Каменное сердце
Мне надоело читать книгу, поэтому я закрыл и отложил её в сторону и встал из-за стола. Мне надо было чем-то занять себя. Отогнать сон. Книга была настолько унылая и неинтересная, что я впал скуку и тоску.
Я подошёл к окну и стал смотреть в него. Я просто стоял и смотрел в окно, ничего при этом не делая. Так я мог стоять возле окна и смотреть в него часами. Это было одно из моих любимых занятий. Так я мог расслабиться и уйти в себя. Расслабился и сейчас. Я смотрел на улицу, как падает снег. Время было зимнее, и снега навалило очень много, потому что он падал уже несколько дней. Я смотрел, как падает снег. Вдруг я увидел что-то странное. Я пригляделся. Так и есть – на улице стоял снеговик. Я не поверил своим глазам. Я всё ещё смотрел на него. Я решил выйти на улицу, чтобы лучше разглядеть его. Я одел свою шинель и вышел на улицу. Был вечер, поэтому я шёл к снеговику осторожно, смотря под ноги, чтобы не упасть. Я подошёл к нему. Я остановился и стал рассматривать его. Я заметил, что на его голове нет ведра.
--Пс, парень, найди мне ведро, - вдруг сказал кто-то.
--Кто здесь? – спросил я удивлённо.
--Это я, снеговик, - ответил голос.
--Но у тебя же не открывается рот, поэтому ты не можешь разговаривать. Вангую, что кто-то сидит в кустах и разговаривает со мной, - сказал я.
--Я разговариваю чревом.
--Чревовещатель что ли? – спросил я и чуть не рассеялся.
--Ну да, что-то типа того. Но суть не в этом. Суть в том, что ты должен принести мне ведро.
--Зачем оно тебе?
--Без него я не выживу. Моё сердце тает, а я страдаю. Я чувствую ужасную и невыносимую боль.
--Я не знаю, где искать ведро для тебя.
--Хотя бы попробуй найти. Я тебя очень прошу. Если ты найдёшь ведро и наденешь мне его на голову, то моя благодарность не будет иметь границ.
--Хорошо, - ответил я ему, жалея уже о том, что вышел на улицу. Мне хотелось скорее закончить этот разговор и пойти домой, - я попробую, но больше я ничего не могу обещать.
Я решил всё же помочь ему. Но я делаю это только из любопытства, чтобы посмотреть, что будет дальше. Я был очень любопытный и любознательный. Именно из-за этого мне и стало интересно, что же будет, если помочь ему. Я пошёл обратно в библиотеку, чтобы начать поиски ведра там. Но его нигде не было. Я обошёл всё и осмотрел каждый угол, но я его не нашёл. Тогда я решил поискать ведро в другом месте. Но другого места, кроме библиотеки я не знал, а идти домой за ведром мне не хотелось, поэтому я стал искать помощи в окружающих меня предметов. Может быть, мне они подскажут, где ещё можно поискать ведро. Решил я начать с книги. С той самой скучной книги, которую я недавно читал, и которая так утомила меня. Я раскрыл её. На первой попавшейся странице, я прочитал:
«Я взял дуршлаг и поставил его на кастрюлю. Потом взял другую кастрюлю, в которой только что сварились макароны, и слил воду из этой кастрюли в дуршлаг.»
Точно! Дуршлаг! И как я не додумался раньше! Я удивился тому, как в такой скучной книге мог быть ответ на мой вопрос: где взять ведро? Я закрыл книгу. Я точно решил вместо ведра, надеть на голову снеговика дуршлаг.
В этой библиотеке была кухня, потому что её хозяева иногда жили здесь, когда не ночевали дома. Вот я и решил пойти на кухню за дуршлагом. Когда я взял его с полки, я пошёл обратно к снеговику.
--На вот, - сказал я ему, протягивая дуршлаг.
--Но это же не ведро, - ответил он мне.
--Ну и что? Это – головной убор пастафарианцев.
--Мне нужно ведро на голову, а не дуршлаг. Без ведра я умру.
--Ведра нет. Я везде всё обыскал, но его так и не нашёл. Но зато я нашёл дуршлаг. Надевай его. Пастафарианцем будешь.
--Кто такие пастафарианцы? – спросил снеговик.
--Это такая религиозная община. Ну, знаешь, что-то на подобии квакеров или свидетелей Иеговы. Но тебе не обязательно это знать. Тебе надо надеть это на голову.
--Я не надену это. Мне нужно ведро. Если его не будет – я умру. Ты хочешь, чтобы я умер?
--Ты не умрёшь.
--Почему ты так думаешь?
--Потому что говорящих снеговиков не существует, - ответил ему я, надев дуршлаг ему на голову. Я ушёл. Но уходя, я постоянно оборачивался, чтобы посмотреть, что он. А он стоял с дуршлагом на голове. Его лицо не изображало никаких эмоций. Он не шевелил ни одной частью своего снежного тела. Он просто стоял и ничего не делал. Я шёл и без конца думал и о нём. Я не считал свой поступок плохим. Я же помог ему! Какая разница, что я дал ему – ведро или дуршлаг? Главное, что я помог ему. Дуршлаг же является головным убором. Например, его носят пастафарианцы. Я многое слышал о них. О том, что они поклоняются своему богу, который выглядит как огромный комок спагетти с тефтелями. Они зовут его Большим Макаронным Монстром. И теперь этот снеговик тоже поклоняется этому богу. Он не хотел становиться пастафарианцем, но я его обратил в эту веру насильно. Я чувствую себя инквизитором. Мне было неважно, что случится с ним дальше. Мне было только интересно, что будет, если помочь ему. Это было моей единственной целью помощи ему. Меня не мучила совесть. Я просто удовлетворил своё любопытство и всё.
***
Вечером следующего дня я опять решил пойти в библиотеку. Хотел почитать что-нибудь. Что я и сделал. Я вышел из дома и менее чем за час дошёл до библиотеки. И тут я вспомнил о вчерашнем снеговике. Я пошёл на то место, где он вчера стоял. Но его не было. Только лишь дуршлаг одиноко лежал на земле, прямо в том месте, где стоял вчера снеговик.
Эльчин Забратлы, 14 июня 2014-го года.
КОММЕНТАРИИ
Вангую – предсказываю. Ванга – предсказательница из Болгарии, которая была слепой. Именно от неё и произошло это слово.
Я разговариваю чревом – то есть разговаривает животом. Из живота исходит некий голос, который и разговаривает с главным героем.
Чревовещатель – вещающий (разгвовариющий) чревом, то есть животом.
«Я взял дуршлаг и поставил его на кастрюлю. Потом взял другую кастрюлю, в которой только что сварились макароны, и слил воду из этой кастрюли в дуршлаг.» - именно таким образом и сливает воду с макарон автор произведения.
дуршлаг – глубокая посуда с множеством дырочек, с помощью которых сливают воду с макарон и риса.
головной убор пастафарианцев – один из представителей этой религии, Нико Альм, снялся на паспорт с дуршлагом на голове, заявив, что его религия обязует носить дуршлаг на голове. На самом деле он не пастафарианец, а просто сделал это в качестве протеста против мусульман, которым разрешено сниматься на паспорт в головном уборе.
пастафарианцы – люди, принявшие пастафарианство, религию, в которой поклоняются Большому Макаронному Монстру.
квакеры – члены Общества друзей, религиозной общины, которая по-своему верит и поклоняется богу.
свидетели Иеговы – довольно популярная религиозная община, поклоняющаяся богу тоже по-своему.
Большой Макаронный Монстр – божество, которому поклоняются пастафарианцы. Действительно выглядит так, как он описан в рассказе.
Э. Забратлы
Свидетельство о публикации №215010201651