23 из 62. Медвежонок

          В детском саде, в который ходила Любочка, жил медвежонок. Мамку его геологи в тайге пристрелили, а самого пожалели. Голодный медвежонок бегал за людьми. Ему дали молока, а потом решили: пускай живёт, сиротинка! И сдали в садик на потеху детям.
И стал он сидеть в клетке, обтянутой металлической сеткой. Питался объедками с кухни. Дети часто толпились у клетки. Кто-то совал медвежонку лакомство, а кто-то тыкал его палкой, и радовался, что он сердится.
Голос у медвежонка был густой, басистый, и ему дали кличку — Басик.
Нянечка Маркиза Никитична особенно потакала Басику. Задвинув в клетку большую кастрюлю с остатками борща или овощного гуляша, она смотрела, как он ест, и, разглаживая клеёнчатый фартук на своём большом животе, ласково говорила:
— Ешь, Басик, ешь! Вырастешь, будешь в цирке выступать.

Медвежонок урчал да ел. Через два месяца он сильно подрос, пугая зубами и когтями, рычал, бросался на клетку, а та продавливалась под его весом, и было страшно. Однажды Маркиза Никитична не заперла дверцу. Басик выскочил из клетки и, проломив забор, помчался за околицу. На него набросились собаки, и медвежонок помчал через Паромный тупик. Собаки норовили куснуть за пятку, или за бок, а Басик огрызался через плечо и бежал, не останавливаясь. Густая, длинная шерсть на нём колыхалась волнами.
Когда Лёшка пришёл за Любочкой, то застал в садике переполох. Воспитательницы отгоняли детей от забора. Дети кричали наперебой. Одни с радостью, другие со страхом:
— Басик удрал! Басик удрал! 
Сестра Любочка с большими от возбуждения глазами бросилась навстречу Лёшке.
— Басик дёру дал!
— Когда? — удивился Лёшка. — Куда?
Она указала рукой. Лёшка припустил к Паромному тупику.
Медвежонок уже видел за последними домами тундру, как вдруг наперерез ему выскочил Слепородов — с ломиком.
Басик наддал что было мочи и свернул прямо к домам. Слепородов нагнал его и хватил ломиком по голове. Медвежонок взревел от боли. Слепородов ударил его ещё и ещё раз. Басик упал, ткнувшись мордой в землю, и замолк. Собаки остервенело брехали из-под ломика, которым размахивал Слепородов. Совершенно осатанев, он рычал и бил неподвижного медвежонка.
— Дяденька… — стала говорить ему девочка, игравшая перед домом, но голос её пресёкся. Она вдруг затопала ножками и, прижав кулачки к груди, завизжала.
Слепородов обернулся на неё, посмотрел вокруг безумным взглядом, остановился.
Когда Лёшка добежал до Паромного, то медвежонка уже обступила толпа. Качали головой женщины. Рыдала впечатлительная девочка, её прогоняли:
— Уходи, не смотри.
Из-за спин зевак ворчали:
— Не пожалел маленького.
Слепородов, озираясь, кричал:
— Вы что? Это же зверь. А если б загрыз девочку?
Медвежонка прикрыли рогожей, из-под которой вскоре выбежала алая струйка. Хромоногая собачонка сунулась лизать кровь, но Слепородов пнул собаку под брюхо, и она, повизгивая, убежала.
— Вызовите милицию! — командным голосом сказала дородная женщина. — Пусть увозят.
— Мясо моё! — сказал с угрозой Слепородов и  протёр ломик травой. Народ попятился. Лёшка был рядом. Видел перед собой крепкий затылок Слепородова, широкую спину с тёмным пятном пота на рубашке, огромные кулаки. Ненависть душила Лёшку, но что он мог сделать? Плача от бессилия, он вернулся к садику.
На полпути встретилась ему нянечка, Маркиза Никитична. Она бежала вперевалку, по-медвежьи. Живот её колыхался, на лице выражение ужаса, взгляд устремлён к Паромному переулку. 
Увидев брата, Любочка кинулась к нему с расспросами.
— Лёшка, что с Басиком? Удрал?
— Отвянь! — сказал грубо Лёшка. Глаза его были сухи.
— Ну, Лёшенька, скажи. Удрал?
— Не… не успел.
— Я тоже хочу посмотреть.
— Сейчас!
Лёшка крепко ухватил сестру за плечо и повёл домой.

_________________
Снимок не мой, из интернета


Рецензии
С самого начала, после того как медвежонка приютили в детском саду ждал страшной развязки. Как правило, подросшие медведи нападают на людей, убивают или калечат, а здесь соседство зверя и детей.
Глупость несусветная, безотвественность потрясающающая. И случилось. Вырвался хищник. Хорошо никого не заломал, но это дело времени, потому что в тундре он жить уже не сможет и рано или поздно снова выйдет на людей голодный с когтями и зубами.
Питомника по реабилитации медвежат там нет, медведь никому не нужен, напрашивается единственно верный выход. И Слепородов подручными средствами решает проблему, заслужив за это всеобщую немилость.
Да, жестоко, ужасно и страшно. "Так ведь и у Крылова мужик, спасая крестьянина, отсёк пол-черепа медведю топором и брюхо проколол ему железной вилой." И после этого народ Слепородова,как и крестьнин мужика ругет.
Думать надо! А не создавать проблемы своей ложной любовью к животным, которая для них оборачивается длительными мучениями.

Юрий Кутьин   17.06.2018 20:15     Заявить о нарушении
Верно говорите, Юрий. А ещё львов-тигров дома заводят. Жуть.

Миша Леонов-Салехардский   18.06.2018 06:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.