Арка

АРКА. Памяти друга посвящается.

Пришла пора писать! Надо оставить хоть несколько слов для истории.
Сегодня: 1.07.2014г. Проходя по центру города, обнаружил, что ликвидирован Центральный, старейший отдел милиции. Напротив КГБ. Да к нему в придачу ментовская школа «повышения квалификации». Что-то типа «кАлинарного техникума». На ГАИшников там учили при мне. А еще на кого – не в курсях; не интересовался. 
Знаю, что это была первая мусорская школа в Городе Белгороде.  Открылась она еще в году 1970м. До этого родной «губернский» город на Белой горе был вполне бандитским.
Во время легендарных драк район на район милиция благополучно разбегалась. ДА, БЫЛИ ВРЕМЕНА! Им положила конец эта мелитопольская школа. (Их там строевым шагом гоняли и заставляли громко топать!)
Потом появилась вторая милицейская бурса на Харьковской горе. Она разрослась. Стала высшей. (Универом!) Организовались полки ДПС, ГИПДД, ОММОН, Колледж …  Словом, мусора плодились как кролики.
Драки район на район уже не катят! В Белгороде построилось и образовалось из прилегающих деревень еще много районов. А в них «опорников» - опорных пунктов, отделений милиции. Теперь их укрупнили. И центр, в силу своей малоэтажной застройки,  самый малочисленный, закрыли!!!! «Фенита ля комедия».
А было время! Сия держимордовская управа оставалась единственной на город. Колыбель ментовской революции в Белгороде. Пидористических порядков: «Больше трех не собираться!»
Там по камерам прошла моя юность! «По моему, то же самое может сказать о себе каждый интеллегентный человек!» - как говорил Райкин.
Во дворе этого лягавого питомника еще раньше стоял барак. «По брьбе с несовершеннолетней преступностью». Очевидно прародитель местной жандармерии! Его снесли в восьмидесятых. Постановка на учет, Трудоустройство после малолетки на завод… Первые шаги в жизнь!

Но я бы не стал рассказывать обо всем этом. Они, хоть и первые, глубоко личные воспоминания, но увы и ах – столбовая дорога!  Стандартная!
А вот есть изюминка, излом индивидуальной человеческой судьбы.  Её хозяин – мой друг уже покойник. А дом старой ментуры  настолько ветхий, что его скоро снесут! Пустые стоят окна обезъянников и предвариловок. Никто не кидает украдкой сигареты в дырки решеток. В окнах «Их разыскивает милиция» листки рекламы формата А4 и фотография рукопожатий Путина с губернатором области Савченко…

Мы уйдем и уйдет память о нас. Исчезнет здание, изменившее столько судеб. Исчезнет все! А что же останется? Подвал в доме неподалеку, где герой сего рассказа становился мужчиной, простоит еще лет сто. Центральное кладбище, где он учился пить, проскрипит еще лет 200. Город, где прошла его жизнь, скорее всего, простит до скончания времени.
А вот память об Александре Горбане,  и случае, изменившем его жизнь, останется в моем рассказе! Пару слов памяти должны остаться о каждом человеке!  Современные мощности электронной памяти это позволяют. Даже отпечатки его пальцев в МУРе еще хранятся!
Так вот! Между зданием ментовки 
«В те времена далекие,
Теперь почти былинные,
Когда срока огромные
Везли в этапы длинные»
И зданием (более молодым) училища, ранее была арка во двор! Где еще стоял барак малолетки ( Отдела борьбы с несовершеннолетней преступностью ) И вход в само отделение милиции был со двора. Потом барак снесли, двор огородили и заставили служебным и личным транспортом. Получилось, что проходная арка не нужна! Её заложили кирпичом, оставив лишь дверной проем внутрь, а в здания прорезали входы с  торцов. Затем и переднюю стену заложили и оставили в ней входную дверь, чтобы объединить  четыре входа в один коридор с дежуркой.
Арка исчезла. Она осталась только в моей памяти, да в памяти немногих  «уцелевших».

И жил в доме напротив молодой паренек. Подросток. «Челадой малавек». «Молодой чумодан»… Как хотите назовите!!! Он ходил заниматься в секцию бокса и не любил свою мать. А через нее и весь женский пол! (Вначале карьеры)
Саня напоминал матери отца. А на него синьора была зла и вымещала  промахи молодости на сыне.
В Белгороде тогда имелось всего две школы бокса! ИванОвская и СИмоновская. У них были разные тренерские подходы и техники.
Парень рос и стал парубком. Пришло время ему налаживать отношения с противоположным полом.  И так поздновато!

Десятилетку он окончил и поступил на «Флагман городской индустрии» - завод Энергомаш. (Тогда еще Котельный) В 31й учебный цех. Куда и меня устроила детская комната милиции.
Дальнейшее происходило на глазах Вашего покорного слуги! «Моряк моряка видит издалека!» Оба боксеры. Мы познакомились. Саня Горбань - настоящие его имя и фамилия.

Он был еще никто, и звали его никак! В смысле: Есть серости, ничем себя не проявившие в жизни. Неопределившиеся. Застрявшие. Не знавшие, или потерявшие цель.
И вдруг такой мощный толчек! Божий успиток. Через три месяца его уже знал весь город!
А всё и началось то с того, между дрочим, что через мать он ненавидел баб.

Тут Горбань переехал в новый дом, в другой микрорайон, который теперь стал его же старым центральным районом. Но тогда он принадлежал «Савино» - Старому, бандитскому району, со своими традициями!  Из огня да в полымя.

Идет наш герой по подъезду к своей квартире. А на встречу краля. Местная! Её частный дом тут и стоял раньше. На месте построенного. А че Горбаню дамам место уступать? Когда они для него как класс не приемлемы! 
Ну а дальше всё точняк во французском анекдоте на русский манер: Дама назвала Горбаня «Козлом», а он надавал ей подзатыльников!
И краля пригрозила ему «местными». Но жизнь тогда была кругом дремучая. Средневековая! Соцсетей не было. Компьютеров тоже. Не на ком в «стрелялках» злость сорвать! Все приходилось делать «в натуре»! Из развлечений - только танцы. «Куды крестьянину податься?»
Пришел он в местный ДК «Железнодорожник». (Еще старый, допотопный.) А время стояло – осень! Пуляет зашифрованный боксер, король Савина пальто в раздевалку и видит свою обидчицу – кралю. В фойе, в компании двух обломов. И дама железным дровосекам пальцем на него показывает и что-то темпераментно втирает.
Наш Саня номерок то уже получил, а пальто только передает бабе – «вешалке». Он скарб у нее вырывает, а номерок по запарке в карман. И ходу из ДК! А обломы за ним. Все происходит быстро в минуты опасности, а кажется вечностью. Саньку почудилось, будто он от обломов по меньшей мере часа полтора по улицам города бегал! Стемнеть успело!
Нарочно выбирал темные кривые переулки, где спрятаться легче. НО! Не оторвался от обломовых. Те, видно, тоже парни спортивные, раз бывший боксер от них сбежать не мог…   
И вот настигают и хватают за воротник! В первый раз его спасла реакция. Проволоку пацаны натянули в переулке темном на уровне шеи. Горбаня за воротник хватают, он отрывается. Хватают – отрывается. На пятки наступают целый квартал! А у Чапая уже в голове измена катит! Может никто его не хватал, одни ощущения?!
Но тут перед самой «мордой лица» на бегу проволока. В кромешной тьме. И Горбань. Он же боксер! Не думая, не понимая… Реакция сработала – подныривает под нее. А схватившие его за плечи ***лиганы… «Х-хек, М-мек!» Ну ясно! Они ж обломанные! Сноровка не та!
Вот и оторвался! Пока обломы вставали, да шапки в темноте искали.
Бегут за ним как висельники с красными кровавыми полосами на шеях. Да еще и матерятся на чем свет стоит! Редкие прохожие в вафуе! Ну теперь нашему герою уж точно не сдобровать! А моцион совершают они уже по центру, по хорошо освещенным улицам. Потому что Горбань решил от них в ментовке загаситься! Чтоб жисть свою юную спасти как память!!
Догоняют лиходеи опять! За воротник чикируют. И это уже не понты. Потому что Санек в вышеописанную арку центрального отделения милиции запулился. Ему до спасения от силы десяток шагов остался! И цепляют его прямо в арке за гриву уже намертво. Так, что страдальца аш заносит и разворачивает на ходу. А Горбань – парнишка тощенький, узкоплечий, матерью недокормленный. Боксом занимался без всякого успеха. Серединка наполовинку. Из двадцати боев десять выигрышей, десять поражений.
НО!
«Ничто на Земле не проходит бесследно!
И Юность ушедшая всё же бессмертна.»
Доли секунды. Его по инерции разворачивает, навстречу летит пудовый кулак!!! Горбань под него ныряет… Чисто на подсознании выбрасывает из под нырка вперед руку. Он и понять ничего не успел, как бокс сделал своё черное дело: И амбал лежит на асфальте в глубоком нокауте!
Это Санек определил потому, что противник не подает признаков жизни. Он весь расслаблен. Даже ноги раскорячил, по словам самого Горбаня «Как проститутка!»  А второй облом остановился как вкопанный. Скачет из стороны в сторону и орет первому: «Вася, вставай. Щас мы его!»
И ПОКА ЭТОГО НЕ ПРОИЗОШЛО САНЯ ПРЫГАЕТ К ПРОТИВНИКУ И ОДНИМ УДАРОМ ВЫКЛЮЧАЕТ ЕГО.

Лежат оба! Ночь на дворе. Они лежат, а Горбань недоумевает: «Какого черта он от них по всему городу ломился?!» Закурил. На душе скрипки поют, птички играют… И ТУТ ОН ПОЙМАЛ КАЙФ. ОЩУТИЛ  КУРАЖ! (Тех, кто его не ловил, просят не волноваться! Этого объяснить словами невозможно!!!) Поймал птицу удачи за хвост, Бога за яйца!
 
ПРОДОЛЖЕНИЕМ ДАННОГО РАССКАЗА МОЖНО СЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ "ЧЕМПИОН С ОСТРОВА СВОБОДЫ"
На титульном листе странички рядышком.
Ссылка:
http://www.proza.ru/2015/01/02/587


Рецензии