Утренние сказки
Утренний город тих, пуст, безлюден и безличен – словно декорация к будущей ежедневной жизни. Он почти любит этот утренний город – при всей своей ненависти к городу дневному – шумному, бессмысленному и многолюдному.
Идти Борису недалеко – вверх к магазину, вдоль трамвайных путей, мимо автостоянки, через дорогу – днем шестиполосную, забитую автомобилями, а сейчас пустую и сонно мигающую желтым светофором – в старый городской парк. Борис не спешит, шаг в шаг за ним семенит Барон.
В парке их уже ждут Степан с Саймоном.
Пока Барон с Саймоном будут наперегонки нарезать круги по парку, вспугивая ворон и редких здесь сорок, Борис и Степан усядутся на старенькую скамейку, закурят горький табак и будут молчать. Им отведено несколько часов – от раннего рассвета до момента, когда парк начнет оживать и наполняться прохожими, когда их утреннее уединение будет разрушено и опять придет время расходиться по домам.
Они слишком долго знают друг друга, чтобы вести долгие, детальные беседы – им достаточно намека, взгляда, пары слов, чтобы высказаться, поспорить, доказать свою точку зрения.
Когда-то мальчишками они бегали рыбачить на речку, а когда подросли – полюбили охоту и все то, что ей сопутствовало: долгие прогулки по лесу или полю, неспешные разговоры, азарт выслеживания и погони. Их жены давно умерли, дети выросли, обзавелись своими семьями – и позабирали старых отцов к себе, оторвав от родного села, лишив последней радости побродить с ружьем и собакой по любимому лесу.
Мальчишками они мечтали о вольнице – сбежать из дома, жить в одной из заброшенных лесных сторожек, промышлять охотой и рыбалкой, собирать ягоды в лесу. Их сегодняшние планы мало чем поменялись. Они все так же хотят убежать назад, в родную деревню. Дом Бориса уже продали, а вот за дом Семена предприимчивые родственники просили слишком много, поэтому он таки пустует. Так что можно будет поселиться в нем. Им, старикам, много не надо, к тому же, если осенняя охота пойдет успешно, им будет что выменивать у односельчан на хлеб и крупу.
Лучше уж там, в полухолоде и полуголоде, но на свободе, чем здесь, в ловушке города, среди чужих людей, ненужными, неприкаянными, лишними среди огромной толпы детей и внуков, живущих своей жизнью, обузой и родным, и самим себе…
Для Бориса это давно было проблемой, а вот Степан раньше этого не понимал – пока в автомобильной аварии не погибли его сын, невестка и старший внук и ему не стало житья на старом кладбище.
Свидетельство о публикации №215010201489