Рассказ. Признание порядочного человека

Рассказ.
Признание порядочного человека (“бывшего школьного двоечника”.)

       Настал всероссийский “День знаний”.  В школах оживление, учителя поздравляют с этим праздником своих учеников, пытаясь сказать им, что и учителя привнесли свою лепту в Народное образование и в доказательство привели на собрание школьников уважаемого в городе человека, конструктора электронного машиностроения, отмеченного в трудовой книжке благодарностями и премиями, который честно закончил это учебное заведение  и смог выбиться “в люди”. При входе почётного гостя в классную комнату вся аудитория встала и на приветствие ответили дружным, ЗДРАВСТВУЙТЕ !!!
  После шумного усаживания на сиденья, наступила пауза. Классный руководитель дал отмашку начинать и наступила моя очередь привлекать внимание аудитории к моей персоне, т.е. рассказчику своего прошлого, я думал давно забывшегося, но я подумал, что, не покаявшись в Рай не пустят, и начал свой рассказ. Об учёбе в ВУЗе: как трудно, не усвоив школьных знаний, осваивать передовые технологии и разрабатывать современные совершенные устройства и машины. На производстве, тоже без знаний работать нельзя. Везде и всюду нужны знания.
Но, вдруг, один из мальчиков, совсем курносый, в тщательно выглаженной школьной куртке, но неровно постриженный под “Бокс”, просит задать вопрос. Ему разрешают и он говорит: - “Расскажите, пожалуйста, интересные случаи из Вашей школьной жизни. Ведь наша школа с математическим уклоном, и нам будет интересно узнать о прошлом школы”. Вот это вопрос малыш мне задал! Я немного растерялся, вскоре вспомнил случай из школьной жизни. И начал рассказ.
Математику мы, как и сейчас начинали изучать  с первого класса, начиная с седьмого, для изучения в программу добавили кибернетику, и за неимением свободного преподавателя, объединили эти предметы в один и назвали “Кибернематика”. Дворовые ребята, где мы жили, так нас и звали:-Кибернематики, ассоциируя эти слова с ругательствами. Ученики, используя это словосочетание в разных вариантах врозь и по отдельности, порою надоедали людям и постепенно стали употреблять всё реже и в конце концов всё улеглось и про него забыли, были и ещё курьёзные случаи, но время моё подошло в завершению, и на этом наша встреча с учениками закончилась бы, если не голоса ребятишек. которые хором попросили рассказать ещё хотя бы один интересный случай. Я долго отказывался, но, в конце концов, они меня уговорили и я  им “под большим секретом” при условии неразглашения, почти шепотом, рассказал, что у нас в школе работала хозяйственным работником женщина. У неё хранился мел для доски, тряпки для вытирания написанного на доске и всякое такое и имя её было Феоклиста, а мы её звали просто – тетя Феня. А после того, как появилась возможность говорить по фене, когда нужно было принести чистую тряпку или пополнить пишущие мелки, то отсылали просто: - “Сходи за мелом к кибенефене”.
На этом закончились мои воспоминания о чудесных временах. Мы поздравили преподавателей с всенародным праздником “Дня знаний”, вручили им подарки, цветы, было много благодарностей за их благородный труд. А одну учительницу мне особенно приятно поздравлять – это Татьяну Степановну Бабушкину, отдавшую большую часть жизни преподаванию в школе, вырастившую целую плеяду прекрасных  людей, которые с успехом работают во многих отраслях Народного хозяйства на благо нашей Страны.
Поздравляем Вас, Татьяна Степановна, с Днём Рождения. От всего сердца желаем Вам доброго здоровья, счастья в жизни, благополучия и Любви.
Игнатов Владислав.
3 января 2015 гола.


Рецензии