Легендарная команда Ястреб

Совершенно случайно я попал на игру этих мастеров. Меня, как корреспондента, направили на городской турнир по брэйн-рингу. Сначала я не обрадовался такому поручению. Как по мне, на тот момент, было бы гораздо увлекательнее посетить какое-нибудь более веселое мероприятие. Вооружившись всем, что требуется – ручкой, тетрадью и фотокамерой, уложив те в рюкзак, я побрел дворами к клубу «Геркулес», где, собственно, и должно было состояться «это не менее интересное, чем финал чемпионата мира по хоккею, мероприятие», как сказала моя начальница.

Было невыносимо скучно, команды были вялы, словно картофельная огудина. Я даже было зазевал. В вопросы я особо не вслушивался, не любил я этих интеллектуальных показух. Мне всегда казалось, что этих эрудитов предупреждают, какие вопросы будут заданы. Откровенно говоря, я не верил этим интеллектуальным гонкам, кто умнее, и считал, что все – шоу, театр чистой воды.

Но вдруг я что-то почувствовал. Когда судья объявил: «А сейчас на площадку выйдет легендарная команда «Ястреб», третья по городу». За стол пошли

В резиденцию легендарной команды «Ястреб» я направился на горном велосипеде. Место локации одной из их тренировочных баз находилось за высокими горами, на территории заповедника «Луна». В компании редких зубров, несговорчивых буйволов и эгоистичных тигров «ястребцы» поддерживали форму. Их особняк находился в ста километрах от города, в зоне экологического блаженства. Особняк насчитывал три этажа: на первом размещалась столовая, туалеты, различного характера ванные, на втором – спальный отсек, а на третьем – развлекательный комплекс, где можно было расслабиться играми, преимущественно компьютерными. В каске и наколенниках, во всей полагающейся амуниции я приближался к тренировочному городку. Горный я приобрел на средства редакции. Они решились вложить в мой материал средства, и замечу, немалые.

Преодолев горный массив, я понял, что здесь-то и начинается заповедник. По полям бегали зайцы в поисках сусликов, по веткам деревьев прыгали неугомонные белки, изредка являлся взору на горизонте какой-нибудь волк. К воротам, над которыми мигала надпись «Луна», я подъехал к вечеру, хотя выезжал рано утром, и рассчитывал встретиться с интеллектуалами к позднему утру. Но грезы журналиста остаются грезами.

У ворот сидел старый сторож с ружьем, около его ног лежала злая собака, из пасти которой лились слюни, и она была черной, как сама ночь. Мужчина насторожился, когда я стал приближаться к их ограде. В уме я стал прикидывать, кто быстрее: его верный друг или мой друг, которого я купил. Благо, они были за металлическим забором. Я подъехал и мирно сообщил, что являюсь корреспондентом газеты, и что мне нужно пробраться к команде «Ястреб», по которой я готовлю материал. Он запросил пароль. Я выдал: деньги. Сторож меня пропустил и обратился к псу, когда я проезжал: «Спокойно, Будевейн».

- В честь Зендена?, - осведомился я.

Я ехал быстро, чтоб животные не учуяли человеческого духа, а также, чтоб тех привести в заблуждение, плотнее диффузно мимикрировался с горным.

Наконец я прибыл к тренировочной базе, которая была ограждена подобной китайской стеной. Высокой и герметичной, стена была из плит, которые были поставлены друг на дружку. Из-за стены доносились крики, мужские крики.

Я позвонил в кнопку. Мне необходимо было проникнуть вовнутрь, в эпицентр событий. Дверь отворил лакей. Я представился. Он сказал, что лучше мне подождать, команда сейчас тренируется.

- Как тренируется? Если я собственными ушами слышал крики, крики невероятной радости. Так кричат, когда попадают в лунку, играя в гольф.

- Они парятся в финке.

- В бане что ли?

- Да.

Я долго просил его пустить меня, но он не желал, злоупотребляя своим положением. Вдруг дверь деревянной избы, бани, отворилась, и меня заметил орлиный глаз одного знатока, с которым я познакомился на играх. Это был капитан. Его поведение невозможно описать. Как было. Когда «Ястреб» с треском вынес команду «Пиала» (лидеры назвали команду специально так, чтоб люди просвещались, когда их будут в очередной раз объявлять, чтоб ведали, как верно ставить ударение), я сразу же подошел к кнопочнику команды, шкафообразному с лысиной лет сорока-пятидесяти знатоку со своими вопросами. Я предложил ему представиться, а что побудило меня к нему подойти – так это лихая игра, которую они продемонстрировали голодной на зрелища публике. Он сказал: «Не стоит». Второй представитель команды взглядом, опуская брови, дал мне понять, что пока не стоит тревожить их лидера. Я все вразумел, и отошел от них, от их пятерки. Они были одеты в джинсовые костюмы, разного цвета. В том турнире «Ястреб» проиграл, в финале «Снежным людям», команде Викторова.

Он, прикрываясь белой мантией, простыней, вынырнул из бани, и подбежал к нам.

- Я журналист. Вы меня помните. Я к вам еще подходил.

- Когда?

- В прошлое воскресенье. Вы проиграли «Снежным людям». Но я за вас болел.

- За нас?

- Конечно. Можно к вам зайти?

- Зачем?, - лидер «Ястреба» так спрашивал меня, словно я лектор, словно он может узнать от меня что-нибудь новое.

- Поговорить с вами.

- О чем?

- О брэйн-ринге.

- Чтобы рассказать о брэйн-ринге и вечности не хватит, юный друг, - я понимал, что крупная рыба клюнула, он поверил, что я какой-то хороший журналист, не слабак, напишу сильный материал о «Ястребе».

- Мне для статьи. Энциклопедию я выпускать не собираюсь, - решил я первым перевести разговор в полушутливое русло, чтоб хоть как-то снять напряжение в сложившейся ситуации.

- А зря, а зря, - и он отступился назад, давая понять мне и лакею, что мне можно войти, - вы еще много не знаете об этой поистине великой игре. Без врак твержу, что «Что? Где? Когда?» нашей дисциплине вряд ли сможет составить хоть какую-нибудь конкуруа (это слово он прокартавил).

- А вы на чем сюда добираетесь?, - чтоб не терять времени, принялся я расспрашивать этого интересного человека. Я уже был вооружен ручкой и тетрадью.

- На аэроплане.

- Всей пятеркой на одном?

- Нет, если так, то на воздушном шаре.

- Сегодня на базе все пятеро знатоков команды «Ястреб»?

- Да, все. Все усиленно тренируются перед предстоящим важным турниром в Луганске, куда съедутся сильнейшие.

- Шансы «Ястреба» непомерно велики на триумф?

- А к чему здесь команда Яковцова?

- Какого Яковцова?

- Капитана команды петроградского «Триумфа» Алексея Кирилловича Яковцова, заслуженного ветерана брэйн-ринга.

- Не слышал об этой команде. Расскажите поподробнее.

- Когда брэйн-ринг был запрещен, Алексей Кириллович с товарищами…

- Вы с ним знакомы?, - перебил я. Да, я рисковал, но знал чем рисковал, идя на такой шаг. Я мог забыть хороший вопрос, который может послужить эстуарием цепи последующих вопросов. Эту важную деталь я не намеревался упускать.

- Да, знаком. Даже один раз играл против него. В Минске, в 91-ом, на играх, приуроченных распаду совка. Тогда еще «триумфаторы» проиграли в равной борьбе витебскому «Витязю».

- А «Витязь», это чья команда? Наверное, какого-то высококлассного эрудита, раз смогли обезвредить боеголовки Яковцова?

- Их капитан, - и «ястребец» повертелся по сторонам, затем покашлял в кулак, и продолжил, с какой-то кислой миной, словно он съел старый засоленный огурец, - капитаном у них был Вадик Гуськевич, он бросил брэйн-ринг, и подался в космонавты, потом эмиграция из страны в Гренландию, там он занялся экспедициями, исследовал горные хребты острова. Потом, защитив диссертацию по ним в Колорадском университете, выбрал постоянным местом жительства город Колорадо, где преподавательствовал на кафедре географии в том самом университете, где и защитился. Женат, имеет дочь и двух внуков.

- А сколько ему тогда было, когда он в составе своей команды поставил на колени «Триумф»?

- Не поставил на колени. Равная игра была, они одолели дружину Алексея Кирилловича в одно очко, которое победное принес Славик Шпагин, защищающий в нынешнее время эмблему «Ястреба».

- А есть эмблема?

- Пока нет. Ну, цвета.

- А цвета какие?, - мне стало смешно. Я припомнил их джинсовые костюмы, джинсовую амуницию.

- Мы этим не болеем, в отличии от позеров. Наш девиз: «Встречают по уму, и по нему же провожают», кстати, это мое парадоксальное изречение, не вошедшее в книгу моих усовремененных поговорок, которое мы и применили по отношению к своей команде на одном из сборов.

- А эту книгу, усовремененных поговорок, вы когда выпустили?

- Выпускал не я, потому как сие невозможно. А типография «Колибри», что в Омске.

- А почему именно там?

- Там хорошее качество и бумаги, и печати.

- Но, наверное, вышло дороже.

- Не намного, да и на то время для меня проблемы денег не существовало.

- Почему? Что лотерею сорвали?

- Да, только на интеллектуальном поприще. Это был везучий 95-ый, когда мы, только фундаментирующийся «Ястреб» выходили в большой «бокс», в «супертяжеловеску». Так мы называем Высший дивизион, где тогда правили балом особенно москвичи: «Мотор», «Работники банка», «Черкизовцы», да и других хватало. Сильные команды из Херсона: «Морские киты» и «Прибой» Валерия Роботова. Также проявляла себя белорусская школа знатоков: ослабленный после ухода Гуськевича, но не сдавший позиций, «Витязь», в который на смену несменного… лидера поступила партия прекрасных игроков нового поколения, которые уже и закладывали фундамент новых в будущем побед – это Клим Павлов, Гена Гаврилов, тогда еще студенты Минского педагогического. Так вот, тогда, на играх в Кремле, мы в финале Высшего дивизиона обыграли «Работников банка», что на то время считалось практически невозможным. Если мы, идя до финала, обыгрывали соперников то в одно, то в два, изредка в три балла, «Эрбэшники» же с теми справлялись в сухую, иногда давая, если соперники понравятся, выиграть, как поощрительный приз, одно очко. Мы команду Золотарева обыграли 5-2. И да, кажется, счет разгромный, но нам везло. Вопросы, как под заказ, касались специализированной тематики каждого из нас. Ответ на вопрос про кусты я знал с раннего

детства. У меня дома книжка была про подрезание этих растений. Про мадагаскарскую кухню ведал Тимур Очков. О супах Боливии все знал Эдик Бычков. Про исландский кетчуп знал Саша Щавлев. Ну и главный ответ, принесший нам победу – про парагвайского принца знала Жанна Пижамова, которую я рискнул, и выпустил в основе, усадив на скамейку запасных Анатолия Циркуленко.

- Много у вас игроков в запасе?

- Было семеро, потом, так как не оказывалось времени постоянно тренироваться, и поддерживать хорошую форму в связи с работой и семейными узами, решили повесить лупу на гвоздь Рома Шифровский, Никита Атомов, Борис Гречневый.

- Кто сегодня титан на просторах «брэйн-ринга»?

- Лично я выделяю молодую команду из Симферополя «Полуостров». Там собрались действительно достойные знатоки.

- Вы с ними играли?

- Не удалось. В официальной части. Играли на любительских турнирах.

- И как закончились бои, с каким счетом, кто кого одолел?

- Один раз мы их – 5-3, второй раз они нас – 5-2. Стоит отметить, что мы играли в чужых стенах оба раза. К нам домой они ни разу не являлись. Сетуют, что им автобус не выделяют. Но мы, если хотели, то и поездом ехали. Мы простые. Можем и в плацкарте. На «Любительские бои» в Бахчисарай мы ехали в купе. Кстати, Бахчисарай – самый северный город, из тех, в которые они выезжали биться. А так они предпочитают Турцию. Плавают туда через Черное с другой командой «Черноморка», и там решают между собой, кто лучший. Еще не могу не выделить перспективный коллектив «Яндекс». Мы их обыграли, но было сложно.

- Я слышал, что после той знаменитой игры представитель вашей команды…

- Да-да-да, Саша Щавлев подрался с их эрудитом.

- Весь Интернет об этом писал, и видео на ютьюбе было одним из рейтинговых. Наверное, из-за момента, когда «яндексовец» пытался оторвать ус вашему Саше.

- Нет, не так все было. Пресса все, как обычно перевернула.

- Так это видео.

- Да, видео.

- Ладно, забудем эту историю, - я решил, что лучше его не злить, а то еще откажется беседовать. Но с дня рождения просто так не уйдешь: все равно надо что-то говорить, и я добавил, - но вы с «Яндексом» враги, как я разумею.

- Не совсем. Соперники по столам, - стал дипломатично отвечать уже мне, как журналисту из вражеского лагеря, совсем не по-свойски, - пресса гудела, что мы их не любим, потому как они новаторы, а мы устарели. Это все глупости. Наша игра и сегодня современна, мы и сегодня продолжаем удивлять нашего болельщика зрелищной игрой.

Вдруг из бани начали выходить другие игроки команды «Ястреб», тоже окутанные белыми туниками. Я их поприветствовал, меня из них – половина. Остальные важно зашагали в сторону лужайки, и стали рассматривать траву. Я попросил, наконец, представиться своего собеседника, мне было интересно, с кем я разговариваю, с какой величины знатоком, я уже знал, но как его имя.

- Геннадий Тихонов, капитан команды «Ястреб», - представился тот, - и медленно почесал большим и указательным пальцами скулы.

Мы пошли в особняк. Поднялись на второй этаж, где стояли какие-то шкафы с каталогами. Так серверы стоят на телеканалах.

- Это картотека, - объявил он, - здесь мы можем выбрать любую книгу, и по веревке спустить ее в библиотеку. Там работница библиотеки послание принимает, и ищет книгу. Иногда на поиски желаемой литературы могут уйти недели.

После того, как мы осмотрели литературные хранилища, Геннадий Тихонов предложил мне, журналисту, пойти перекусить с командой, в столовой, которая находится на базе. Естественно, я согласился. Было невероятно интересно, чем питается легендарная команда «Ястреб». Мой собеседник перед обедом предложил помыть руки в ручье, который протекает у подножия скалы на территории тренировочной базы команды. Мы вымыли руки, словно еноты, тщательно. И сразу же после процедуры обнаженные девушки нам подали полотенца. Молодые прислужницы там стояли с бархатными и до нашего прихода.

- Евдокия, Любовь, можете пойти отдохнуть в свои лачуги, - обратился к миловидным девушкам Геннадий Тихонов.

Дамы, довольно-таки привлекательной внешности отправились на заслуженную, как я понял, кратковременную, рекреацию.

- Эти девушки отвечают за чистоплотность команды «Ястреб», - поведал мне догадавшийся, что мне уже стало интересно, кто это, что за персонал такой.

И мы пошли в столовую, которая размещалась в саду. Под яблоней сидел мексиканец, наигрывавший мелодию своей Родины.

- Педро, донде лос отрос мьюзикос? (Педро, где остальные музыканты?*), - спросил Геннадий Тихонов у лютниста.

- Тенемос ун интвитадо, сеньор? (У нас гость, сеньор?*), - поинтересовался загорелый поджарый лет пятидесяти пяти мужчина.

- S;, y tiene que entretener a la melod;a m;s alegre de los que usted y sus amigos (Да, и его нужно развлечь самой веселой мелодией из тех, которую знаешь ты и твои друзья)

- Usted sabe, se;or, que somos capaces de satisfacer todos los caprichos de tu gracia, pero, como ustedes saben, Raphael y Oscarde distancia, y sin estos virtuosos, me gusta el viento y sin ;rboles.Yo era casi inaudible.( Вы же знаете, сеньор, что мы в состоянии выполнить любой каприз вашей милости, но, как вы знаете, Рафаэль и Оскар в отъезде, а без этих виртуозов, я как ветер без деревьев. Меня почти не слышно.)

- Usted es un tonto, Pedro, como el viento y escuchar sin ;rboles.Inmediatamente obvio, usted no vive en una caja bajo el cielo abierto. - ;Quieres que yo juego. - Hasta donde yo s;, que eran cinco. - S;, tienes raz;n, pero Jos; y Juan Jos; de distancia y. - Juega a continuaci;n, ;l mismo, un joven mexicano! Vesely a m; ya mi hu;sped, mi amigo es en compa;;a de otros jugadores en el equipo, "Hawk".

- Ты глуп, Педро, так как ветер слышно и без деревьев. Сразу видно, ты не жил в поле, под открытым небом.

- Вы хотите, чтоб я играл сам?

- Насколько мне известно, вас было пятеро.

- Да, вы правы, но Хосе и Хосе Джованни также в отъезде.

- Играй тогда сам, старый мексиканец! Весели меня и моего гостя, моего же друга в компании других игроков команды «Ястреб».

Я ничего не понимал, я не знал испанского, что плохо для журналиста, я не мог понять, о чем эти двое так усердно договариваются. Я догадывался, что речь может идти о музыке, особенно тогда, когда Геннадий Тихонов вырвал из рук мексиканца на реплике «Вы хотите, чтоб я играл сам?», и, отвечая «Насколько мне известно, вас было пятеро» стал что есть силы гонять пальцами по струнам. Тогда загоревший мужчина вскочил и выхватил лютню из рук покровителя.

За стол мы сели где-то в два. Из часов выехал ястреб, и засвидетельствовал время. Я обратил внимание на то, что в деревянном настенном доме проживала не кукушка. Все, облаченные в белые мантии и один Геннадий Тихонов, не изменявший своему джинсовому, засмеялись. Это немного нас сблизило, хоть как-то. Я втирался в коллектив.

Стол был полон всяких вкусностей. Молодые поросята, засушенная семга («ястребцы» любят именно ее), рис в больших количествах, куча овощей.


Рецензии