Белгородская литературная элита

Что мне не нравится – это ослиная тупость местной окололитературной «элиты»! Накропал пару строк, уже непревзойденный корифей, мастер пера! Ничего, что этого «светилу» за территорией Белгорода никто в упор не знает. Не слышали никогда. И не услышат! Не дорос весь мир еще до Белгородской литературы! И рассказывает поместный БоМжок, а в масштабе региона прыщ на ровном месте, как надо писать, кого издавать… Вот и получаются ученики сплошные тупицы и лизоблюды, ничего своего за душей не имеющие!
И снобизм!!! Лучше всех они в Белгороде всё знают! Я давно замечал, чем мельче по своей натуре человек, тем больше он из себя пыжится, стремясь что-то представить. Настоящие мастера своего дела никогда не будут так себя вести! Потолкайтесь в столичной писательской среде. Здесь к Вам непременно отнесутся более внимательнее и терпимее!
Разговаривал я в Москве с режиссером, снявшим фильм про зону ( в то время казавшийся новаторским). Откровение просто! После фильма разговор со зрителями. Я ему высказал своё мнение: мелковато и кичливо, для того, чтобы претендовать на обобщение всех колоний вообще. Предложил свои сюжеты. Он на дыбки. «Как так, я пару десятков зон объездил! В БУРах с самими «паханами» консультировался!» Я ему: «А в каких зонах был?» «Да в разных, всех и не упомнишь.» «А кто вам адреса предлагал?» «Сама верхушка МВД! Надежные люди. Знающие!» «Вот они Вам сучьи зоны и порекомендовали! Где все напоказ сляпано: и условия содержания и местный зоопарк от «блатоты» до «ставших на путь исправления»! Истинных пружин Вы неуловили! Вы видели, как людей от голода и непосильной работы ветром качает? Дохнут как мухи. Дистрофия, дизентерия, чесотка… «Гонки по Воле», что доводят до петли. Как убивают за пайку хлеба, спят втроем на одной кравати, белье от вшей шевелится. Как медведи зэковские могилы разрывают, а менты на них сафари устраивают! Черти роятся на помойке, железками выбивая изо льда кости, уже вываренные и выброшенные из столовой, чтобы разварить их еще раз до состояния клея и жрать до заворотка кишек…
Он умный человек оказался, в отличии от местной публики! Оправдываться не стал, признался честно: «Да мне, - говорит, - не то что об этом фильм снять не позволят. Мне даже самому не покажут!»
С Губерманом разговаривал. Писатель познаменитей наших местных. Сам в этой же зоне пятилетку оттрубил. И тот признался: «Оказывается далеко не все я там увидел и узнал. Я ведь с точки зрения интеллигента писал, больничного «придурка» в лагере. Плановые отряды мне незнакомы. А подпольная жизнь только с чужих слов!»
С Рецидивистом разговаривал. И тот меня за «Особняка» принял.
И вот знаток лагерей Бабин прочитал мой рассказ «Два космонавта» Ссылка: http://www.proza.ru/2014/06/13/764
А может и не читал! Удалил его и безапелляционно заявил, что это «больные фантазии моего испорченного воображения»! Деятель Местный! Он вообще хоть в одной зоне был? «Грубые животные! – негодует Бабин - Как это можно, живого человека, да тем более женщину!» И вдруг трахать. Ни с того ни с сего. Ни за что, ни про что. Ладно бы разложившиеся трупы кабанов, или на худой конец мужчин. Не может этого быть, чтобы в зонах до такого доходило! Начальника колонии изнасиловали! – Это бывает, это совсем другое дело. (Особенно, когда реальные уголовные документы существуют) А женщин – это уж слишком!
Лет двадцать назад в Белгородском союзе писателей у Молчанова я показал свой невиннейший рассказ «Удачный день Саши Кныша». Так один «мэтр» начал являть свое искусство и эрудицию, обвинив меня во всех смертных грехах! (Я ж, предчувствуя комедию, объявил, что не судим!) И тут поехало.
Оказывается блатного языка – «Фени, дерибаса» - я не знаю! Мои бравирования словечками – кривляние, без смысла и понятия! Он взялся сейчас же отвести меня к «бывалому лагернику», чтоб тот объяснил мне азы! Хотя бы до того уровня, которым владеет он. (Очень бы хотел свидеться!)
И вообще такого не бывает. Ну «не верю!» по Станиславскому. Не похож Кныш на пьяницу! Я синяков не видел… «Да за такие слова, от имени тех, кто сидел, знаешь что бывает?!» В общем повеселил он меня здорово.
Местная поэтесса, послушав мои стихи, тут же стопудово заявила, что они – бездарность! А когда я вплел свои вирши в декламацию других авторов, безошибочно определила во Мне Блока. Причем позднего!
А «писатели в натуре», когда мы сидели у Губермана на кухне «тесной компанией», жались как малые дети, затаив дыхание и проглотив языки! Во время нашего разговора о Тугушинской колонии. Игорь потом меня вывел на балкон и довольно произнес: «Видал деятелей! Сидят охуевшие. Ты не слишком то механику свети! Акулы пера! Тем и питаются, что хватают сюжеты…»
Вот рассказ:
Сидели мы как-то на ярославской пересылке с арестантом по прозвищу Кипиш. Когда он начинал балагурить, все в большой камере замолкали. Особенно запомнились мне две его истории. Правда это или неправда - откровенно скажу, не знаю. Но расскажу их и вам - от имени Кипиша.
ВСТРЕЧА В СПОРТЗАЛЕ
Чалился у нас в колонии бандюган с погремухой Автор. На воле он возглавлял банду. Сам из бывших боксеров, но башка хорошо варит. Только чего-то он не учел, когда сделал своим потерпевшим крутого чиновника, за что и срок получил.
Кто был Автор по масти, определить сложно. Смотрящих этот бандит ни во что не ставил, а они его опасались, как и начальство наше. В то же время он не борзел, а, наоборот, решал многие сложные вопросы. В первую очередь для себя, конечно, но и арестантам пользу приносил. К примеру, не было в зоне спортзала. Вернее, он сначала был, до тех пор пока блатные там брагу не поставили и не спалились. Начальник осерчал и запретил спорт. Два года смотрящие и актив всячески умоляли сотрудников разрешить качаться. Не помогало. Но тут этапом прибыл Автор. Не знаю, о чем он там тер с «хозяином», только полковник-самодур выделил большое помещение в отдельной пристройке и разрешил оборудовать зал.
Автор сделал там ремонт, поставил тренажеры, штанги, гантели, но самое удивительное, повесил «грушу» и мало того, что сам начал заниматься боксом, так еще и преподавал его. Мы сильно удивлялись. Ведь любые единоборства за решеткой под запретом. Вертухаи, замечая синяк у заключенного, тащат его в дежурку писать объяснение. А ученики Автора ходили в гематомах, и отдел безопасности к ним не лез. Да что там к ним, вообще в спортзале не было ни одного обыска. Такое впечатление, что сотрудники про него забыли. Потому и приключилась дальнейшая история.
В колонию прибыли проверяющие аж из столицы. Как всегда, начальство предупредило дневальных со смотрящими, и те навели порядок. Убрали занавески между шконок, перестали курить и надели положняковые робы вместо цивильных шмоток. Все знали: если начальник получит от проверяющих замечание, режим закрутят. Так что осужденные без проблем на полчаса изобразили образцовое учреждение.
Проверяющие в сопровождении «хозяина» и его замов прошлись по территории. Заглянули в показательный отряд и направились на выход, чтобы продолжить инспекцию в вольной бане. За накрытым столом. И тут одному управленцу стало интересно, что находится в отдельной пристройке. Услышав, что спортзал, он направился туда, а наши сотрудники похолодели от нехорошего предчувствия. Они ведь забыли предупредить спортсменов! Предчувствие их не обмануло! Заходит делегация в зал, а там два боксера бьются. Автор их секундирует и к спаррингу готовится. Все они в дорогих перчатках, шлемах, трусах и обуви. Главный проверяющий, как увидел такое нарушение, аж посинел от негодования. Наш начальник наоборот, посерел и мысленно стал с премией прощаться. Но тут Автор вытянулся по стойке смирно и гаркнул: «Здравия желаю!» После пояснил, что он и два боксера – сотрудники отдела безопасности. Сегодня выходной, но решили позаниматься, так как в поселке зал на ремонте, а без спорта они не могут, как и все остальные служащие колонии. Спитым вертухаям оставалось только кивать, подтверждая его слова.
«ХОЗЯИН», ПОРА ДОМОЙ!
Главному проверяющему понравился бравый спортсмен, он пригласил его на банкет. Автор поблагодарил и рассчитывая, что комиссия уйдет а он затеряется, сказал, что ему переодеться надо. Главный велел переодеваться, они, мол, на улице подождут. Зам по БиОР, когда комиссия вышла, незаметно тормознул опера-капитана и велел ему отдать мундир бандиту. Он же позвонил на проходную, предупредив контролеров. Зона обалдела, когда Автор в форме капитана прошел к выходу, мило беседуя с управленцами.
После сотрудники рассказывали, что этот спортсмен - с 5-летним остатком срока - парился с начальством в бане и подкалывал нашего «хозяина», говоря, что ему «домой пора». Управленцы не давали уйти остроумному рассказчику и прекрасному певцу. Он не очень-то и хотел. Комиссия так и не узнала, что загуливала с зеком. А вернувшийся в зону Автор приобрел еще больший авторитет. Как среди братвы, так и среди вертухаев.
Вторая история произошла в этой же колонии и тоже с проверяющими. Главный праздник для начальства зоны - ее юбилей, потому что подтянутся шишки из Управы. Угодишь им - могут в звании повысить или к себе поближе подтянуть. В нашей колонии к круглой дате ее основания начали готовиться заранее. Активистам из клуба приказали сделать концерт. На жилке (в жилой зоне) повесили плакаты. Фасады бараков покрасили в веселенькие цвета. В столовой для арестантов сготовили сносный обед вместо гнилой баланды. Для работяг, вкалывающих на промке, объявили выходной.
Беспокойство вертухаев вызывали блатные. Их недавно возглавил вор в законе и уже начал бурогозить. Например, всем осужденным выдали светло-зеленые робы, кепки, ботинки из кирзы. Это чтобы проверяющие увидели: зеки, как положено, ходят в одинаковом. Но вор заявил, что не станет в позорные цвета рядиться, и остался в своей черной робе. Так же поступили все блатные. Что они еще могут выкинуть, неизвестно. Потому замначальника по БиОР майор Сиверцев накануне праздника вора и смотрящих посадил в штрафной изолятор. Вор усмехнулся и сказал гражданам начальникам: «Ну, держитесь». Те тоже усмехнулись, мол, что может зек сделать в крытке?
ИСПОРЧЕННЫЙ ЮБИЛЕЙ
Наконец настал юбилей. В зону прикатили не только областные управленцы, но и делегация из самой Москвы. Естественно, наши сотрудники дежурили в усиленном режиме. Но все протекало спокойно. Гости прошлись по жилке, поздравили с трибуны осужденных. Посмотрели концерт и отправились пировать в баню, расположенную вблизи колонии. Ну, а майор Си¬верцев, остался в учреждении, чтобы уж точно ничего не мешало «шишкам» отдыхать.
Майор лично патрулировал жилку с инспекторами. В каждом бараке дежурил отрядник. Ничего не предвещало ЧП. Но вдруг после отбоя над плацем медленно пролетели два зека в зеленых робах. Их демаскировали уличные фонари и лазерные лучи, на которых они, по всей вероятности, и держались над землей. Заметив это, Сиверцев затряс головой, но инспектора тоже видели улетающих и показывали на них пальцем. Замначальника по БиОР понял, что это побег, Если он удастся в его дежурство, лишат погон и выгонят. Ну, а «летуны» уже приблизились к запретке.
Майор начал дико орать -просто так и в рацию. Поднялась тревога, завыла сирена… Часовые на вышках тоже заметили летящих зеков, которые пересекли линию заборов и парили над лесом. По ним начали стрелять из автоматов, осветив прожекторами. В одного вроде попали, он загорелся и исчез, а второй скрылся за пригорком. Пировавшие в бане управленцы с начальником услышали сирену со стрельбой, быстро собрались и прибежали в зону, где майор Сиверцев доложил о побеге. В лес срочно отправились поисковые группы. Позвонили в полицию и Управление исполнения наказаний. Всех арестантов выгнали на плац и пересчитали. Странно, но счет сошелся. Пересчитали еще много раз, по головам и карточкам. Никто из осужденных не отсутствовал. Тут уж управленцы взбесились. В бане водка стынет, женщины должны подъехать, а идиоту - майору что- то померещилось. Главное, ведь в полицию и Управу доложили. Там перехваты устраивают. Сиверцева, конечно, уволили. Начальник получил выговор, потому что все гости тут же уехали, не допив и не доев...
Да, чуть не забыл рассказать, кто же летел по небу. Тут все просто. Вор в законе отправил маляву коменданту промышленной зоны. Тот, хоть и «козел», но блатных боялся больше сотрудников. Потому он выполнил, что вывели. А именно - взял две робы с ботинками и кепками и соединил их проволокой. Потом наполнил газом из баллонов для сварки полиэтиленовые мешки внутри одежды. Еще прицепил к робам зажигалки с лазерными указками, чтобы светили до земли. Вот и весь фокус. Начальник его так и не узнал, но догадался, что это вор его подставил, потому впредь старался с законником не конфликтовать.
Честно говоря, незнаю, верить ли Кипишу, но в неволе еще и не такие маразмы приключаются.
Федор КРЕСТОВЫЙ.
Обыкновенный. Таких тыщи! Вообще одна зона не похожа на другую. Все они в чем-то разные. Таежные отличаются от городских, северные от южных… Как говорил один местный, побывавший на «Северах»:   Не путайте Вы "Севера" с Местными зонами! Это две огромные разницы! Человек, отсидевший в Тайге одну ходку, стоит в уголовном мире на голову выше "ботвы", отсидевшей две - три ходки на местных зонах "за кражу курей". И, хоть зоны здешние "красные" как "пожарные машины", но случись этап с "Северов", местные "козлы" еще на подходе сорвали бы с себя повязки и стояли по стойке "смирно", приветствуя реальных бродяг. Здешняя блоть не катит на "дальняках". Но вот человек с "Северов", почти автоматически будет принят здесь в "авторитеты"!

Вот и описываемая зона: сразу видно «городская»! От цивилизации недалеко. Хозяин здесь закон собой не подменяет. Проверки добираются без проблем… А значит всё по уставу! Зэкам жратвы хватает. Работают на производстве, где каждый за своим станком стоит. И произведенный продукт от соседа не зависит. На бригаду не делится. Че б так и не работать мужику? Не то, что в тайге баланы на горбу таскать бригадой. Где труд обезличен и одним вершки, а другим корешки… Ну и, естественно, показуха! Коечки по белому, чифир под запретом. В тапочках на улицу вышел, пуговичку не застегнул, увидел начальника не поприветствовал… Нарушение режима содержания. Штрафной изолятор! Детский сад, одним словом. Если вор зону на бунт поднять не смог!!!.
За чем я об этом пишу? Тут два момента: Во первых сами видите – сколько зон, столько и порядков. Даже читая я понял не все. Догадываюсь, к примеру, что зам начальника по БиОР – КУМ по нашему! Потому что ОР – оперативная работа наверняка! У нас жилую зону жилкой не называли. Робу ввели зеленую…
А в целом еще один образчик маразма, как сам автор определил, исправительных учреждений. Красиво нарисовано. Ярко. Сюжет интересный…
Но что здесь нового для меня? Я пишу ради удовольствия! Потому повествую о том, что мне самому нравится. Не гонюсь за яркостью и сюжетом! А хотите? Пожалуйста: Побеги. В нашей колонии их было только при мне штук десять и все разные! В водовозке из зоны выезжали, бульдозером запретку таранили, со свиданки через крышу штаба… Один гражданский летун жаловался мне, что его склоняет на побег сам завхоз отряда! Насел как трактор – планер ему подавай! И ментам не сдаш – начальник! Скажет, оперативную проверку проводил!
Банальные побеги от конвоя. Из ШИЗО в зону один блатнюк себе подземный ход прокопал. И жил припеваючи. Сам себе грев таскал!
Связи с женским полом в зоне - это вообще притча во языцах. Не секрет, что многие бонщицы, учительницы, контролерши… Словом все! Поступают в зону работать, чтобы найти себе хахаля.
Далее! Тайга – отдельная тема. Но есть ведь еще больничка Мэрчека. Малолетки там выкопали подземный ход из забытого, под пудовым замком подвала на волю, и ходили ночами квартиры бомбили. Отпечатки найдут, проверят по базе, а этот человек в тюрьме! Нелепость какая то.
Три года они так ночами по воле гуляли и воровали!!!! Спалились по глупости. Так им даже срок не намотали. Замяли. Висяки так и остались. Потому, что если бы это дело обнародовали, все начальство полетело бы со своих мест!
Начальник уголовного розыска города Норильска – Туманов подмял под себя весь местный преступный мир. И заставил работать на себя. Главшпаном заделался! Спалились на том, что бригада картежников обыграла цех домушников на два года работы вперед! А кому жаловаться, когда пахан – местный Бог? Полетели в Москву и там в Министерство в СБУ с повинной. И то! Дали Туманову пятнадцать лет всего то! Через шесть он вышел. И молчал всю дорогу! На суде только заявил перед приговором: «Если мне дадут вышку, я заговорю!» А если бы он заговорил полетели бы головы в самой матушке столице!
Местный усилок, двадцать седьмая зона в Красноярске работала на разных объектах. В том числе стройка. Привозили на работу в машинах под конвоем. Охрана на вышках снималась так же вместе с осужденными. И ночью объект охранял обычный сторож! Так там вырыли подземную блотхату, и ночью в нее закладывали грев: Водку, наркотики. Проститутки туда залазили и оставались на дневную вахту. Через этот курок домой уходили на волю. На сутки – двое. Сколько можно было скрыть отсудствие человека в зоне. Вариантов много: БУР, Санчасть, больничка…
Братья близнецы – вообще отдельная тема! Менялись, сидели друг за друга. У нас одного вместо другого домой по УДО освободили. Блатного вместо мужика!
Знакомый мой по отряду три месяца на строгом отбывал вместо своего «ЛЮТОГО СПЕЦА». Как в Раю побывал! У них в Краслаге управление в Решетах. И сам парнишка был родом из Решет. Словом, пристроился там, как сыр в масле катался!
Мошенники – виртуозы обаяния. О них вообще можно рассказывать бесконечно:
Радиане Василий Матвеевич – грузин с четырьмя классами образования, колесил по Сибири, выдавая себя за начальника геологоразведывательной партии или крупного чиновника из Москвы, из министерства. Личная Волга со спутниковой связью. В то время страшная редкость! Только у членов правительства. Не то что сам, шофер одет во всё импортное до последней ниточки! Наворовал на пол республиканского бюджета. Семь лет получил! Конфисковали только личную одежду. Всё остальное переписано на многочисленных родичей. Даже в лагере жил в отдельном домике, питался блюдами из московских ресторанов и имел при себе девушек. Хозяин с ним за ручку здоровался! Он иногда принимал их у себя «во дворце», угощал заморскими винами. Комиссии с проверкой из Москвы исключительно там заседали…
Картежники, проворовавшиеся профессора, нечистые на руку следователи, адвокаты, хирурги с золотыми руками, пойманные на «подарках»…
Семинары повышения квалификации на пересылках, на больничках и в родном лагере в БУРе. Тема: как открыть ячейки камеры хранения с помощью спидолы, «заламывать деньги», сделать куклу, найти тайник в чужой квартире. Разводы лохов, расписанные по ролям…. Кто сказал, что тюрьма ничему не учит?
Это Вам что, не сюжеты? Устал я перечислять! Мне одних только этих тем на 1000 лет вперед хватит!
И еще одно, главное, запомните Бабины: Мыслите Вы шаблонно! Это может быть, а этого не может! В этом и весь прокол. Потому, что зэки поступают нестандартно!!!! Иногда отчаянно дерзко. Рядятся в ментовскую или следовательскую форму и выходят белым днем через Вахту у всех на глазах!
По идее из тюрьмы сбежать нельзя! В ней всё для этого предусмотрено. Однако бежали, бегут и бежать будут, пока на свете существуют люди способные рассуждать только шаблонно.
И еще у меня вопрос к Бабину: Богатые люди были и тогда. На столько богатые, что им жизни бы не хватило все это прожрать, пропить, прокутить... Детей обеспечить. Но при этом и страна развивалась. Так чего же вам, тварям, не хватало то?


Рецензии