Будем считать, что этого не было!..

Светлой памяти Анатолия Турукина,мастера кузнечного ремесла Кубани,
литейщика по металлу из станицы Новотитаровской
Динского района ПОСВЯЩАЕТСЯ!       
         

Учитывая, что мероприятия в области культуры это дань творчества мастеровых людей населению, немаловажно и то, что эти мероприятия  всегда интересные, весьма запоминающиеся. А вот курьёзные моменты в них хоть и единичны, но особенно, памятны. Об одном из таких и хочу поделиться с вами.

      
В станице Холмской Абинского района должна была проводиться традиционная творческая конференция по проблемам развития гончарного ремесла нашего края. Мастер-классы должны были состояться в станичной школе искусств на базе творческой мастерской «Холмские гончары» под руководством профессионального художника и гончара Алексея Максименко. Как только собрались  в путь из Краснодара в сторону станицы Холмской, Анатолий Турукин, мастер-литейщик колоколов, в чьей машине я должен был ехать, задал мне вопрос, как говорится, не в лоб, а в глаз:
– Ксиву свою взял?
– Ты имеешь в виду удостоверение? Взял, – ответил я, не понимая сути его вопроса.               
– Тогда я спокоен, можем ехать!
               

  Честно говоря, из его слов я ничего не понял, но сел в машину. Следом за нами ехали мастера из различных районов края: кто своим автотранспортом, а  кто в  мини-автобусе «Газель» краевого учебно-методического центра культуры.Была ранняя весна. Вдоль дороги уже появилась зелёная трава, кое-где виднелись жёлтые шляпки одуванчиков. Эти жёлтые островки среди зелёной травы, завораживали. Подъехав  к Абинскому району, попросил Анатолия:–Пожалуйста, Толя, давай остановимся, полюбуемся природой нашей Кубани. У нас достаточно времени до конференции.               


Анатолий остановил свою машину у обочины. Вышли и, пройдя буквально двадцать шагов, очутились в настоящем островке весеннего оазиса, где царил чистейший воздух, тишь, да гладь. Невольно вспомнил наказ мамы Анны – тёщи, о том, что «если вдруг получится, то сорви цветы одуванчиков для настоя от простуды».               
Попав в такой обильный цветник, я не мог не воспользоваться этим случаем, тем более мы прошли довольно далеко от магистральной шоссейной дороги, где не было ни пыли и ни выхлопных газов. Срезав цветочные верхушки,  и наполнив ими пластиковую бутылку, я выполнил наказ мамы Анны. Теперь с чистой совестью можно было продолжить путь.


– Помнишь, мы с тобой соревновались по изготовлению плова, если не ошибаюсь,  после показа творческого процесса по различным видам декоративно-прикладного искусства?
– Да, Анатолий, я помню. Мы оказывали шефскую помощь воспитанникам дома-интерната в станице Березанской Выселковского района. Ты, изготовил тогда узбекский плов. А я персидский с мясным и сладким приправами.
– Всем понравились наши кулинарные изыски, и никто из нас не победил.
– А победила дружба!               

   
Мы уже въезжали в станицу Холмскую. Слева от нас находился пост дорожно-патрульной службы ГИБДД. Ни с того ни с сего Анатолий пересёк сплошную двойную линию магистральной дороги возле поста и остановился.  За нашей машиной, проделав тот же манёвр, автомобиль Гашкова из города Ейска, который также остановился за нами. Тут я заметил инспектора ГИБДД, который стремительно направился к нам.
- Что я наделал, - пробубнил себе под нос Анатолий, – мы пропали, прощай права, да ещё, сколько волокиты предстоит с ГИБДД…               
– Ваши документы! – подняв правую руку к виску, представился лейтенант дорожной инспекции Абинского района, и назвал свою фамилию.               
Анатолий молча, передал свои документы работнику автоинспекции.
– Толя, давай я выйду, договорюсь с ним, может, обойдётся!               
– Куда уж там, явно прощай права, – в расстроенных чувствах произнёс Анатолий.               


– Потерпи, немножко, пожалуйста, – сказал я и чтобы как-то помочь своему коллеге и другу, и на правах ответственного лица сегодняшней конференции,  я вышел из машины и подошёл к лейтенанту милиции. Представился, назвал свою фамилию, должность и цель сегодняшней поездки. При этом, вспомнив утренние слова Анатолия о «ксиве», предъявил своё удостоверение заведующего отделом методической службы краевого департамента культуры.  – Товарищ лейтенант, простите нас за  нарушение. Водитель является ведущим специалистом по изготовлению церковных колоколов в нашем крае.               


– Он допустил грубое нарушение: – Во-первых, пересёк двойную сплошную линию, во-вторых, остановился в неположенном месте и в-третьих...               
– Товарищ лейтенант, давайте будем считать, что всего этого не было!..
Услышав мои слова, лейтенант чуть дар речи не потерял. Его круглые глаза, на какое-то время, превратились в «квадратные».
– Как Вы сказали? «Будем считать, что этого не было!» – произнеся эти слова, лейтенант направился к посту с документами Анатолия. А, минуту спустя со стороны контрольного поста ГИБДД раздался громкий хохот. Вскоре наш лейтенант вместе со своим коллегой – капитаном подошли к Анатолию и, возвращая ему документы, с улыбкой в один голос сказали: – Будем считать, что всего этого не было!
Галина Балашова, мастерица из Ейска, которая была свидетельницей всего этого, с улыбкой произнесла:
– Только от нерусского  можно услышать такое:  «Будем считать, что этого не было!»

На перерывах конференции и всю обратную дорогу из уст наших мастеров  не сходили слова: – Давай, будем считать, что всего этого не было!

Краснодар,
январь,2015г.

          


Рецензии
Джебраил! Изящные мысли, тонкий юмор и вдохновение-это предтеча успеха Ваших произведений!

Лиззи Винтер   28.10.2015 11:45     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лиззи ханум!Благодарю Вас за понимание. С почтением,

Джебраил Халиди   28.10.2015 13:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.