Новогодние истории

               

РЭУ – тихая заводь для немолодого  оболтуса. Который в жизни не добился теплого кресла, либо денежного мешка. А тут зима на дворе. Работы катастрофически не хватает! Подрядился плотником.

Это только так говорится – плотник. Гавно чистить, по крышам лазать, дыры битым кирпичом закладывать…

Оно, конечно, везде люди приспосабливаются! И здесь сантехником можно устроиться. Всё дело во времени. Если бы я с молодости не гонялся за журавлем в небе. Не жил, а существовал. Не горел а тлел. Не брал всё что можно и чего нельзя… Короче, был бы правильным человеком, как наш мерзкий мер… Я бы тоже рассуждал сейчас с высоких трибун о надоях и бонитете земли.
  А так голубиное гавно на крышах чищу.

И вот раз, под самый новый год, 31 декабря, когда интеллигентные люди уже идут в баню и надираются там до поросячьего визга. Мы еще отрабатывали положенный трудовой будень. Он, понятно, укороченный. И не весьма бдительный. Начальство уже либо по домам, либо на работе лыка не вяжет. А мы… Добиваем трудовую вахту. С утра понты колотим.

И, под занавес, как обычно, «дембельский аккорд». Крыша у кого-то протекает! Заниматься ей некогда – Новый год на носу! А после долгие праздники… И дятел – хозяин хватился поздно. Но! Нашему мастеру главное что? Галочку поставить в журнале.

Полезли мы хотя бы залежи снега над его квартирой убрать. Пришли. Заодно весь дом проверить. На крышу не из каждого подъезда залезть можно! Кое-где лазы намертво замурованы. Ключи у старших по подъезду конфисковать надо. А для этого еще их самих разыскать!

Напарник уже с утра праздник отмечать начал. А мне здоровье принимать за воротник грамма не позволяет. «Чревато боком!» - вернее капельницей в наркологии. Потому оно так и получилось, что я еще в пространстве ориентируюсь, а он на ощупь.

Последний подъезд! Кое-как ключницу отыскали, диспозицию выяснили. Сложный маршрут! Там с перекладными карабкаться надо: из среднего подъезда, через перепад с вертикальной лестницей на крыше… Залезли, снег убрали. Мне лопаты и веники нести. Ему фонарь. И лаз за собой закрыть на замок.

Отсек крыши, где мы совершали свои акробатические действия, состоял из трех подъездов, закрученных узлом. Да еще та же конструкция у соседней постройки меньшей этажности, откуда мы добирались.  И дом этот стоит так, что только с одной стороны двор видно.

В общем трое нас было под занавес. Одного отбившегося в помощь дали. Мы двое скарб собрали, слезли кое-как. Домой в родную контору идти, чтоб быстрее переодеться да «нах хаус». Ждем пождем, а напарника нет. Мало того, вой какой-то раздается из дебрей подворотен. Мы сидим то, у подъезда на лавочке курим. Нас с крыши не видно.

А когда уже терпенье кончилось, вышли на центр двора, видим -  наш хмельной собрат по крыше мечется и орет благим матом на весь квартал: «Спасите, люди добрые! Пожалейте. Откликнитесь хоть кто нибудь!!!»

Оказывается, он перепутал подъезд, из которого мы на крышу вылезали. Ломится, а там лаз замкнут. Ну ему измена и покатила, что бросили его напарники на произвол судьбы! Новый год на крыше встречать придется.


Рецензии