Скорое пламя свечи. Глава 5

Уже далеко не молодожены остановились посреди улицы. Женщина держала под руку сопровождающего, немного дрожа от накатившегося ветра и атмосферы. Позади послышался выстрел, который заставил её мужа обернуться. Толпа пробиралась к памятнику, пока студент – несмышленыш падал ниц.

- Зачем ты остановился? Идем отсюда скорее – не хочу здесь находиться. Ещё и пьянь валяется.
-Нет, подожди, – мужчина подошел к пареньку. – Он не пьян, - мужчина расстегнул пояс брюк и закрепил его на простреленной руке потерпевшего, посмотрел на рану, проверил дыхание. Слабый протест поступил от лежавшего, когда его начали шевелить. 
- Что же ты предлагаешь? – подошла жена поближе.
- Нельзя так оставить, никто не заметит. К нам ближе всего идти. Бери его за руки.
 
Они обхватили тело молодого человека и направились в сторону спального района по темной улице. Фонари так и не горели, а воздух стал отдавать морозом и ночной прохладой. Пара спасателей тяжело дышала, вверх вылетали теплые пары их дыхания и совсем слабые паренька. Спустя пять минут они были у ступеней дома.

- Почему ты не обратился к какой-либо службе? Тем более он не мог сам просто так прийти на площадь – его кто-то да пригласил. Мы могли бы расспросить и отдать его.
- Ты разве не видела – он был брошен. Ни в какие службы мы обращаться не будем – он может оказаться виновным.

Парня занесли в гостиную квартиры. Она, объятая теплым и удушливым воздухом, была сразу занята для гостя. На стенах висели медали, фотографии, в углу стояло ружье.
 
- Приподними ноги и руки, принеси одеяло. Я сейчас.

Он побежал на кухню, где долго промывал руки. Тусклая кухонная лампа осветила его поиски бинтов и спирта. В аптечке лежало больше лекарств и препаратов, чем у обычного пользователя. Рядом с ранее найденным он положил шприц, бутылочку какой-то жидкости и запакованный нож. В три шага пересек коридор, войдя в обратно в гостиную.

- Снимай жгут, - скомандовал муж.

Он разрезал кожу, расправился со всем лишним в руке, обработал рану и стал заделывать. Жена сидела подле пациента и изредка выполняла указания. Она не хотела заниматься подобным, что вырисовывалось на лице. Он хозяин дома обладал не дюжим характером, так что спорить не приходилось. Она следила за этой работой, перекидывая взгляд на лицо. Такое умудренное, размеренное, слегка загорелое с глубокими морщинами, что не лишали его привлекательности. Вот он вводит жидкость в вену, а вот глядит на неё.
 
- Как очнется, скажи мне. Я попробую связаться с его отцом, надеюсь, выйдет.
- Откуда ты с ним знаком?
- Он, - направил указательный палец на парня, - мой крестник.
- Я и забыла. А так и не узнаешь – весь грязный, измазанный. Пойду за губкой. Но ты лучше не тревожь близких – мать схватиться за сердце, а отец вообще на фронте.
- Хорошо, подождем с этим.

Он сел в кресло, дожидаясь пробуждения. К великому счастью додумался подобрать потерпевшего с улицы. Ведь там, ничего не видя, он не признал крестника, сына своего друга. Закрыл глаза, сжав пальцами локти: на земле в дрянной палатке лежит его лучший друг, ожидая помощи. Вот ему приходиться без всякой медицинской подготовки вынимать пули из тела. Но это было давно, аж двадцать восемь лет назад.

- Открывает глаза, - прошептала жена.
Крестник лежа внимал следующему:
- Ну и якого… - стало вырываться в ответ к очнувшемуся. – Чем тебе памятник насолил? Для чего ты к этим дуракам полез?
- Голодомором, - поступило тихим голосом. – Я как отец сражаюсь.
- Глупец, - на заднем фоне жена неодобрительно поджала нижнюю губу. – Ты же и понятия не имеешь из каких побуждений он пошел туда. А ты в отсутствие решил заниматься вандализмом!
- Он был моим напарником всю жизнь, но в отличие от меня не сумел оставить опыт войны в прошлом. Она снилась ему всякий раз.
- Неправда, все это неправда. Он пошел защищать нас.
- Так ты благодаришь за спасение. Успокойтесь оба. Бедному мальчику и так досталось.
- Ты когда-нибудь все поймешь.
- Окончите фразу, - крестник освободился от спинки дивана.
- Подобное не решается вандализмом. Бесспорно, оставлять его на месте – лишнее. Он совершал как хорошее для людей, так и плохое, моря их голодом или создавая бесплатные школы.
- Нет, договорите о моём отце.
- Тебя он не дал забрать на службу и сам пошел туда из личных мотивов.

Парень нахмурился, не найдя ответа. Последние слова запустили процесс бурления и мышления. Он отвергал выводы, подавляя услышанным влиянием со стороны друзей-студентов. Часто, держа в руках истину, мы сдавливаем её и истребляем, не веря в собственную глупость.

- Я должен возвращаться. Меня хватятся на занятиях.
- Верно - отпущу тебя утром. Можешь в это время поразмыслить и отдохнуть.
Жена поманила мужа к себе. Они вышли на кухню, стали складывать все лекарства обратно в аптечку.
- Не нужно так расстраиваться, дорогой, - обратилась она полушепотом, закрывая дверку шкафа. – Он вырастет и поймет. Упорство двух баранов ещё ни к чему не приводило.
Он улыбнулся впервые за вечер, оценивая правоту.


Рецензии