Как я подружилась с непослушным ребёнком

В каждой группе детского сада есть такой ребёнок. Он не слушается воспитателя, обижает детей. Не помогают ни душеспасительные беседы, ни жалобы его родителям. С каждым днём становится всё труднее справляться с неслухом. Знакомая ситуация? И что делать?
Когда я работала в детском саду воспитателем, у нас был такой трудный ребёнок. Звали его Андрюша. Его знали всё воспитатели. Мальчишка был вредный, крикливый и драчливый. Ребёнок портил показатели всей группы. Он срывал открытые занятия. А на обычных – просто вставал и говорил: «Сами учите, а я не буду!» И это говорил шестилетний ребёнок!
Доходило до того, что воспитатели ставили заведующей ультиматум: или они, или этот «монстр»! Да, грубо, но так они выражались.
Тут и мне «счастье привалило» – дали мне эту группу. Сначала я запаниковала, потом задумалась. Но я прошла закалку со своими тремя детьми. Поняла, что они любят делать то, что им запрещаешь. У них очень хорошо развит дух противоречия. Если им говоришь: «Нельзя!», то обязательно в ответ услышишь: «Буду!»
День первый
В первый день я к Андрюше только приглядывалась. Увидев, что я за ним наблюдаю, ребёнок специально задирал других детей. Я пока молчала, только подходила к детям и увлекала их какой-нибудь игрой. Мальчишка демонстративно отходил в сторону.
Вечером я поговорила с его мамой, но ничего утешительного не услышала. Оказывается, у неё трое детишек, отца у них нет. А Андрюшка – самый младший. Женщина целыми днями работает, дети предоставлены сами себе, что привело к тому, что инспекторы по делам несовершеннолетних заинтересовались её старшими детьми. Ребёнок, общаясь со своими старшими братьями, и научился у них «уму разуму». Помощи с этой стороны мне ждать было нечего.
День второй
Я подозвала Андрюшу к себе. Он, нахмурившись, нехотя подошёл. Я его спросила:
 – Хочешь быть старшим в группе? У тебя получится!
Ребёнок опешил. Такого поворота событий он не ожидал!
 – Не знаю…
 – Ты будешь мне во всём помогать: следить, чтобы никто не дрался, не обзывался, не кричал. Но и ты сам не должен этого делать! Справишься?
Когда я ещё не произнесла последнюю фразу, сорванец, услышав в свой адрес указание, упрямо насупился. Но когда я «засомневалась» в его способностях, его это задело за живое, и мальчик выпалил:
 – Справлюсь!
Помощи, правда, от него в этот день было мало, но шума и потасовок в группе поубавилось.
День третий
Я, усадив всех детей, предложила моему помощнику побыть немного воспитателем – рассказать детям какую-нибудь историю или сказку. Андрюша гордо стоял перед всеми и чувствовал себя самым главным!
День четвёртый
На прогулку дети вышли, построившись парами. Андрюшка шёл сбоку и командовал: «Не растягивайтесь!»
Воспитатели с соседних участков открыли рот от удивления! А одна пожилая воспитательница громко спросила:
 – А что это он у тебя из строя вышел?
На что я гордо ответила:
 – Это мой помощник!
Две недели спустя
Я даже стала забывать, что когда-то Андрюшка был непослушным и драчливым ребёнком. Мальчик перестал срывать занятия. Наоборот, он одним из первых старался ответить на мой вопрос. Он перестал драться с ребятами, ведь помощники воспитателя не дерутся. Если раньше этот хулиганистый мальчишка бегал по клумбам, топча цветы, то теперь он с радостью сам поливал их, а не убегал по газонам в дальний уголок детского сада.
Я другими глазами стала смотреть на мальчика. Какой же он хулиган? Вполне адекватный ребёнок: с пытливым умом, хитрыми зелёными глазами, открыто глядящими на мир из-под рыжей чёлки.
Десять лет спустя
Как-то случайно в автобусе я встретила маму Андрея. Она сказала, что её сын до сих пор с теплотой вспоминает детский сад и меня. Не это ли счастье воспитателя, когда его помнят и отзываются добрым словом о нём выросшие уже воспитанники!


Рецензии
Какая вы молодец!
Преклоняюсь перед вашим талантом.
Такие воспитатели большая редкость.
Успехов вам во всём!
с уважением,

Наталия Антонова   05.05.2015 08:24     Заявить о нарушении
Спасибо! Правда, я сейчас уже не работаю в детском саду. Нервы уже не те. А там нужно всю себя отдавать детям. Иначе нельзя.

Алина Загайнова   05.05.2015 10:17   Заявить о нарушении