По ту сторону черной радуги

Ох, как же я люблю фантастику и всякого рода футуристику, особенно теплые чувства вызывает ретрофутуристика, видимо, потому что она всегда выглядит иначе, будто снимали ее в параллельной вселенной (или писали, тут, как карта ляжет).

По ту сторону черной радуги, я ждал давно, еще со времен первого трейлера. И еще тогда испытал некий трепет перед фильмом, и в нетерпении ожидал премьеры. Множество дней спустя фильм оказался у меня на руках, осталась только сила воли и необходимый настрой, месяц подготовки и вот я готов вкушать зрелище, целиком и полностью отдавая себя на съеденье эмоциям и чувствам.

И вот интересный факт, фильм затягивает. Хотя за час ровным счетом ничего не будет происходить, оторваться все же невозможно. Действие и картинка, заманивают, гипнотизируют, погружают в транс самого внимательного зрителя. Обилие ярких цветов, которые могут внезапно оборваться на черно-белую картинку, приправленные сюрреализмом и абстракцией, с первого захода могут взорвать крышу, неподготовленному зрителю. Сказать по правде, я уже был готов сойти с ума, только бы видеть эту манящую красоту вечно.

Сюжет прекрасен, есть до гениального сумасшедший ученый, который придумал как сделать человека счастливым, есть безумный помощник, объятый чудовищной идеей, и девушка Елена, чье прошлое и настоящее  не выходило дальше лаборатории. События трудно пересказывать, т.к. в основном они передаются визуально и в виде разнообразных абстракций. Ближе к финалу, фильму словно срывает крышу, как и зрителю, ровным счетом. Восхищение и шок стали единым целым, и они уже правят вами. А самое интересное, что вы введетесь на все это и хотите быть ведомым.

Майкл Роджерс и Ева Аллен, чьи персонажи являются центровыми, и грубо говоря, единственными, прекрасно справились со своими ролями.  Роджерс умело подчеркнул дьявольскую личность, к которой сперва испытываешь доверие, а ближе к концу начинаешь люто ненавидеть и любить одновременно. А для этого нужно постараться. Аллен прекрасна, с первых мгновений своего появления в кадре. Умело демонстрирует эмоции, будто загнанный в угол кролик, метается в разные стороны, когда на лице вечная гримаса боли и страдания. И вроде бы становится ясно, что счастья ей не сыскать, когда кругом кошмар, который не закончится никогда.
Отдельное слово хочу сказать о музыке, Джереми Шмидт не просто добавляет атмосферности в картину, но и в целом заставляет поднапрячь кроме зрения еще и слух. Мелодии прекрасны, мягкая и приятная электроника, которая уже давно вышла из моды, но все еще играет в плеерах у старперов. И вот чего не добилась картинка, сотворила музыка, теперь вы в окончательном трансе. Однозначно, один из лучших саундтреков к фильмам.

И все-таки творение Паноса Косматоса рекомендовать всем и каждому я не рискну. Фильм очень тяжелый для восприятия, это как прочтение книг Фрица Лейбера, всегда с первого раза что-то упускаешь, если читаешь невнимательно, а это очень трудно. Необычная картинка, очень оригинальный и в то же время странный сюжет, с кучей различных умозаключительных монологов, и диалогов, которые больше похожи на беседы с самим собой. Фильм на любителя, но это и так ясно, только вот на какого любителя, утонченные киноманы могут отвернутся в сторону брезгливо, а любители поп-корна уснут уже на вступительном слове профессора Арбории. Так для кого же это кино снято? Возможно для тех, кто хочет чего-то нового в кинематографе, который превратился в бесконечное самокопирование, а возможно все иначе. Лично я понятия не имею, мой разум был крайне доволен увиденным и услышанным. Он был доволен тем, что его подержали на краю пропасти, но так и не дали сорваться, он был крайне рад, что увидел нечто иное, чем предполагал изначально, нечто новое и неповторимое, за что и спасибо. Решать, смотреть эту картину или не смотреть, не мне, а вам. Такое не каждый год выходит, может быть даже еще реже. Лучше не упустить момента. Спасибо за внимание!


Рецензии