В отрогах Саянского хребта

Наберите в поисковике «тра», и не дожидаясь продолжения, вылетает «Трасса Мужества Абакан – Тайшет» Нету другой в мире трассы мужества!

Я про нее еще в школе слыхал по радио: «В сложнейших климатических и иных условиях, гор, непроходимой тайги, вечной мерзлоты и болот, комсомольцы ударными темпами строят железнодорожную ветку Абакан – Тайшет»
В младших классах! И не думал ни гадал, что сам окажусь на этой «молодежно – ударной …» Хотя, насчет комсомольцев, это, честно говоря, наша пропаганда, крупно приврала! З/К строили. Забайкальские коммунисты. Ей, ей! Не за деньги план перевыполняли! Чем не коммунисты?
У нашего комсомола, помнится, шесть орденов было, за всякие «стройки века». Так вот пять из них можно смело отнести на счет тех скромных парней, которые:
С ног валились, усталые, промерзали насквозь,
Но Магнитку поставили, возвели Комсомольск.


Нам про этот подвиг комсомола в школе всю плеш переели! А потом сам увидел сгнившие бараки и колючую проволоку на местах этих строек. Правда «комсомольцы» эти гурьбой повалили в Сибирь сразу после её покорения Ермаком. Пестели, Рылеевы…
Что там в войну случилось, что власти срочно эта железнодорожная ветка понадобилась, так я и не понял! Знаю только что она прошла по старому «Кандальному шляху» В войну времянку кинули. Потом рельсы сняли. Потом положили по новой, уже капитальную.
И еще, вот я до сих пор не понимаю: Где я сидел? По карте глянешь: горы! Отроги Саянского хребта.
Без вин без курева, житья культурного
За что забрал, начальник, отпусти!
Почвы «мерзлотно – таежные» и «горно подзолистые» На самом деле непроходимые болота!
Откуда в горах болота, а в болотах мерзлота? Кратер:
В Красноярск на больничку приедешь, всё лето жара и сушь. Вернешься в тайгу, грязи по … В обшем, Вам по пояс будет. А то и … Если при въезде в зону хлысты деревьев кидают и кидают, чтоб машины не буксовали. А они куда то всё уходят и уходят под землю… И так все пять лет пока я сидел – наблюдал. А они, скорее всего, и до меня в болото уходили, и после меня… Законный вопрос: Есть ли у этих болот дно?
Чуть отъедешь по железке, по тоннелям, за пару перевалов, и степи пошли, хоть верблюдов паси! Песок и хакасские кладбища, где остроконечные камни концентрическими кругами.


Рецензии