Общий сбор

ОБЩИЙ  СБОР

           Мудрость  состоит  в  размышлении  не  о  Смерти, а  о  Жизни.
                Бенедикт  Спиноза
       - Звёзд стало значительно больше, - сказал Кротл совершенно выцветшим голосом. - Общий фон свечения ночного неба повысился за сутки уже на один процент...
       - Это пока всё?.. - голос Орта был таким же бесцветным, как и голос учёного.
       - Пока... - сказал Кротл. - Но скоро начнут интенсивно повышаться температура и радиация.
       - Но почему так быстро?! – негодующе спросил Орт. - Вы же клятвенно обещали нам целую Вечность до этого! Вы говорили о миллионах лет, а не о жалких часах!
       - Это обещала теория, а не мы, но она, к прискорбию, не всегда подтверждается практикой. Чего-то мы не учли при наших расчётах, какой-то скрытой массы Мироздания, которая сейчас и даёт о себе знать.
       - Поздно... - сказал Орт. Он достал из ящика стола квадратную таблетку и проглотил её, не запивая. - Всё слишком поздно... Появись мы хоть на миллион лет раньше...
       - Да, тогда бы мы уже смогли уйти из опасной зоны и хотя бы оттянуть конец.
       - А изменить ситуацию к лучшему?
       - Вряд ли это было бы возможно в отведённых нам Природой масштабах времени. Кто-то ведь возник гораздо раньше нас, и, тем не менее, не смог предотвратить Сжатие. Видимо, не всё под силу даже самому могущественному Разуму.
       - Ужасно всё это... - с кряхтением глубокого старца Орт тяжело поднялся из своего кресла. - Цветущая раса, устремлённая в Будущее. Которого у неё уже не будет...
       Он подошёл к светлеющему от рассвета окну.
       - Значит, времени у нас ещё меньше, чем ранее предполагалось... Совсем ничего…
       - А зачем оно нам всем?.. - вяло спросил Кротл. - Мы ведь не можем оставить о себе даже самой примитивной памяти. Через две недели радиация убьёт на нашей планете большую часть всего живого. Ещё через неделю миллиардноградусные температуры сожгут без следа и мёртвое. А через месяц здесь будет бесконечно малая точка с бесконечно большой плотностью и температурой. И опять - Взрыв!
       - И всё повторится. Но уже без нас...
       - Нам просто чуть не повезло. Наше Солнце слишком поздно сформировалось.
       - С этим очень трудно смириться, - печально сказал Орт, глядя в окно на страдающий хронической бессонницей Город. - Смерть всегда приходит не вовремя...
       - Вы будете ждать? – вдруг спросил Кротл. - Сейчас весьма популярны сильнодействующие яды...
       - Я воздержусь от этих крайностей... - Орт поморщился от брезгливости или внутренней боли. - Из  Жизни легко уходят только в молодости, а я достаточно хорошо узнал все её прелести, чтобы отчаянно цепляться за каждое её мгновение.
       - Тогда спрячьтесь в убежище. С мощным кондиционером и системой жизнеобеспечения вы сможете дотерпеть даже до того момента, когда начнёт плавиться Планета.
       - А их всех уже не будет... - глухо сказал Орт, не отрывая глаз от Города. - Такие ситуации лучше встречать сверхмогущественным, когда ты способен активно вмешаться в события, или хотя бы подстроиться под неизбежные обстоятельства.
       - Или сверхнеразумным, чтобы не понимать сути происходящего. Тогда легче умирать...
       - Умирать всегда нелегко - по прихоти Природы, или по воле Бога. И степень разумности тут совершенно ни при чём. Во всех есть инстинкт самосохранения.
       Орт проглотил ещё одну таблетку.
       - А вам не кажется, что стало заметно теплее?..
       - Это вам вовсе не кажется... - Кротл утёр со лба горячий пот. - Средняя температура на Планете уже получила весьма солидную плюсовую прибавку. Но радиация значительно опередит жару - излучение неба становится всё более жёстким.
       - Судный день... – горько вздохнул Орт. - Создатель вдруг решил, что мир погряз во грехах, и вместе с грешными взрослыми убивает их пока безгрешных детей...
       - Да, религии теперь трудно. Нужно обязательно найти одинаково понятные всем слова.
       - В Фактории сейчас массовый психоз, - рассеянно размышлял вслух Кротл. - Приступ агрессивного атеизма. Жгут церкви и убивают всех священников подряд...
       - Последний день уравнивает всех - и праведников, и их убийц. Кара для них станет одинаковой...
       - Где вы будете? - Орт порылся в карманах в поисках таблеток, и поморщился - от огорчения или от боли. - Кончились... - пожаловался  он. - А все мои лейб-медики уже давно разбежались...
       - Могу остаться с вами до Конца, мой Повелитель, - холодно сказал Кротл. - Мне абсолютно всё равно, где конкретно ЭТО со мной произойдёт. Я отшельник Науки, поэтому всегда был одинок. И родственников среди живых у меня уже нет.
       - Я буду вам за это весьма признателен. Пойдёмте в мой бункер, а то здесь становится невыносимо жарко…

/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /  / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

       ... - Ещё одна! - радостно воскликнул Картер Блюм, отключая гиперловушку. - Совсем юная! Мы с тобой чуть не опоздали, а им самим не удалось бы выкарабкаться!
       - Мы успели не слишком поздно, - поправил Сталитковский. - Признаться, я совершенно не ожидал встретить в этом глухом захолустье обитаемый, и тем более - разумный мир.
       - Природа ненасытна в своём творческом стремлении. Казалось бы, уже закат, уже старость, но, тем не менее...
       - Именно в этом и её величие, и её жестокость. За день до своей смерти от глубокой дряхлости она ещё способна родить очередного ребёнка, который всё равно умрёт от голода или холода...
       - Уже не умрёт! - Картер Блюм впустил себе в мозг информацию о только что спасённой ими планете. - Мы вскормим и отогреем! Там ещё достаточно много живых для воспроизводства, а радиационные мутации мы сведём к минимуму. Звёздочка стабильная и исправно отработает свой положенный срок в Резервации.
       - Им осталось совсем немного потерпеть, - весело сказал Сталитковский. – А деду Мазаю пора и возвращаться на материк. Похоже, зайцев в этой зоне больше нет.
       - Бедняжки. Если бы не мы, они были бы обречены. Схлопывание Пространства - вещь не слишком приятная.
       - И слишком быстрая даже для нас, поэтому нам тоже следует поторопиться с  делами!
       - Уходим, - решительно сказал Картер Блюм. - Деградация геометрии Пространства уже приближается к пределам защитных возможностей нашего Корабля. Ещё немного и нашу лодку со спасёнными нами зайцами тоже придётся спасать...
       - Ты прав, коллега! Избыточные перегрузки могут сказаться и на наших пассажирах. Тридцать шесть спасённых обитаемых планетных систем - это очень даже серьёзный багаж. В нашем « Детском  саду » ожидается солидная прибавка.
       Сталитковский оглянулся на пульт контроля сиюминутного состояния гиперловушек.
       - Ну что, зайчики, двигаем к берегу?!.

       Зайчики не возражали. Они смирно сидели в лодке и полностью доверялись деду Мазаю...

                В  Жизни  нет
                ничего  лишнего,
                особенно  если  она
                сверхурочная…


Рецензии