаивать справедливость, был достойным примером для своих сыновей и всех тех, кто близко знал его.
     В иных обстоятельствах отец, возможно, мог бы стать писателем. На эту мысль меня наводит тот факт, что, последовательно получив образование вплоть до высшего (дипломы морского техника-механика в местном мореходном училище г. Архангельска и инженера-судомеханика в ЛВИМУ им. адмирала С.О. Макарова в Ленинграде), он был чрезвычайно любознательным, широко эрудированным человеком, в значительной мере гуманитарием. Сохранившиеся в моём архиве письма и открытки, написанные им, свидетельствуют о том, что он в совершенстве владел эпистолярным жанром.

     Моя благодарная память автора также обращена к замечательной женщине, первому в моей судьбе настоящему учителю русского языка и литературы, которая в 1963-64 г.г. являлась классным руководителем одного из 5-х классов 583-й московской школы (бывшего Ждановского района), – Таисии Афанасьевне Орловой.

     Мои тёплые воспоминания связаны и с пребыванием в ленинградских семьях Виктора Александровича и Виктории Николаевны Комаровых, Павла Алексеевича и Галины Дмитриевны Семаковых, что в возрасте 17-ти лет послужило мне своеобразным трамплином в "освоении" Северной столицы, приобщении к культуре Великого города.

     Очень важными для понимания автором основ музыкальной культуры явились занятия, которые в 60-е годы были организованы педагогами для учащихся 22-й средней школы Октябрьского района города Архангельска, с привлечением музыкантов из симфонического оркестра Областной филармонии. Будучи тогда учеником начальных классов, теперь я с безграничной благодарностью вспоминаю те уроки – одни из первых моих соприкосновений с высоким искусством...

     Формированию своего художественного вкуса я обязан, в частности, и ленинградке Елене Пахомовой (Баженовой). По её инициативе, в юные годы моего обучения в Ленинградском мореходном училище рыбной промышленности мной был приобретён абонемент, на основании которого я посещал занятия в Государственном Эрмитаже. Позже это отразилось в моём увлечении художественной фотографией  - http://www.fotocommunity.com/photographer/dolphine/2165742

     Низкий всем поклон – за внимание и чуткость по отношению ко мне, на разных этапах моей весьма непростой, насыщенной множеством событий и метаморфоз, жизни.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

     * Мехре'ньга - река в Архангельской области, берущая своё начало неподалёку от космодрома Плесецк.
     Мехре'ньга также входит в состав названий трёх населённых пунктов, расположенных вдоль течения одноимённой реки.
     Один из островов в архипелаге Новая Земля носит название "Остров Мехреньгина".

     Фото – Сергей Мехреньгин.


Рецензии
Как важно упомянуть тех людей, под влиянием которых Вы сформировались как писатель, и сказать им слова благодарности, Сергей!

Светлана Данилина   24.10.2018 10:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана! Да, я считал своим долгом сделать это.
С уважением,

Сергей Мехреньгин   24.10.2018 13:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.