Хоровое пение

Новый Год!!! Гремят на улице фейерверки, с открытых сцен гремит музыка, много света, цвета... А я вспоминаю, как отмечали праздники и семейные торжества раньше. Очень, очень раньше.

Все родственники собирались тогда у кого-то за одним столом. Место сбора, как привило, было постоянным. Никто приглашения не ждал: все знали, что такого-то числа собираемся у Манечки. Манечка к этому дню заквашивает " коньяк, это тоже всем было известно.

Без меня эти семейные торжества, естественно, не проходили, потому что всегда после принятия, начинались сначала разговоры, а потом... хоровое пение. А какое пение без баяна, а это уже по моей части.

Это потом в моду вошла гитара, а раньше-то вёл мелодию баян. И пели не так, как сейчас в полголоса, а орали во все лёгкие, глуша звуки баяна и стараясь друг друга перекричать. Я, конечно же, тоже рвал меха баяна, стараясь от них по громкости звучания не отставать.

А какие песни были...

Вот только один куплет из песни "То не ветер ветку клонит"

Извела меня кручина,
Подколодная змея!
Догорай, гори, моя лучина,
Догорю с тобой и я!

Аж слезу вышибает.

Или вот куплет из песни "Когда я на почте служил ямщиком":

Под снегом-то, братцы, лежала она…,
Закрылися карие очи.
Налейте, налейте скорее вина,
Рассказывать больше нет мочи!

Наливали "вина" и продолжали петь

Куплет из песни "Вот мчится тройка почтовая"

Ах, барин, барин, скоро святки,
А ей не быть уже моей,
Богатый выбрал, да постылый –
Ей не видать отрадных дней…»

И много, много других, таких же душевных и мелодичных русских народных песен...

Напившись, напевшись, наобщавшись, высыпали гурьбой на пустынную тёмную улицу, но пение не прекращалось и там. Но это было уже сольное пение, но во всё горло, типа "Всю ночь в лазарете покойник лежал...:, из "Раскинулось море широко".

Приятно и больно вспоминать ушедшие в некуда времена и людей...

Извините, что навеял тоску в этот весёлый праздничный день.


Рецензии