***

мой друг,
чему эта дань?
мой друг.
жилы, как сталь.

искривление пространства,
искореженный миг.
что ни шаг, то опасность,
что ни статуя юноши,
то старик.

что ни отзвук, то дребедень!
мой друг. повёрнутый путь.
в замёрзшем озере дом лебедей.
ответы во сне, но всё труднее уснуть.

пройти километры.
проехать полшага.
если жизнь - это тексты,
то у нас чернила
пожирают бумагу.

мир проглотит язык,
но останется слово.
путь с крыши на крышу
пусть уводит в тупик -
мы очнёмся в тетради
и начнём всё по новой.

***

я гляжу наружу
и дышу вовнутрь.
отражение в окне,
как разводы в луже.
я вдыхаю, но не чувствую дыма.
на дороге теплей,
чем в пространстве
свободной,
пустой квартиры.

я иду в подворотню, встречаю людей.
мы убиваем друг друга и ложимся в снег.
но никто не мёрзнет
уже,
и только губы шевелятся во сне.
я говорю: "по меркам жизни, лето не за горами".
лежащие рядом
мне отвечают,
что бог - это тот, кто сегодня оказался не с нами.

я встаю, стиснув зубы от услышанных слов,
иду по сугробам через реку вброд.
возвращаюсь в стены -
среди них я сплю.
я смотрю на вены -
дождь похож на иглу.
он пронзает воздух.
миллион уколов.
он из капель создан,
а под ними сыреет порох.

я выдыхаю наружу
и смотрю вовнутрь.
натыкаюсь на эхо от взгляда.
всё, что есть дым, мне уже не нужно.
доживём до трёх из полутора,
и друзья окажутся рядом.


Рецензии