Мумбаи 2014 10. На Бандру!
Бандра (Bundra) – один из районов Мумбаи, и станция. Но расположен не на острове Бомбей, а сразу же за ним – железнодорожный путь пересекает реку Mahim river в самом узком ее месте. А добраться до Бандры можно прямо с вокзала Churchgate. Но наш отель находится на другой ветке, поэтому нам нужно сделать пересадку на Дадаре, где пересекаются обе ветки RAILWAY. ,В принципе, до самого Дадара три остановки, если ехать на обычной электричке (Slaw) или всего одна – электричка (Fast). Да, билет в оба конца стоит 10 рупий! После девальваций и прочего одна рупия примерно 90 копеек, а неделю назад была дороже рубля.
И одну это остановку скоростной поезд проходит за пять минут. А на Дадаре – столпотворение. Выйти из вагона непросто, потому что индийцы привыкли запрыгивать на ходу, и, если вы промедлите, вас просто-напросто внесут обратно в вагон. А в женский вагон можно войти спокойно, но не пытайтесь.
Даже занятно – в очереди на автобус стоят спокойно, и заходят, пропуская женщин вперед, без суеты. Но мы с Александром готовы к этому и выходим на Дадаре, избежав потерь в живой силе и технике.
Кстати, пешеходы, как и автомобили, соблюдают правила левостороннего движения. А что делать, когда может пройти только один человек? Правильно, сначала – выходящий, а потом тот, кто заходит. Но не всегда это соблюдается, что приводит к казусам.
Немного отвлекусь. Как известно, мы работаем в Мумбаи в рамках ВТС на благо индийского ВМФ. Закончив работы на корабле, выключили аппаратуру, и приготовились сойти на берег. Наш корабль был пришвартован вторым, поэтому сначала надо сойти по трапу на ближайший к пирсу. Но вот незадача – приходит – а трапа нет. Военные и технические специалисты столпились, смотрят и ждут. А трап тем временем ремонтируют. Ни с корабля сойти, ни подняться на борт. Устраиваемся в тенечке, ждем с полчаса. Наконец, трап установлен. Но ситуация осложняется тем, что и на соседнем корабле скопилось достаточно желающих! И, конечно, они приватизируют трап! И так минут пять….
А на Дадаре нам нужно сделать пересадку. Путей всего 8! По четыре на каждом направлении. Скоростные и обычные электрички могут идти по разным путям. Пассажирам помогают многочисленные табло с указанием станции назначения, времени отправления и типа поезда. Находим нужную платформу, Fast, ждем несколько минут и через пять – на Бандре! Обычным поездом, Slow, 3 остановки. Выходим, без приключений. И теперь надо попасть в город. Есть два пути – спуститься с платформ и пойти по улочкам, или пересечь часть города по пешеходному мосту. Великолепное сооружение! Выложен мост плиткой, закрыт со всех сторон от верта, дождя и палящего солнца. Очень грамотно и удобно сделано, для людей. Четь его идет прямо над проспектом, и пешеходы защищены, и на машине ехать удобно. Вспоминаю два ужасных сооружения на проспекте Славы в моем Санкт-Петербурге. О том. Чтобы защитить людей, нет и речи, что будет зимой – не знаю, приеду, посмотрю. Сделано для галочки, пользоваться неудобно, и, подозреваю, стоимость соответствующая.
Мы идем по переходу. Около станции – мусульманский квартал, если вы помните «Бриллиантовую руку», и как Миронов блуждал и не находил выхода, то сможете представить. Только район ужасающий. Но люди живут, веселые. Только смущают мусульманки, с ног до головы укутанные в черные одежды. И хиджабы с прорезью для глаз. Тут моя толерантность дает очередной сбой. Внизу – рынок, слева и справа – дома, посмотрите.
Но мы спускаемся вниз, и стараемся скорее пересечь этот квартал. Выходим на шоссе, прямо, направо, налево. Пейзаж резко меняются. Появляются аккуратные новенькие дома, коттеджи. И вот, на противоположной стороне, видим транспарант, и большой открытый и закрытый рынок – выставка из Бангалора!
Переходим, и зависаем на полтора часа, любуясь работами умельцев. Глина, металл, фаянс, фарфор, дерево. Скульптуры, слоники, Будды, Ганеши, подсвечники и разные поделки. Неописуемая красота. Как говорят, хочется все и сразу! Но не купить и не увезти, было на что.
Внутри – металл, посуда, поделки, мебель – такого у нас не только не купишь, но и не увидишь. Мы что-то все же покупаем – но не мебель, конечно, сувениры. Торгуемся, если это возможно. Если на ценнике – fixe price, торговаться бесполезно. Иначе – все в ваших руках. Заломят цену, и выжидающе смотрят на вашу реакцию, да еще и переговариваются между собой. И это верно – можно допустить, что вы знаете хинди, а уж маратхи – вряд ли. Сразу видно – иностранец, хотя и своим спуску не дают. Назвали цену, и улыбаются. Если не в курсе, то можете выложить требуемую сумму.
Хорошо реагируют на выражение – I know all prices, your price is bad! Продавец – Your price? Тогда вы называете свою цену, неприемлемую для продавца. Может, в итоге вы и не ударите по рукам, зато получите истинное удовольствие от самого процесса. У нас вроде получилось, хотя кто знает?
С сожалением покидаем рынок, но у нас в программе посещение католического храма, на горе, парка, выход на набережную, откуда открывается чудный вид на мост через залив.
В 2011 году он еще достаивался, и уже пару лет функционирует, сокращая путь между районами огромного города.
И тут мы попадаем в совершенно иной мир – виллы, небоскребы, все – за оградами, у ворот сидят охранники. Улица украшена фонариками, которые зажигаются в темное время суток.
Вот и холм, и M.T.Carmel Church. Она очень напоминаем Gloria Church на Байкуле. И это не мудрено – год постройки – 1914. Но убранство, конечно, отличается. И мы снова видим, что католическая церковь – в Индии, конечно, выигрывает у православной по всем статьям. Расположена к людям. По случаю воскресного дня много народа, детей. Никаких тебе проповедей. Посетители – чуть не сказал, экскурсанты, непрерывно фотографируют, подходят к яслям, улыбаются. Сомневаюсь, что они приверженцы веры. Но, может, так и должно быть?
Напротив собора еще одна меленькая то ли часовня, то ли церквушка, Mari church (?). Подняться к ней нужно по лестнице, на верхней площадке – священник, окропляет желающих, наверное, святой водой. На ступенях – нищие, просящие подаяния. Но местные их не замечают, ибо не относят к людям. Об этой категории людей можно написать отдельно, но не буду. Для этого нужно проникнуть в глубину веков, что мне не под силу.
Делаем десятки снимков, только когда их обрабатывать?
Наконец, спускаемся к набережной. Там – парк и пляж, а слева – остатки старого форта. В небольшом садике – мой спутник и проводник Александр назвал его «Садик влюбленных». И, действительно – все скамейки, лесенки заняты обнимающимися и целующимися парами. Они милуются более чем откровенно. Говорят, сюда съезжаются пары со всего Мумбаи, но в это не очень верится – в городе огромное количество парков и скверов, и везде есть тенистые уголки. И это хорошо.
Любуемся на мост, выходим на пляж. Народ ходит возле воды, зима, и никто не купается. Действительно, похолодало. Забегая вперед, скажу, что первого января температура не поднималась выше +27, и можно видеть индийцев в куртках и даже шапках! Хотя низкая (ночью - +20) температура не мешает бездомных ночевать на улице, завернувшись в покрывала.
Совсем не заметили, как пролетело четыре часа. Пора возвращаться. Пешком уже далековато, поэтому мы пользуемся услугами мотобайки. За Бандру, на территорию острова, им въезд запрещен, зато здесь – раздолье. За десять минут и 60 рупий доезжаем до вокзала, поднимаемся, и ищем, где скоростной Fast до Дадара. Ждать минут пять, это ж практически метро. То же и на Дадаре. Еще пять минут, и Байкула. Много впечатлений, только все их передать в небольшом репортаже невозможно.
Свидетельство о публикации №215010201598
Борис Готман 11.01.2015 12:00 Заявить о нарушении