О сюрпризах судьбы ч. 2

             Ирка пришла ко мне вся взъерошенная и взвинченная!
             - Знаешь, – начала она прямо с порога, - я не спала всю ночь! Всё думала, думала… Я не знаю, как мне быть! С одной стороны, эти отношения меня иссушают, вытягивая все соки… С другой… - она на мгновение замолчала. - А с другой стороны я не представляю себе свою жизнь без них!!! Возможно, мне будет ещё хуже?!
             - Поняла, - улыбнулась я, - т.е. ты врываешься ко мне, даже не поздоровавшись, чтобы поговорить безо всяких предисловий о том, что тебя волнует!
             - Ой, извини… Действительно… что это я? – смутилась Ирка, - Привет! Да, я просто на своей волне! Эти мысли так проникли в меня, что я, наверное, решила, что каждый близкий мне человек также пропитан ими…
             - Привет… проходи, - я улыбалась глядя на неё, – чай будешь?
             - А, давай!...
            Мы прошли на кухню, где всегда беседовать уютней, чем в комнате. Наверное, такой эффект создаётся из-за маленького пространства, в виду ограничения в площадях, поэтому беседующие кажутся друг другу ещё ближе. Ирка присела к столу, я набрала в чайник воды.
             - Вот знаешь, - продолжила подруга после краткой паузы, - были бы мы поглупее… такими, например, как о нас думают мужчины, так нам бы было проще! Мы бы не заморачивались по  поводу каких-то несоответствий, маленьких нестыковочек… А были бы просто счастливы носить на ушах ту лапшу, что они нам вешают!!!
            - Это ты о чём? – поинтересовалась я, включая чайник.
            - Это я о своём, о женском… Я просто размышляю на тему: кто я для него? Что значу для него? Общаются ли они опять? Продолжает ли он любить её?  Если  он по-прежнему что-то чувствует к ней, то чем для него была  я? Получается, я только суррогат, временно заменяющий что-то настоящее? Вот от этого и больно, и обидно...
             - Я не знаю, что тебе на это сказать… – откровенно призналась я.
             - Ты понимаешь…  - Ирка пыталась собраться с мыслями. - С одной стороны я должна быть благодарна ей за то, что она в своё время не захотела обременять себя этими отношениями! Ведь если бы у них всё было по-прежнему гладко, он бы никогда не увлёкся мной, как женщиной! Даже и внимания, наверное, не обратил!.. Но вот теперь мне кажется, что она опять присутствует в его жизни… Поэтому и говорю: меньше бы думала и рассуждала – была бы более счастлива! Я бы просто не думала о ней!
          Ирка замолчала, глядя на то, как я завариваю чай, а потом продолжила:
          - А если я что-то значу для него, то как он не понимает, что любовь потихоньку уходит? Чувства остывают! Но они не остывают сами по себе! Им нету подпитки! Холодность любимого остужает твой пыл, замораживает любовь, охлаждает сердце! Его боязнь расплескать свои чувства убивает чувства того, кто рядом! Ну неужели же это не доходит до него???
            - Ну,.. все люди разные, – сказала я, ставя на стол печенье, варенье и конфеты. – И чувства у них разные… И понятие, как нужно любить – тоже разное! Есть люди, желающие только принимать! Но совершенно не умеющие дарить… Им и в голову не приходит, что должно быть по-другому! Что отношения – это обмен энергиями двух людей, а не игра в одни ворота! Но это не значит, что они ничего не чувствуют… Хотя… кто знает, что и как они чувствуют?.. А знаешь, ведь бывает и по-другому! – продолжила я, - Иногда чрезмерные чувства приедаются...
            - Ну, это ты меня имеешь в виду? Мои чрезмерные чувства… - сказала Ирка, беря конфетку, - Знаю… они бьют через край!  И  я не боюсь их расплескать! Наоборот, я хочу отдать их все, до остатка! И я ничего не могу с собой поделать! Если я люблю – то я люблю всем сердцем! Если я даю, то отдаю всё, что у меня есть!
             - Да нет, я не имела в виду тебя конкретно… Но хорошо, что ты понимаешь, что в отношениях также нужна мера! Возможно, тебе нужно избрать какую-то другую тактику? Ты же умная женщина!
             - Ага! Все мне это говорят! Ты ещё скажи – сильная!
             - А что, разве – нет??? – я пододвинула подруге чашку с ароматным горячим чаем.
             - Может быть – была… и умной, и сильной… пока его не полюбила! – Ирина обвила чашку пальцами, как будто хотела согреть руки, но пить пока не стала. - Любовь делает нас слабыми! К тому же… понимаешь, сложно вести какую-то игру, когда любишь! Я вот много читала про женские уловки, про интриги всякие… Мне кажется, что так играть на чувствах, чтобы заполучить мужчину, может только женщина, которая не любит! У которой просто цель добиться этого мужчины… Но та, которая любит, не будет играть! И может быть, именно потому, что она открыта и легко ранима, пропадает её загадочность… И она перестаёт быть интересной для мужчины, которого любит!
             - Ну, тогда получается, что все любящие жёны перестают быть интересны своим мужьям! – произнесла я.
             - А разве не так? – Ирина посмотрела на меня с какой-то грустью. -  Рано или поздно мужчина привыкает, что это – ЕГО женщина! Что она никуда от него не денется! Он успокаивается! Она перестаёт его волновать! Более того, она ему даже «приедается», как приедается любимая еда, которую вынужден есть ежедневно! Так и со мной! – отвела подруга взгляд куда-то вдаль, за оконное стекло. - Я сама открылась своему любимому, как только он заикнулся о том, что я ему небезразлична! Я даже не поиграла с ним в кошки-мышки! И он просто привык, что я дарю ему свою любовь и тепло, а ему и напрягаться не нужно вовсе! Вот теперь это ему, видимо, наскучило! Нет игры, нет интриги… Ему просто неинтересно! Драйва для него нету!
              - А с той стороны, ты думаешь, есть?
              - Думаю, что есть… Там его манят, отталкивают, снова манят… И он идёт…
              - Ты думаешь, что с её стороны это – игра?
              - О, откуда же мне знать? – горько улыбнулась подруга. – Знаешь, иногда мне её жаль… чисто по-женски… Ей ведь, как и любой другой, хочется счастья... Но иногда мне кажется, что я её просто ненавижу! Но потом я понимаю, что во мне говорит ревность, что она не виновата, что он любит её! И, в конце концов… она пришла в его жизнь раньше меня… Так какое я имею право что-то требовать?.. Да,.. так говорю себе, успокаиваю сама себя… но потом опять – как накатит! Такая волна тоски и печали… и ревности… и злости какой-то, что ли… И так... тошно! И так - постоянно!
             Ирка замолчала, собираясь с мыслями…
             - Да мне по большому счёту было бы всё-равно, что у него там! – продолжила она после небольшой паузы, - Разве я задумывалась бы о том, возобновили ли они свои отношения, если бы я чувствовала с его стороны внимание... если бы он говорил и мне какие-то нежные слова?! Если  бы от него исходило в мою сторону хоть какое-то проявление чувств! Да я бы даже не докапывалась: правда ли то, что он говорит, или обман! Ведь ты же знаешь, охотнее всего веришь в то, чего желаешь всем сердцем! Вот и мне бы хватало просто каких-то его нежностей… и  внимания с его стороны… Но он никогда не подумал о том, как мне необходимы такие слова! Как мне необходимо его внимание! Он ничего не предпринимает, чтобы удержать меня... Иногда мне кажется, что он просто не напрягается, потому что я для него – никто…
              - И что ты намерена делать? – спросила я.
              - Тебе я покажусь человеком, у которого, как говорят, семь пятниц на неделе… - ответила Ирка. – Да, наверное, относительно этих моих отношений так и есть! Просто… когда я рассуждаю, сопоставляю какие-то события, слова… я понимаю, что нужно рвать эти отношения! Что они не только не приносят мне той радости, которая должна быть от общения между любящими людьми, но они мне приносят боль, разочарование, тоску… Это просто невыносимо!!!
               - Да, я помню… ты говорила, что хочешь рвать отношения… Но что тебя сдерживает?
               - Что сдерживает… - задумчиво и грустно произнесла моя подруга. - Понимание того, что если я скажу: «Это всё!» - это будет действительно – всё! Это будет конец!!! И после этого я не услышу его голос… После этого я не буду больше надеяться на встречу… Рухнут все мои надежды и ожидания, понимаешь?
              - Понимаю… - сказала я. – А ты уверена…
              На полуслове меня прервал телефонный звонок. Звонили Ирке. Увидев высветившийся номер, лицо её преобразилось: глаза заискрились теплом и нежностью, она просветлела и прошептала: «Любимый…», мне же только и сказала:
              - Это – он! Извини, я в другую комнату!
              - Привет, любимый! – услышала я, прежде чем Ирка закрыла дверь. А я подумала: сколько же нежности льётся в её голосе сейчас…
               Когда подруга вернулась, я посмотрела на неё вопросительно.
              - Ну да… вот так каждый раз, - сказала она, отвечая на мой немой вопрос. - Стоит мне услышать его голос – я теряю волю,.. я теряю рассудок… Всё, что я говорила тебе до этого: рассуждения моего разума и все его доводы – всё это уходит на задний план! Нет, даже не так! Оно не то, чтобы уходит на задний план,  оно растворяется! Оно полностью исчезает, понимаешь?! Потому что когда я слышу его голос – я полна любви и нежности! Ну почему он имеет такую власть надо мной?! И как же я тоскую по нему! – произнесла Ирка с действительной тоской.
              - Может, тебе нужно обратиться к психологу? – предложила я. - Поговорить, разобраться в своих чувствах, желаниях, стремлениях… И в конце концов разобраться, так ли на самом деле тебе нужны эти отношения?! Быть может, без них тебе действительно было бы проще и спокойнее! Ведь как я поняла, счастья они тебе не приносят!
               - Знаешь… Если честно, то я сама уже думала об этом… - произнесла Ирка грустным голосом. – Может быть, действительно схожу… Если до этого с ума не сойду! – подмигнула она мне, а потом всполошилась: - Ладно, что это мы всё обо мне, да обо мне!? Ты-то как? Расскажи! И, кстати… какие планы на новогоднюю ночь?
                Планов у меня не было никаких… Ну, кроме, конечно, того, что я решила сидеть затворницей дома: отключить все телефоны, чтобы меня никто не трогал и не доставал, зарыться в одеяло и так провести эту несносную новогоднюю ночь! Но Ирке об этом знать не надо!
              - Скорее всего, пойду к сотруднице! – соврала я. - Она меня давно звала! А ты? – перевела я разговор на подругу.
              - Да я тоже… так же… - как-то невнятно ответила она, и я догадалась, что она планирует провести праздничную ночь так же, как и я.


Рецензии