Дед Мороз

               
                Кто любит зиму – всегда живет в ожидании чуда. Пусть не большого, но в ожидании чего-то такого, что может изменить интерес к жизни и к окружающим. С зимой приходит время необычных действий и событий, веселья, радости и задора. Так же всегда рядом много разнообразных развлечений: катание с гор на санках, соревнований на лыжах, хоккей и задорные игры в снежки. Кажется, зимой природа впадает в спячку, все живое прячется от мороза глубоко – глубоко в снег или зарывается в свои норы  до весенней оттепели.
                Для детворы и школьников всегда радость – это встреча Нового года с его необычной красотой, гирляндами разноцветных огней, салютов и праздничных елок. Помню с детства, казалось, что какое высшее существо преподносит людям чудеса и подарки,  что бы всем хоть в эти предновогодние дни было весело, радостно и  без хлопот. Особенно дети ощущали заботу о себе очень остро: было много подарков, сладостей на все вкусы, сюрпризов и всяких разных неожиданностей. Всегда старались встретить Новый год с хорошим настроением и весельем, а они начинались в школе на новогодних утренниках.
                Не помню даже, как это получилось, на новый 1978 год меня назначили Дедом Морозом на Новогоднем бале в школе. По секрету скажу, что я даже не попытался отказаться от этого предложения, потому как роль Снегурочки исполняла девушка, к которой я был не равнодушен (эти чувства к ней  я сохранил и до сих пор). Я же был активистом, всегда участвовал в школьных мероприятиях, а тут неожиданное предложение по сценарию исполнить роль Деда Мороза, так вроде бы не на долго. Я согласился, примерил костюм, постарался вжиться в роль – это был первый мой выход. Многие даже не знали, что и кто за Дед Мороз, но все это не для робкого десятка – выстоять пару часов, вроде бы ничего - можно сдюжить.
                Ровно в назначенный час в актовом зале школы собрались учителя и старшеклассники на новогодний бал в костюмах, красивые и азартные, в ожидании невероятных впечатлений, конкурсов и игр.  Дед Мороз всегда выходит неожиданно, его сопровождают зверюшки и разные неопределенные личности в костюмах (кто на что горазд). Миссия же  моя всех примирить, веселить и по мере возможности стараться оказаться в зоне внимания отдыхающих, своим примером передать эти радостные события встречи Нового года и  всегда быть в движении.  Я стойко выдержал все неудобства, праздник удался на славу…
                Мои же впечатления от исполненной роли  Деда Мороза очень разнились: во-первых, я чертовски устал и вымотался, было очень жарко; во-вторых, костюм был очень не удобен и велик, борода и парик крепились резинкой и они сильно врезались в тело, принося свои неудобства; в третьих, я сильно волновался и чувствовал на себе сочувствующие взгляды своих друзей.  С тех пор я очень внимательно присматривался к костюмам, что бы они были удобны и аккуратны, не были слишком тесны и коротки, а на ногах, чтобы всегда были белые валенки, необходимый атрибут одежды Деда Мороза.
                Прошло несколько лет. Горький опыт образа Деда Мороза мне еще не раз пригодился на небольших вечеринках встречи Нового года в компании друзей. Я легко соглашался быть веселым и продвинутым, что бы как-то скрасить наши праздники. Следующим этапом моего вхождения в образ Деда Мороза стал 1986 год, когда я работал секретарем комитета ВЛКСМ Литейного производства на Производственном объединении «Чебоксарский завод промышленных тракторов». В то время и в наши дни уже широко вошло мероприятие приглашения Деда Мороза и Снегурочки домой для поздравления малышей и детей школьного возраста. Мы заранее составили список передовиков производства, у которых маленькие детки, предварительно договорились с родителями и составили график посещения сказочных героев для поздравления. Необходимые атрибуты и костюмы пришлось позаимствовать у друзей и коллег. Три вечера подряд по районам разъезжали на арендованной за три рубля волге и приносили кусочек праздника в каждый дом. Особенно приятно было встречаться с детьми, которые от неожиданности приходили в восторг от поздравлений, рассказывали стихи, пели и танцевали, немножко тоже радовали Деда Мороза и Снегурочку. Неподдельный восторг, радость детского общения привнесли свои плоды в виде благодарности в адрес комсомольского актива Литейного производства. Тогда-то я понял, что ничто не объединяет коллектив, как одно общее дело и положительные результаты наших начинаний. С тех пор старался каждый Новый год примерить этот образ всемогущего Деда Мороза.
                Конечно, самым примечательным для меня стал 1988 год, когда я стал работать по совместительству сторожем-дворником в детском саду. Такую работу я искал давно, и мне посчастливилось войти в дружный женский коллектив детского сада. При поступлении на работу заведующая Галина Владимировна, изучив мои анкетные данные, спросила:
- Владимир, а еще чем вы можете нам помочь?
Я не растерялся, помимо всего прочего, что можно было делать, я сказал:
- Могу быть «вечным» Дедом Морозом, пока буду работать у Вас.
               И это стало весомым аргументом для положительного решения этого вопроса в мою пользу. Скажу, что я никого не подвел и свое слово сдержал. За пять лет работы достойно исполнял роль Деда Мороза. Было шесть групп по две параллели и по три елки каждый год, таким образом, избавил воспитательниц от несвойственной им роли, немного разукрасил своим присутствием коллектив. Каждый раз приходилось знакомиться с новым сценарием, изучать слова наизусть и репетировать. Родителям тоже было приятно присутствовать на таких праздниках, как-никак роль Деда Мороза исполнял мужчина, а не воспитательница и часто спрашивали:
- Кто этот Дед Мороз? Откуда его пригласили?
Заведующая говорила:
- Это наш сторож. Находка наша.
                От этих слов мне еще становилось приятнее и радостнее. Годы шли, но эти воспоминания до сих пор будоражат мои мысли. Радостные детские глаза, улыбки, немного дрожащий голосок – оставили во мне неизгладимый приятный осадок на долгие годы.
                Время неумолимо бежало все вперед и вперед. В конце 90-ых годов мне несколько раз приходилось примерять костюм Деда Мороза на семейных праздниках, этим и довольствовался. В 1999 году родилась моя дочка Ольга, ну полный прообраз моей загадочной Снегурочки. Она быстро росла, пошла в детский сад, ну а мне ничего не оставалось делать, как предложить очередной раз себя в качестве Деда Мороза. В группе, куда ходила моя дочь, воспитательницей работала двоюродная сестра Татьяна Генриховна, а по совместительству крестная дочери. Сначала в своей группе провел новогодний утренник. В тот же год, в соседней группе меня резко перехватили с просьбой тоже быть в качестве Деда Мороза.  Отказаться было не в моих правилах и я согласился. На утренник приходили воспитатели из других групп и спрашивали:
- Девчата, из какого театра вы пригласили Деда мороза.
              А в ответ:
- Да, это же родитель из группы Татьяны Генриховны…
             Так прошел еще один год. На следующий год со всего детского сада поступило предложение выступить Дедом Морозом. Сначала предлагали в качестве компенсации деньги, но я отказался, сославшись на то, что это я могу делать только для самоудовлетворения, но все же воспитатели оказались хитрее и без бутылки шампанского меня не оставили. Ну, в тот год я упился шампанским…  Несколько новогодних утренников прошли с большим успехом, особенно это было видно на лицах родителей, что их детишкам устроили настоящий сказочный праздник. Особенно приятно было фотографироваться с нарядными детьми сидя на коленях или держа их на руках. Для них этот сказочный образ был всегда предвкушением радости, счастья, улыбок и нескончаемых подарков. А праздник когда-нибудь то все ровно кончается и мы, взрослые, всегда возвращаемся к своим обыденным делам, хлопотам и домашним заботам. Так, эту роль я исполнял все годы, пока дочка ходила в детский сад, даже после смены места жительства.
              В начальных классах гимназии, где училась дочь, тоже был бессменным Дедом Морозом. Здесь уже классный родительский комитет взял всю инициативу в свои руки. Каждый год устраивали новогодние праздники, проводили чаепитие с домашней выпечкой. Праздник для детей должен быть всегда праздником и к этому всегда подходили с особенной старательностью: готовили всевозможные костюмы, подбирали и сочиняли немыслимые сценарии; вдавались в детство с головой и с непревзойденным успехом, радовались сами и радовали других. Эти настроения у меня сохранились и до сих пор, иногда по случаю приходиться быть очередной раз Дедом Морозом, таким волшебником во все времена и годы, который приходит ежегодно, преподносит подарки, веселит и радует. Вечный образ Деда Мороза без уныния и серости, бесшабашный и лояльный, строгий и в то же время всепрощающий - сопровождает меня и в настоящей жизни. Теперь же, по истечении этих лет, мне с легкостью вспоминаются основные моменты тех событий, которые поддерживают меня в дальнейших начинаниях и, когда наступает очередной Новый год, я всегда говорю себе:
- Здравствуй, Дедушка Мороз!

16 января 2013 года.


Рецензии