У каждого своя ноша

(по мотивам аниме "Триган")

Вот я умираю, последняя сигарета, последняя затяжка и меня не будет. Но эти последние мгновения моей жизни тянутся бесконечно долго, всплывают знакомые лица, и лицо моего убийцы. Мерил вечно ворчит, Ваш снова ввязался в распрю с бандитами. Милли, моя дорогая Милли...у нее на глазах слезы, а на лице играет лучезарная улыбка, она только что сломала стол. Я больше не вернусь к ним. Меня не станет через считанные мгновения. В памяти всплывают странные видения, о которых лучше забыть. Я помню много песка, пыльные улочки каменного города, пьяницы вываливающиеся из баров и вечно воюющие банды. Это было странное, но тем не менее прекрасное воспоминание...

Седьмой день без еды, и уже второй без воды. Пустыня и сломанный не вовремя байк отыгрались на мне по полной. Мятый костюм, потрескавшиеся губы и седые от пыли волосы, выдавали во мне постояльца одного из местных баров, но никак не священника. И уж тем более не благородного наемника. «Каратель» с каждым часом становился все тяжелее.

Едва доковыляв до первого же колодца я выудил ведро воды и долго насыщал себя прохладной влагой. Мое существо будто обрело второе дыхание, еще немного и я смогу сравнять горы с землей. Еще немного...

- За каждый глоток воды ты платишь три кредита! - сиплый голос принадлежал длинноволосому человеку в черных прямоугольных очках и сером плаще.

«Лидер, значит», подумал я, глядя как его приспешники, что стояли по бокам, не решались опрокинуть столь же колкое высказывание.

- Чего уставился, хочешь нарваться на неприятности? - к сиплости добавилась наигранная наглость, видимо для эффекта запугивания.

Крест с шумом приземляется в песок. Я прикуриваю сигарету и поправляю очки.

- Что такое? Ты нас будешь причащать? Господа, да этот сумасшедший священник и он снимет с нас все наши грехи! Становись в очередь, ах-аха-ха — его противный смех поддержали остальные.

- … И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут. (Евангелие от Луки, 12:48 )

Они достали оружие в знак того, что не шутят, каждый из стволов смотрел в мою сторону. Я неспешно докуриваю сигарету испытывая их терпение. Но по всей видимости терпеть им долго не хотелось, первая пуля просвистела у самого уха. Отскочив назад я прячусь за крестом, звон рикошетов слегка оглушал, но не убавлял мою осторожность.

- Взявшие меч — от меча и погибнут. (Евангелие от Матфея, 26:52)

Стоило только дернуть за ремень и «каратель» уже вырвался на свободу. Я вовремя дождался момента когда их магазины опустеют и они увлекутся перезарядкой своего оружия. Встаю во весь рост и на вытянутой руке держу пулемет, еще миг и рой свинцовых ос пронзает тощие тела нападающих, оставляя на белом песке красные разводы. Шесть тел замерли в предсмертном танце и души их отправились далеко не на белый свет в туннеле смерти.

Вот так-то лучше, теперь надо найти шерифа или марашала и потребовать свои деньги, свои легкие и кровавые деньги — пробормотал я себе под нос, оттаскивая тела в аккуратный ряд.

Шериф переходил от трупа к трупу и поглядывая на меня вел расчет. Обветренное лицо, с большими усами и шрамом тянущимся от подбородка к виску было полно раздумий. В конечном итоге он проворчал ругательство и двинулся в мою сторону.

- За этих я дам не более 60 кредитов. Обыкновенные отморозки, если хочешь заработать, то добро пожаловать к нам в город, тут есть один человек, который меня устраивает мертвым и в гробу глубоко под землей — он сплевывает на землю. - Этот человек сослужил городу плохую службу. Он подвел его.

- Какова цена за его голову?

Шериф расплывается в широкой улыбке, демонстрируя свои пожелтевшие от табака зубы.

- Вот это другой разговор. Несколько тысяч за живого и еще больше за мертвого. Хотя цена на живого и мертвого одинакова, бонус за мертвеца будет лично от меня и мэра нашего города. Меня зовут Смит.

Очень оригинально.

- Тогда готовьте деньги. Я Николас Д. Вульфуд, к вашим услугам — закурив новую сигарету я зашагал в сторону бара, где можно всегда получить необходимую информацию, а еще промотать только что заработанные кредиты.

Ночь встречала меня океаном звезд на небе, я бреду вдоль улочек и захожу в бары, вытаскиваю информацию из людей. Чем больше информации, тем меньше кредитов и еще больше я вызываю интерес к своей личности. Совсем немного осталось, совсем чуть-чуть.

Азиат продающий лапшу за дополнительную плату поделился тем что я ищу, а именно местом где мне смогут рассказать о человеке, который является теневым королем этого маленького королевства. Он пришел как и я, из ниоткуда, идя в никуда забрел случайно в этот город, который добивал себя же. Война в которой участвовали все, от горожан до самых злостных головорезов. Он шел до самой церкви и тянул за веревку гроб, война остановилась. Он начал молиться, к нему медленно сходились бандиты в жажде наживы, но вместо сокровищ из гроба странник вытащил крупнокалиберный пулемет и расстрелял около трех десятков человек за раз.

- Холод исходящий из его глаз, парализовал выживших, и каждый молча склонил колено. В городе образовался настоящий клан гангстеров с пирамидой власти. Низшие слоя это шестерки и те оборванцы, которых ты убрал войдя сюда, но на них никто не смотрит и не считает, они пушечное мясо. Высшие слоя — это личная охрана и помощники Слепого отца.
 - Его так зовут?
- У него много имен, в этом городе именно так и знаем его, уж больно его глаза похожи на очи слепого человека, они недвижимы, они бесчувственны и мертвецки холодны.
- Мне еще что-нибудь нужно знать?
- У него на одной руке отсутствуют пальцы, но не обольщайся, он так же хорошо управляется своим пулеметом как и огромным револьвером. И в скорости ему не занимать, а еще... Если хочешь жить и нести дальше слово Божье, то лучше ступай дальше.
- Не все так просто. Мои карманы пусты, а небольшая сумма кредитов для счастья не помешает. Спасибо за ужин!

Лавка торговца лапшой была уже позади, он не смотрел мне в след, его руки отчищали остатки еды с миски, его глаза полуприкрыты, а дыхание замедлилось. Мысленно он уже простился со мной.

Мимо нетрезво ковылял парень в красном пальто и с взъерошенными белокурыми волосами.

- Привет Ваш, - крикнул я ему...

Стоп. Лента моих воспоминаний затормозила. Я же не был тогда знаком с легендарным Вашем Паникером, это будет позже...не сейчас...

Сейчас я молча провожаю взглядом этого парня, с чувством, что он мне еще попадется на глаза. Однообразные дома, опустевшие улицы, все меньше людей, и все больше злобных взглядов в мою сторону, и ровно столько же стволов направленных на меня. Не подавай виду Николас, иди прямо к церкви и сделай так, как когда-то сделал он. Ты уже такое проворачивал, у тебя все получалось, сделай это снова, уничтожь тьму, дабы засиял свет.

Шаг. Слышу как по разным сторонам улицы защелкали затворами. Шаг. Где-то скрипнула дверь, приоткрылась ставня. Шаг. Кто-то вторит моим движениям скрывая свои. Еще шаг. Останавливаюсь и вновь прикуриваю сигарету, последнюю что у меня была. Словно это было каким-то намеком. Прямо передо мной раскинулась белая церковь, разительно отличающаяся от местного серого отсутствия  вкуса к цвету. Здание было аккуратным, ухоженным, словно это было не просто святое место, а какой-то дворец где живет король.

Улыбаюсь, какой же ты все-таки предсказуемый. Но именно в таком бы месте я бы захотел закончить свою жизнь. Мой крест падает на землю, я раскрываю его и вытаскиваю пистолеты. Главное сейчас не думать, отдать себя на волю инстинктов и выживать.

Выстрел, кто-то справа падает с криком на землю, еще выстрел и даже крика не было. Отлично идет. Перекатываясь от укрытия к укрытию я опустошаю обойму за обоймой. Каратель все еще ждет момента истины, но этот момент наступит не сейчас. Меняя пистолеты я уворачиваюсь от роя свинцовых гадов, что норовят укусить побольнее, если не смертельно. Не думай Николас, не сейчас, тут бога нет, здесь слишком много тьмы и безбожия, это место нужно очистить, за это тебе воздастся на небесах. Я уже насчитал не менее дюжины убитых, значит скоро придет черед когда их папочка решит показаться на глаза. Два пистолета в моих руках, два дамоклова меча, несут смерть и боль в достатке, каждому на кого укажу я. Отличный бой. Главное знай, ты уничтожаешь грешников и нечестивцев...

Слышу детский вскрик...

Мои пистолеты умолкают, собственно, кроме них больше ничто не создавало шума. Воцарилась воистину мертвая тишина...

Но я же слышал крик ребенка.

Медленно шагаю в сторону, мои мысли все еще в стороне, инстинкт хищника работает вовсю, только покажись и заработаешь пулю между глаз. Затем...

Сигарета медленно падает на пол, как маленький светлячок освещая крохотные уголки тьмы. Пепел разлетается в разные стороны, если вы видели фейерверки, то сразу представите себе эту картину. Я понимаю что не докурил, а еще то, что передо мной в луже крови умирает подросток сжимая автомат в руке. Корчась он пытается направить оружие на меня, но ноша слишком тяжела, и рука дрогнула.

- За отца! - прохрипел мальчишка свои последние слова.
- Взявшие меч — от меча и погибнут! - прокричал я ночному небу, тем звездам что светят холодным светом, мертвым светом...
 
Усевшись рядом, подбираю еще не успевшую потухнуть сигарету и затягиваюсь, достаточно глубоко. Дым наполняет легкие и клубами выходит изо рта. Если вы любите подышать на морозе, то должны меня понять. Я смотрел как он растворяется во тьме. И где те лучи света, что я так отчаянно пытался вынести этой стрельбой? Почему мне не стало легче от мысли, что мир стал намного чище?!

Порядком попорченная дверь церкви отворилась, из дверного проема вышли пять человек. Впереди шел высокий  человек с седыми волосами. Его черное пальто развивалось на ветру,  широкополая шляпа скрывала его глаза.

- Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. (Евангелие от Матфея, 12:30) — громко вещал он.


Четыре фигуры позади его молча несли на своих плечах черный бархатный гроб. Близился рассвет.

- Стоило ли оно того? - слегка наклонившись спросил Слепой отец. - Ты уйдешь  с набитыми карманами кредитов, но внутри у тебя зародиться уголок тьмы, которой ты так сторонишься. Я знаю это, потому что вижу в твоих глазах себя. Странствующего наемника искореняющего зло на своем пути.

Я мог видеть его глаза, они были пусты, мертвы и в них не было ни капли света, в них не было души, будто со мной говорил покойник.

- А знаешь ли ты цену? Когда давал ребенку оружие? Когда обучал их убивать?! - отбрасывая окурок в сторону говорю я. - Цена, мне платили только за твою голову, а не за души этих мальцов, и я заберу то зачем пришел. Посмотри на небо? Видишь свет?! Это не путь в рай, и это вовсе не Господь Бог освещает твою дорогу, это восходит солнце нового дня, того самого, что будет выгравирован на твоей могильной плите.

Пистолет уже заряжен, просто подними его Ник, подними и выстрели.

- Если я умру, город вновь захватят толпы жадных до денег и легкой наживы людей. Хотя людьми их назвать слишком лестно, они хуже домашних вредителей, налетят как саранча и уничтожат это место. Только благодаря мне тут держится порядок, не шерифам и не маршалам. Я Слепой отец, а это моя прозревшая паства — он замолчал и огляделся по сторонам, на улицы вышел весь город и каждый следил за развязкой событий.

Я медленно встаю, все тело ноет.

- Твоя смерть покажет, что каждый способен творить правосудие, что каждый может иметь силу.

Мгновение тишины, когда даже ветер не смеет нарушить гармонию. Но выстрел все портит, на землю падает тело, белая сорочка, слегка испачканная пылью, покрывается красным уродливым пятном. Отползаю в сторону церкви, и тащу за собой «карателя», следом, словно всадники апокалипсиса идет четверка охранников. Оказавшись внутри я замираю, белый свет и сотни свечей, так я и умру.....но не сейчас. Пулемет уже в моих руках, кровь стекает по рукам и обагряет оружие, словно благословляя его на верный бой.

Несколько секунд спокойствия и старое здание, святое место для всех ищущих, наполнилось грохотом выстрелов, свистом пуль и запахом пороха, ароматом смерти. Деревянные скамейки разлетались в щепки, алтарь больше похож на решето, моя левая нога прострелена, но адреналин в крови не позволяет чувствовать какую-то боль, из чувств, у меня осталась только ненависть. Хотя Господь учил меня не ненавидеть, созидать и быть добрым, я всегда шел ему наперекор. Быть может это и есть моя ноша? Идти наперекор своему предназначению?!

Пулемет смолк, по всей видимости закончились патроны, мой палец будто застыл на спусковом крючке. С большим усилием я сбросил крест на пол. Поднял с пола пистолет, сел возле алтаря и засунул в рот сигарету, однако поджечь ее так и не смог, руки не слушались.

Он шел вдоль зала, переступая через тела и щепки. Его шляпа больше не скрывала лица, которое не казалось таким безжизненным как мне показалось. Его глаза не были слепы, они говорили о глубокой печали, боли и страхе. Он поднес к моим губам выпавшую сигарету и аккуратно и зажег спичку. Я затянул табачный дым и медленно выпустил клубы в воздух.

- Это твоя последняя сигарета? — учтиво поинтересовался он.
- Конечно нет, даже на том свете я буду дымить — усмехнувшись, с болью произнес я.
- Думаешь тебя туда впустят? С нашим грузом нам одна дорога, в ад. Билеты мы уже купили, ты готов отправиться?

Церковь, я в луже своей крови, сжимаю пистолет, докуриваю сигарету и рядом лежит мой крест. Странное чувство дежа вю, хотя до этого еще такого не было, ох уж эти воспоминания. Опираясь на алтарь, поднимаю свое тело на дрожащие ноги, рука твердо сжимает пистолет и направляет ее в сторону человека в черном драном плаще с длинными седыми волосами и белыми глазами, словно у слепого. Словно в знак своеобразного приветствия он тоже поднял пистолет в мою сторону, так мы и стояли, молча направив друг на друга оружие. Слепой отец выудил из кармана серебряную монету, и подкинул вверх. Пока монета крутилась, лента жизни в ускоренной съемке показала все мое существование. Как родился, как стал священником, и как меня приняли в клан наемников.

Монета упала на землю и раздался выстрел, за ним еще один. Наступила тишина, сигарета падает в лужу крови и затухает, лучи солнца пробившиеся через дыры освещают все пространство. Пыль еще не осела, и не видно кто поднялся на ноги и пошатываясь бродил внутри. Среди тишины все слышали его слова...

- НЕ СЕГОДНЯ!

Я долго стоял у его могилы, без имени, без прошлого, он просто нес свою ношу и не перекидывал ее на других. На деревянной табличке ножом было вырезаны сакраментальные слова: «Покойся с миром». Обычно говорят длинные речи  и на могилу с цветами приходят, только где найдешь в пустыне цветы, да и не назвать меня оратором, мне проще пальнуть в кого-нибудь, чем задвинуть трогательную речь. Я достал из гроба, который он таскал за собой, пулемет и возложил у креста.

- Спи спокойно...


Зашагал прочь от этого города по дороге ведущей в никуда. В кармане приятно осели кредиты, сигарета дымится во рту и мой крест за плечами. Мой путь окончится где-то за пределами видимого мною горизонта, но пока я на ногах и тело позволяет мне передвигаться, я буду идти. Жить, это моя ноша, и только мне ее нести.

Лента жизни остановилась, проектор потух. Воспоминание ушло.

Затянувшееся мгновение последнего выдоха миновало и имя любимой в голове ушло во тьму. Покойся с миром Николас, ты заслужил его...покоя и тишины.


Рецензии