Образованцы и народ России

                Образованцы и российский народ.

«...Вот обращается к нам некто Татьяна Щербина, тоже писатель:
"Над изречением, висевшем на каждом заборе, «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить», мое поколение издевалось, а напрасно. В конце 2014 года вдруг стало ясно, что это правда. Лежит он на Красной площади и магически руководит государством. Страна управляется магией, как Мордор, и око Саурона тут было бы к месту, зря отменили... Патриотично поддерживать (и финансировать, как в случае с Марин Ле Пен) ультраправые партии в Европе и ультраправых и ультралевых в России... Сечин, Кургинян, Проханов, Прилепин, Гиркин — герои сегодняшней РФ".
А вот кто-то Арина Холина, тоже писатель:
"У нас всё перевернулось. Ещё в годы СССР люмпены решили, что они самые важные. Срать себе в сапоги и затем надевать — вот культурные координаты общества. Люмпены травили интеллигентов и подшучивали над ними в анекдотах. И в общем, дальше ничего не изменилось...»
Из статьи Романа Носикова «Ответ небыдлу» с сайта «Однако»



Читая такие признания, трудно преодолеть чувство брезгливости от этого инстинктивного желания возвысится за чужой счёт и вместе, возникает чувство сострадания к людям, которые попали в ловушки, расставляет сатаной — отцом смерти. И в качестве приманки, в этом жизненном капкане существует тщеславие и жадность до инстинктивных удовольствий, которые бывают не только материалистического, но и духовного плана.
Им почему-то кажется, что они станут счастливы, если в их жизни появится миллион долларов и они будут уважаемыми учителями жизни для тех, кто слушает их лживые и часто бессмысленные речи о успехе и славе...
Они воображают себя умными и образованными, поверив в то, что хорошая память и умение писать без грубых ошибок заменяют ум и способность чувствовать чужую боль.
К таким, на мой взгляд относится и Глеб Павловский, который вообразил себя «серым кардиналом» при российской власти. В какой-то момент времени, будучи ещё скромным человеком, он, с его способностями, мог помогать власти.
А потом, он заразился «жаждой известности и влиятельности» и перестал быть объективным, стараясь показать свои достоинства и значение для власти. С тех пор он уже «инфицирован» вирусом богатства и влиятельности и перестал понимать и слышать других, перестал ценить ум и наблюдательность не только в себе, но и в других.
Это известный путь многих и многих незаурядных личностей, которые попались в ловушку тщеславия.   
Для того, чтобы оправдать своё лакейство и алчность, они ищут виноватого в том, что с ними произошло, вовне, а не внутри себя и своего характера. Всё это и приводит к предательству своих молодых мечтаний и идеалов...
Странным образом, один из идеологов «олигархического капитализма» в России, Глеб Павловский, со злобной мстительностью, тоже критикует не только Путина, но и «его систему», в создании которой сам принимал участие:

Би-би-си: В 1999 году Путин пишет в "Независимой газете" о том, что надо извлечь уроки из неэффективности советской модели сырьевой экономики и вообще из уроков коммунизма.
Глеб Павловский: Да, я писал тезисы к статье, но конечный текст не мой. И не путинский, впрочем. Произнесенные там формулы были формулами тогдашнего широкого консенсуса, условно говоря, от Гайдара с одной стороны и до Примакова с другой. Вы легко найдете аналогичные слова у Евгения Максимовича и даже у Жириновского тех времен.

Это из новогоднего интервью Павловского для Би-Би-Си, которое называется: «Реальность отомстит Кремлю и без оппозиции”

Этот феномен перекладывания собственной вины на других — одна из характерных черт нынешних образованцев, которые двадцать с лишним лет назад, «попали в струю» и порезвились вдоволь, издеваясь над россиянами и вводя новую систему ценностей, в которой Деньги и богатство заменили Бога и общее благо.
Теперь, совсем неглупый Павловский, обиженный властью, отодвинувшей его от «кремлёвской кормушки», мстит всем своим бывшим идеалам, перейдя в лагерь «болотной оппозиции». Стараясь быть известным, он в первую очередь даёт обличающие власть интервью, для западных СМИ. Это тоже одна из характерных особенностей «вождей» несистемной оппозиции. В большинстве своём — они клиенты этого Запада и таким образом, ругая Путина, а главное российский народ, стараются выслужиться перед «Старшим Братом».
Вот один из пассажей, этого «политолога», где он мимоходом и менее вульгарно обвиняет народ в поддержке Путина. И выясняется, что пошлые девочки-писательницы, презирающие простых россиян, в качестве своего воспитателя-развратителя, могут назвать и Глеба Павловского:

Г.П.: Вы чрезмерно фокусируетесь на его персоне. Даже Путин в начале своей карьеры относился к себе скромней. Он даже долго не верил в свой рейтинг. "Может рухнуть в любой момент", - говорил он.
И, конечно, он никогда не верил в массы и не доверял им. Как можно доверять массам, которые два раза за 100 лет уничтожили свое государство? Реальным проектом или планом, если хотите, тогдашней команды и Путина, безусловно, было создание такой России, которая не рассыплется снова при смене власти. Ведь этот ужас 91-го года был тогда еще у всех перед глазами, а у Путина в голове была еще и картина поглощаемой ГДР, конец которой он наблюдал. Это серьезные травмы.
Он в своем представлении решал задачу создания вот этого нового композита, государственного сплава нерушимой России. Все части новой страны должны были сплавиться вместе - социальные, аппаратные и конечно, мотивы, включая корысть. Корысть масс и корысть элит.
В итоге получилось высоколояльное население, которое лояльно Путину, не будучи лояльным государству и его институтам. И неизвестно, что будет, когда Путин уйдет...”

Павловский опасается российское большинство называть народом и потому, использует словечко «массы». Ему так удобнее, да и безопаснее...

А вот так Павловский понимает нынешнюю ситуацию в геополитике:

Г.П.: Да. К потере стратегического управления кризисом в строгом смысле слова. А к концу лета - началу осени этого года даже военно-стратегического. Внешняя политика была разрушена, собственно, почти по всем направлениям, внутренняя отчасти тоже.
Череда революций 2003-2009 годов - Грузия, Киргизия, Казахстан, Украина, Молдавия - американцами умело была собрана в единый образ "цветных революций". Суть их была совершенно разная, но американцы всегда создавали имиджевое облако, будто они стоят во главе "глобального освободительного движения".
И вот вдруг в 2014 году Кремль попадает в эту пропагандистскую ловушку Америки, над которой сам недавно смеялся. Это трагикомический случай. Еще смешней, как Кремль пал жертвой киевской революционной пропаганды в марте этого года, когда принял за серьезную угрозу каких-то чудаков-активистов в Киеве. Тогда срочно поменяли всю концепцию крымского референдума, за неделю. Референдум со страху приблизили на неделю, и сменили тему. Референдум по восстановлению конституции Крыма как автономии в итоге пошел по пути присоединения Крыма к России.
Отделение Крыма от всего, что происходило в Киеве, было неизбежным, население Крыма реально отшатнулось от Украины. Но вдруг возник испуг Кремля, что они не удержат ситуацию на абхазской модели. Они, кажется, действительно поверили киевской риторике: мол, сейчас бронепоезда Майдана пойдут на Крым, и вышвырнут оттуда Черноморский флот вместе с населением Севастополя...”

В завершение, Павловский «каркает» о судьбе России, упоминая Бога «всуе», будучи атеистом:

Би-би-си: В тяжелой экономической ситуации система не сможет справиться?
Г.П.: В одной из тяжелых ситуаций, система не справится, но предсказать, в какой именно, мы не можем. Мы можем предсказать, как это начнется - примерно, как в 2014 году.
Но ведь система РФ в принципе, никаких ситуаций, кроме тяжелых, не знает, она построена на идее и догме чрезвычайного положения. У нее всегда горит красная лампочка и звенит звонок воздушной тревоги. Изо дня в день, это сводит с ума. Она всегда окружена, она в кольце врагов и ждет интервенции из заколдованногоо леса.
Бюджетники, которые сегодня спокойны, могут завтра взбунтоваться, и за всем этим очень старательно следят. Правда, следят те же люди, которые еще более пристально следят за Театром.doc. Так что можно гарантировать, что реальную угрозу системе они, скорее всего, упустят.
Вы не увидите жизни России в российских медиа. Начисто, ничего вообще. В информационном поле России рвутся мины под Луганском и из космоса подлетают aliens под американским флагом. Смещенная картина мира. Реальность отомстит за такое, не прибегая к услугам оппозиции.
Би-би-си: У Путина, получается, некий такой цугцванг приближается? С одной стороны кончаются деньги, а с другой - ведь невозможно людей дальше кормить только телесказками.
Г.П.: Я бы назвал это кризисом политического планирования. Даже любопытная программа, изложенная в статьях Путина и указах 2012 года, в общем, уже не имеет отношения к тому, что делает власть. Естественно, есть интересы, связанные с 2016 годом, но они довольно второстепенны, не идут далее передела зон думского лоббизма. Они идут из второстепенных центров игры, и все аффилированы с государством. После Крыма тема следующих выборов президента, стала, в каком-то смысле, в рамках нынешнего консенсуса, неактуальной.
Интересы, связанные с президентскими выборами глубоко запрятаны, и о них никто не решается заикнуться. Это ведь способ аппаратного самоубийства - заговорить в Кремле о президентском 2018-м годе. По умолчанию решено считать, что Путин - пожизненный президент. Но что думает Господь о нашей государственной комедии, мы уже скоро узнаем...”

Остаётся добавить, что Павловский, может быть один из немногих политологов с аналитическими задатками и мог бы многое сделать, если бы просто «затворился», для писания хотя бы мемуаров. Но ведь он, как многие образованцы, хочет быть известным, мелькать на ТВ и в прессе.
Только жаль, что образованцы не знакомы с правилами чести, которые запрещают использование бывших знакомств для продвижения «по службе».
Кстати, и этот грех является «родимым пятном» образованщины. Они не воспитаны в правилах чести и собственного достоинства, а философами, презирающими «паблисити», они никогда и не смогут стать!
               

              Начало января 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков




 


 












   


Рецензии