Синички и снегири

               
               
          Декабрь, но в Керчи не холодно и снега нет. Правда, листья на деревьях уже облетели, только хвойные деревья и трава еще зеленые. Кое - где  сохранились осенние цветы на газонах.
          Утром выходит хозяин в сад и видит -  на голых ветках черешни сидят красивые птички и что-то клюют. Присмотрелся – синички. Вчера вечером по телевизору, в одной из передач, видел необычный сюжет. В начальной школе города Николаев, учитель говорит детям - четвероклассникам:
         - Вот синичка, это наша птичка. У нее перышки под цвет нашего Украинского флага, желтые с голубым. Любите ее, а вот прилетят снегири, это птицы вражеские, у них грудь и голова красные, цвета флага СССР.
         Просмотрели с женой это сообщение. Конечно, глупое с одной стороны,
но с детства насаждают украинцам ненависть к русским. Зачем?
          Смотрит хозяин на птичек, интересно стало. Неужели действительно они так похожи на Украинский флаг? Головка у птички черная, щека белая. Спинка зеленая, бочек желтый и грудка черная. Так, что же у нее чисто украинское? Да, конечно, взгляд у нее не как у воробья, а какой – то агрессивный, и когти тоже. И еще совсем некстати вспомнил примету: «Синичка пищит – зиму зовет,холод накликает».
          Неспокойно сейчас в Украине. Скоро будет год, как два братских государства стали чуть ли не врагами. Еще год назад никто из простых людей и подумать не мог, что такое возможно.
          Виктор Алексеевич работал капитаном на теплоходе «Волго – Дон». Это был теплоход переоборудованный для смешанного река – море плавания. Возили разный груз, в основном металлолом. Были рейсы и из украинских портов.
         Получили рейсовое задание: погрузка металлолома в порту Измаил, назначение  - турецкий порт Немрут-Бей. Проход в Измаил из Черного моря происходит под лоцманской проводкой сначала румынскими лоцманами по каналу от Сулины до  Дуная, затем украинскими лоцманами по Дунаю до причала.
       Причал, на котором должна производиться погрузка, оказался очень неудобным для швартовки. Выше по течению этого причала стоял плавкран и к нему были ошвартованы с отдачей якорей два теплохода. Кормы этих судов были ниже плавкрана, а вставать надо было вплотную за плавкраном, т.е. – с правого борта  причал, с левого кормы этих судов. Сразу за грузовым причалом, где должны были грузить металлолом, стоял лихтер под Румынским флагом. Вот в эту «дырку» и надо было встать. На Дунае сильное течение, плюс отжимной ветер. Маневрируя, вошли в это пространство между стоящими судами и надо подавать швартовы. Судно по инерции идет вдоль причала, швартовы еще не поданы. Надо погасить инерцию и капитан дает самый малый ход одной правой машиной. Судно остановилось, и пока еще не подали швартовы, начало по течению двигаться задним ходом. Капитан дает передний ход правой машиной, она не запускается, левая – тоже.
        На мостике в это время находился старший механик. Он бегом спускается в машинное отделение. Двигатель запустил, но поздно. «Волго – Дон» навалил кормой на, стоящий ниже по течению, Румынский несамоходный лихтер, оборвал
его швартовы, и лихтер, подхваченный течением, понесло по Дунаю. Ниже по
течению на рейде стояло более десятка, ожидающих постановки к причалу,
судов. Лихтер несло течением на них. Лоцман связался со Службой Движения
 порта Измаил. Там оперативно среагировали, и этот неуправляемый лихтер поймали, взяли на буксир и привели на прежнее место. Закончилась постановка к причалу «Волго-Дона», лоцман убыл с судна. Отработала комиссия КПП. Начали погрузку. Сидит капитан в каюте и ждет, чем же этот навал на лихтер закончится. В голове мысль: «Все Виктор, отплавался». День прошел спокойно, никто никакие претензии не предъявлял. На следующий день около проходной порта встретил лоцмана, который помогал швартоваться:
          - Целый день ждал комиссию из портконтроля порта для разбора. Никто не пришел. Даже, как - то странно.
          - А, чего разбираться?  Тут все понятно. Вы приняли все меры. А, то, что не запустился двигатель, так это у таких судов часто бывает. Это вина не ваша, а вашего начальства. Надо ремонт производить качественно и вовремя, а не сваливать всю вину на капитанов.
          Возникает такая нехорошая мыслишка:
          -  А летом 2014 года, как бы поступили работники Измаильского портконтроля?  Надеюсь, что также.   
   

   


Рецензии