C меня хватит!

АВТОР: LAPUSIK
НАЗВАНИЕ: С меня хватит!
КАТЕГОРИЯ/ЖАНР: humor
РЕЙТИНГ: G



- Уйду, - забавно надув губки, маленький мальчик аккуратно разложил на кровати простынь. А затем принялся вытаскивать из шкафа вещи, попутно думая, стоит ли брать ту или иную футболку, или ограничиться по минимуму. Он сел по-турецки на пол, продолжая недовольно бубнить себе под нос.

- Совсем уйду! И будете потом вспоминать и плакать… вот даже если придете просить меня вернуться, то я все равно не вернусь. Прям как будто сложно без вас прожить. Думаете, я без вас пропаду? А вот и не угадали! Я без вас вообще здорово заживу. Вы мне еще завидовать будете!

Мальчик извлек из шкафа очередную вещь и на мгновение замолчал. Он забавно шмыгнул носом, сложил в голове все плюсы и минусы данного предмета одежды и решил все же не брать, отшвыривая его в сторону. Затем ребенок вспомнил, что не до конца высказал свой монолог. Он опять насупился и приступил к рассуждениям:

- Нет, главное так обидно, всегда виноват Билл! Когда то же самое делает Том его никто не замечает, а Билл всегда крайний. Вот раз у вас Том такой хороший, то и оставайтесь с ним, а я уйду. И прям когда выйду за дверь даже не обернусь!

Ребенок закончил перебирать футболки и приступил к разбору носков и трусов. Но с ними дело обстояло гораздо проще, покидав все, что попало под руку в общую кучу шмотья. Мальчик сгреб немногочисленные пожитки в охапку и перетащил их на кровать. Часть носков и вещей выпали в процессе транспортировки. Но обиженному ребенку не было до них никакого дела.

- Бери пример с Тома, - передразнил интонацию матери Билл, завязывая вещи в узелок. – Он такой хороший, мальчик! Как будто я плохой. Да я лучше его в тысячу раз! Просто вы еще не знаете меня… а вот когда узнаете, тогда будет поздно. Вы еще пожалеете обо всем. Вырасту и отомщу! Вы еще вспомните…

Билл хотел продолжить гневную тираду, но тут дверь в комнату отворилась и вошла мать. В одной руке у женщины была большая сумка, а в другой компактный чемодан на колесиках:

- Сынок, тебе чемодан или сумку? – с доброй насмешкой спросила она, силясь спрятать свою улыбку.

Билл, гордо вздернув носик и поджав губки, подошел к матери и выхватил из рук поклажу с колесиками. Габариты небольшого чемоданчика превышали размер мальчика. При желании он бы сам мог там поместиться. Хотя, возможно, Билл выбрал эту упаковочную тару именно из этих побуждений. Вдруг ему придется первое время в нем ночевать? Мать улыбнулась, пока мальчик был занят транспортировкой будущего «дома» и вышла за дверь.

Малыш тем временем открыл чемодан и принялся развязывать узелок из простыни, чтобы переложить свои вещи. В просторной таре все его немногочисленные носки, трусы, футболки и шорты потерялись в пространстве. Но этот факт не смутил мальчика и он снова продолжил бубнить:

- Я еще как без всех проживу, а вот вы без меня нет. Пусть теперь мусор выносит ваш Том хороший… и в комнате помогает убираться… и… и… - он натужно вспоминал все свои полезные дела, но так больше ничего на ум и не пришло. В конечном итоге он насупился еще больше и недовольно произнес, - уйду, вот!

Билл как раз закрывал чемодан, когда в комнату бесцеремонно ввалился его брат близнец – Том. Мальчик нахально развалился на кровати, смачно жуя большое красное яблоко.

- На, я тебе тут тормозок на дорогу собрал, - на этих словах он выгреб из карманов несколько жевательных конфет и пару шоколадных батончиков. – Мама тебе еще пирожок дала, но я его съел.

- Не надо мне ничего! Оставь себе и комнату эту тоже можешь забрать. Я сюда больше не вернусь.

- Ну, Билл, - не выдержал Том, - хватит уже, как мышь на крупу дуться!

- А ты не повторяй мамины слова!

- А ты уже запарил!

- Это вообще все из-за тебя!

- Ну, кто виноват, что ты тормоз? Я же сказал тебе бежать.

- А зачем вообще надо было стричь персидского кота фрау Гюнтер? Я говорил, что это плохая идея? Говорил! А ты – нет, это будет весело, - противным голосом передразнил близнеца Билл. – А вот нифига не весело. Тебе-то ничего, одному бедному Биллу досталось, - ребенок надул губки, всем своим видом собираясь расплакаться. – И это не в первый раз. Так всегда у нас было и будет. Все… с меня хватит, ухожу!

Мальчик решительно взялся за ручку чемодана и покатил его к двери. Из комнаты он свою ношу вытащил, но вот как спустить его со второго этажа? На помощь пришел отец:

- Давай помогу, - мужчина, так же как и мать, пряча улыбку, одной рукой подхватил поклажу и отнес ее к входной двери. Обиженное создание спустилось следом. Билл присел на корточки, чтобы зашнуровать кроссовки, пока отец выносил объемный чемодан на улицу. Возле порога собралась вся семья.

- Ну, вот и все, ты теперь взрослый и самостоятельный будешь, - начал глава семьи.

- В подвалах не ночуй, а то вши заведутся, - хихикнул Том, за что получил легкий подзатыльник от матери.

- Ты хоть к нам в гости будешь заходить? – спросила женщина, прикрывая рот кулаком и улыбаясь.

- Нет, - гордо заявил Билл. – Вообще обо мне забудьте. Я же плохой, - язвительно произнес он и вышел за порог, оставляя прошлую жизнь за спиной и идя навстречу новым впечатлениям.

***

День клонился к вечеру. Яркое солнце уже тускло поблескивало, собираясь садиться за горизонт. Билл брел по дороге, волоча за собой объемный чемодан. Ноша оказалась не такой уж и простой. С каждым новым шагом в ней, словно прибавлялся камень, заставляя идти все медленнее и медленнее. Пройдя несколько домов вдоль улицы, ребенок решил передохнуть. Он сел на чемодан и, сложив локти на колени, подпер голову ладошками.

План завоевания мира пока надо было отложить в сторонку и подумать о более насущных проблемах – ночлеге.

- Подумаешь, могу и на улице переночевать, - рассуждал мальчик, вспоминая, как тепло и уютно было в его прежней комнате. – Надо закаляться. Если замерзну, то могу и вторую футболку надеть.

Неожиданно рядом на крышку многострадального чемодана плюхнулся Том. Он посмотрел на брата, который все еще дулся, даже не повернув головы с сторону близнеца. . Немного потаращившись на Билла, Том легонько пихнул его плечом.

- Можешь на вокзал пойти. Там можно даже еду раздобыть. Вот я тогда там булочку не доел. Может, еще кто чего не доел и тебе повезет.

- Я не голодный, - пробубнил Билл.

- А мама твой любимый штрудель готовит, - как бы, между прочим, обронил Том, хитро поглядывая на близнеца. – Ну, ладно, не буду тебе мешать налаживать личную жизнь. Пойду я, поем, и буду освобождать твою бывшую комнату. Надо весь лишний хлам выкинуть, - подначивал брата Том, краем глаза наблюдая за его реакцией.

Билл всегда очень трепетно относился к своим вещам и не любил, когда их трогал старший близнец. Мальчик хотел уже было возмутиться, даже выпрямился в осанке, но вовремя себя одернул. Он поджал губы и отвернулся от Тома. На душе стало горько, что не успел он выйти за порог, как родные ему люди, словно стервятники, делят его бесценное имущество. Не, ну могли бы хоть недельку другую подождать!

Том тем временем встал и отправился в сторону дома, оставляя брата обижаться дальше. Но Билл не стал сидеть на одном месте. Подгоняемый эмоциями, он взял чемодан и отправился дальше. На этот раз его упорства хватило на дольше, и мальчик сделал приличный круг. Но это настолько его вымотало, что он еле волочил свои худые ноги. От обиды и усталости мальчик снова сел на чемодан и принялся глотать горючие слезы:

- Совсем бедный Билл никому не нужен! Могли бы хоть поуговаривать, чтобы я из дома не уходил. Конечно, зачем им такой сын, когда есть Том. Они уже, наверное, и имя то мое забыли, - он шмыгнул носом и утер ладошками слезы на щеках. – Ну и ладно, все равно не вернусь. Пусть вот замерзну ночью! Потом будете все плакать, а поздно - умер ваш Билл. И не надо мне даже цветы на могилку таскать.

От всех этих мыслей стало еще горше, и мальчик расплакался навзрыд. Еще и ветер поднялся, который нес за собой вечернюю прохладу. Стало зябко, и обида с новой силой принялась душить его. В голове сразу начали мелькать слабохарактерные мысли о том, что зря он все это затеял. Возможно, не стоило так кардинально реагировать на возникшую проблему. Он пожалел, что так поспешно покинул отчий дом, основательно не перекусив. Еще как назло постоянно вспоминались слова Тома о штруделе, отчего в животе появилось голодное урчание.

Билл пытался отвлечься от темы еды, и ему в голову пришла запоздалая идея: забаррикадироваться у себя в комнате на пару дней и тогда бы он уже диктовал условия. Но эта мысль пришла слишком поздно, и мальчик расплакался еще сильней.

Наконец, выплеснув чувства наружу, Билл до жути захотел вернуться назад в теплый дом к своим родным, хоть и не любящим его людям. Злость и обида вымылись горькими слезами, оставляя после себя желание повернуть все вспять. Только ребенок не знал, как зайти в отчий дом с понурым видом, когда уходил из него героем. Ему нужен был предлог. И он его нашел.

Билл встал со своего места и направился домой. Он уныло шаркал ножками и шмыгал носом и продолжал настырно бубнить себе под нос:

- И даже не надейтесь, что я вернусь. Я просто кофту возьму и опять уйду. Ну, не подумал я про то, что будет холодно. В конце-то концов, я впервые в жизни ушел из дома. Вот возьму и все равно уйду! И будете упрашивать, а я не останусь.

За время путешествия ребенок сильно устал и основательно проголодался. Он уже даже сожалел о том, что не взял предлагаемые Томом конфеты. Билл сглотнул и тяжко вздохнул. Почти дойдя до дома, упрямая гордость в очередной раз заставила сделать привал. Тем более, что сейчас как никогда нужна была передышка и план по возвращению домой.

Просидев некоторое время, мальчик решил перетащить чемодан еще ближе к дому, руководствуясь тем, что возможно родители заметят его через окно и выйдут к нему, уговорить вернуться назад. Несколько минут пронеслись с такой скоростью, словно улитка на беговой дорожке с препятствиями. Нервы не выдержали томительного ожидания, и Билл решил подвинуть поклажу еще ближе, оказываясь прямо напротив окон некогда родного гнезда.

Билл сел на крышку чемодана, сложил руки на коленях и принялся ждать. Он постоянно косился на вход с надеждой, уже почти теряя самообладание. И наконец, сердце радостно забилось, когда дверь открылась, и на пороге появился отец. Он улыбнулся насупленной мордочке Билла и подошел поближе.

- Ну, и как обстоят дела в большом мире? – мужчина присел на корточки перед сыном.

- Не обольщайтесь, я только за кофтой. И я уже себе даже место для жилья нашел, - соврал Билл, складывая гордо руки на груди.

- А в гости потом позовешь? – усмехнулся отец, поглаживая ребенка по голове.

- Пусть вас Том зовет, а я сам по себе буду жить.

- Ну, ладно, горе-путешественник, раз уж ты зашел за кофтой, то, может, и поужинаешь с нами. А то на новом месте еще, наверное, не обустроился?

Мальчик немного снисходительно посмотрел на отца, как бы обдумывая предложение, хотя ноги уже сами готовы были бежать в дом.

- Только покушать, - предупредил Билл и гордой походкой отправился в родное гнездо.

Отец лишь улыбнулся и, взяв чемодан, понес его следом за владельцем.

В доме стоял аппетитный запах любимого блюда. Билл втянул приятный аромат носом и мечтательно представил себе кушанье. В животе заурчало с удвоенной силой. Ребенок молча прошел на кухню и сел за уже накрытый стол. Краем глаза он видел и мать, и Тома, но, обладая железной силой воли, он даже не посмотрел в их сторону. С гордой осанкой Билл взялся за ложку, ощущая прикосновение родных губ матери на своей взъерошенной макушке. Ребенок млел от внимания, но виду так и не подавал.

Наконец он посмотрел снисходительно на Тома, который улыбался ему словно чеширский кот, весело болтая под столом ногами. Биллу так хотелось отзеркалить радостное выражение лица брата, но в очередной раз он сдержался. Вскоре к ним за стол присоединились и родители.

Ужин прошел в молчании, лишь иногда члены семьи перекидывались улыбками, пока суровый Билл не видел.

Насытившись вдоволь, мальчик встал, с тоскою вспоминая постель, в которой не прочь был бы оказаться. Чуть помявшись, он все же произнес:

- Ну, мне пора, - только вот внешний вид молил о том, чтобы его отговорили.

- Малыш, - ласково начала мать, - может, отложишь все до завтра? Ну, вот куда ты на ночь глядя?

- Ну, только на одну ночь, - сразу же согласился Билл.

Получив утвердительный кивок и самую нежную улыбку в ответ, мальчик, сопровождаемый матерью, отцом и чемоданом, отправился в свою комнату.

***

За окном зажглись маленькие звездочки, преображая мрачное небо. Где-то за окном пел сверчок, мяукал стриженный персидский кот, на первом этаже слышался звонкий смех мамы, который очень любил Билл. На душе было так уютно и тепло, что самому захотелось мурлыкать.

Дверь в комнату мальчика тихонько скрипнула. Билл тут же закрыл глаза, притворяясь спящим. Он слышал, как босые ноги брата прошлепали по полу. Он чувствовал, как прогнулась кровать, как к нему под одеяло залез близнец, как бережно обнял со спины. И перед тем, как заснуть, Том поцеловал Билла в щеку, тихо шепча:

- А я успел соскучиться.

Мальчик улыбнулся, беря в невольные свидетели своего счастья круглую луну. А все-таки хорошо быть дома! И совсем не важно, что он завтра обещал всем уйти. Он обязательно найдет повод остаться, ведь в мире нет ничего лучше, чем любящая тебя семья!



15.10.2014г.    15:06


Рецензии