35. Охотничьи летописи

                Гон разливается мощью и страстью…
                Стою на лазу и под лепет ручья
                Жду быстролетного древнего счастья
                На золотящейся мушке ружья.
                Вот оно, счастье! Матерый и пегий
                Заяц мелькает вдали и прыжком,
                Пересекая дорогу с разбега,
                Прямо на выстрел несется клубком…

                С. Вьюгин

25.11.2000
              Утром сильно дуло, и дорожки во дворе замело. Ясное дело, куда идти - в лесопосадку. Неподалеку от зевакинской грани попался заячий следок. На поле его переметало, а в посадке он вполне различим. Заяц удрал незамеченным в подсолнухи. Собака - за ним. Туда же направился и я. Там, на не убранном из-за ранней и суровой зимы поле подсолнечника, крестьяне собирают семечки и таких троп понаделали – дороги, а не тропы. Вот "косой" и бегал под гоном по этим дорогам до тех пор, пока Певка не скололась.
              Русака увидал на лежке в логу. Ударил по нему, лежачему дважды (далековато было, на той стороне лога) и перебил ему заднюю лапу. Потом еще дважды по нему стрелял, оба раза попадал, но заяц поднимался и снова удирал, пока собака его не догнала и придавила.
             Пошел ванявскими логами и увидал внизу лисичку. Обошел лог и выглянул, а там уже сидит уже не одна, а две лисы. Одна из них ушла раненой после первого выстрела (съехала на боку в лог и исчезла), а вторую добил дальним картечным выстрелом.
             В этот крутой и глубокий лог я еще съехал на пятой точке, а вот назад едва выбрался. Хорошо, что взял лыжи и, втыкая их в снег, использовал, как ступеньки. А то бы там и остался.
             Еле-еле доплелся до дома. Старость – не радость!
 
3.12.2000
            Вчера заложил по степи огромный круг и едва добрался до дома. Метелило. На комплексе Певка подняла русака, лежащего меж силосных траншей, но добыть его мы так и не смогли.
             Сегодня не хотел никуда идти, но Певка сидела в своем дворике и вопрошающе и укоризненно смотрела на меня в окно кухни. Она то и вынудила меня, кряхтя и постанывая от боли в шее и правой руке (остеохондроз) собраться «на домашнюю» охоту.
             След беляка нашел в огородах. Его я и гоняли с выжловкой весь день. У огородов же и подстрелил.

17.12.2000
              Пороша. Утром было -20. Первого зайца подняли с собакой на окраине старого села в огородах. Певка угнала его на комплекс. Там я и убил русачину, в какой-то ни то  будке, ни то маслобойке. Дело в том, что на прошлой неделе я выгнал из этого строения этого же самого зайца, начал прицеливаться и, поскользнувшись на лыжах, упал. Пока поднялся... Короче, «промазал». А сегодня подошел, нагнулся и через проем в стене увидел огромного русака, лежащего у стены. Нагнулся еще ниже, чтобы ствол пролез в проем, и в такой неудобной позе застрелил этого великана на лежке.

12.01.01
           Вчера безрезультатно обходил «домашние» кусты. У огородов сломалась лыжа, и я едва добрел до дома по глубокому, по пояс, снегу, чтобы заменить сломанную лыжину. Вот это зима: дом занесло, а из собачьего дворика уже не знаю, куда снег выбрасывать (кидаю его на крышу гаража).
            Сегодня поднял первого зайца в огородах. Вернее, поднял не я, а местный пацан, который увязался за мною, когда я лазил по этим огородам.
            Русак прошел вдоль забора и выкопал прямо у ограды под снегом нору. А я ее, эту нору, не заметил и уже прошел, когда этот парнишка заорал за моей спиной: «Заяц! Заяц!». Я повернулся корпусом, а лыжи не разворачиваются в глубоком снегу. Упал на колено и «срезал» этого русака. Наобещав этому прекрасному молодому человеку, что, когда он придет учиться в нашу школу, то у него будут только одни «пятерки», я проверил своим следом, далеко ли от лежки зайца я прошел. Оказалось, что прошел от нее в полутора метрах, а увязавшийся за мною юный натуралист, наступил на нее. Случай на охоте – половина успеха!
           Тепло распрощался с пацаном и направился к дому, держась вдоль развалин нижних баз. Русак выскочил из какой-то подсобки и попёр вдоль противоположной стены, мелькая в проемах окон. Я дважды «промазал», стреляя, когда заяц появлялся  в этих окнах, потом поставил Певку на след, и закипел гон! Достал этого зайца через два часа на комплексе далеким и красивым выстрелом.


Рецензии