Без подарка?

                Без  подарка?
Утро.  Тихо.  Новогодняя ночь и два дня позади.
Я проснулся.  За окнами темно и часы показывают время ,когда  еще людям  снятся сны.  Я вспоминаю моменты прошедших дней, постепенно переключаюсь на давно минувшее. И вдруг возникает
Вопрос-была –ль у нас дома ( в детские годы) елка?, Ужасаюсь выводу ,а ведь елки дома не было!
Зато, вспоминается то ,что врезалось  НАВСЕГДА..
1968г. Я на  новогодние утренники детям. Мои родители  работали на  станции..Новогоднии утренники были организованы оЧЧень хорошо,со всех сторон.
Дети,кто из интерната,кто-то с детского сада,школы,я просто из семьи рабочих и не я один водили хоровод,рассказывали стишки Деду Морозу,пели и плясали. И конечно все ждали подарков.
В те годы когда СТРАНА только оправилась от разрухи послевоенной .народ зажил хорошо.  Конфеты,мандарины,монпансье – все кружило голову своим видом и хотелось не только нам детям ,а и взрослые были в восторге от наконец пришедшего изобилия, для хлебнувшего горюшка и лишений в виде голода ,неустроенности, и иии  ,ВОЙНА ведь ,не прошла она даром для РОССИи.
Конфеты «Мишка на Севере» лежавшие в кульке,соблазнительно призывали скорее вскрыть богатый набор сладостей.
Такой подарок мЯ стою в очереди. Раздают подарки. В руке моей два пригласительных билета.  Я получу  целых два набитых вкусностями кулька.   На себя и сестрру,которой еще только год. Очередь большая,Детей Много. Елка с высоты моего роста видится большой,нарядной,она действительно пахнет неповторимым запахом смешаного с шелестом подарков,мандарин,болот текучих туманов,летних дождей и грибов,людского гомона и музыки….
Вдруг .Нате.  С рук моих чь Я-то  бесцеремонная лапа вырвала мои билеты, в суматохе они эти  двое, да был и третий скрылись среди стены детворы.  Яяя  стоял мгновенье.. пока осознал,что произошло,а осознав двинулся в угол.    ГОСПОДИ…
Рыданья  душили меня ,сотрясали тело готово вывернуться ,только сила духа удерживает.  КАК?  КАК?   ЛЮДИ.
КАК я думал буду есть  конфеты даренные сестре,ей еще нелбзя шоколад.
Как же БАБУШКА  твердила мне что люди   ОНИ ЛЮДИ!( не волки и не звери),а вышло наоборот? – твердила это мне и  МАМА.
Отец же ,напротив часто говорил –«  не стоит доверять людям,обманут.  Наш ,говорит, баран «Борька»,глядя на его и сравнив с иным человеком выглядит чудней.»
Где –же справедливость.
Почему,почему именно у меня и  за чем им это?!
Им что ,не дадут подарков ,почему тогда они пришли  сюда,оказались тут? Почему.
Ведь ВСЕМ ЖЕ,ВСЕМ дадут и ВСЕМ ХВАТИТ. МИР р
алому      МЕЧТА    ,в те времена о многом ли Я готов умереть.   Слезы. РЕВ ,Я «ОДИН» в этом мире….
Наталья  Ивановна, дорогая моя, разлюбезная, Вы вернули мне веру в справедливость и доброту.  ВЫ  показали  маленькому человеку- участие – оно дорого стоит…..
Ты что плачешь , Малыш?-   до меня доходит ,кто-то интересуется моим состоянием ,сквозь слезы и рыдания ,под воздействием успокаивающего, мягкого голоса ,путанно, но доступно наконец рассказываю о обиде.

Иду  я домой по тропинке,в теплых валеночках,заботливо одетых бабушкой,прижимаю к шубейке два подарка, с « мишками» и монпансье,    то   что  я  улыбался  -это я помню хорошо.


Рецензии
Очень доходчиво,на житейском опыте показана многогранённость) жизни,двойственность человеческой натуры.Избави нас Боже на пути жизни от встреч с плохими людьми.А с хорошими договоримся.Спасибо.

Уркварт Ройхо   07.02.2015 14:51     Заявить о нарушении