Музей надувных фигу-R

Музей надувных фигур лидеров оппозиции, который рекомендовал посетить экскурсовод,  не произвёл на Лиахима особого впечатления. Музей размещался в здании, похожем на большой ангар, на фасадной стене которого проступала древняя надпись: «ПАВИЛЬОН КОСМОС». Здание было в неважном состоянии, с наполовину отсутствующей крышей. Сама экспозиция находилась внутри единственного, правда большого, помещения. В нём на верёвочках, привязанных к колышкам, забитым в землю, на разной высоте болтались надувные фигуры. По размерам они были похожи на Олимпийского Мишку, который при закрытии Олимпиады – 80, под народное ликование, как известно, «улетел в свой сказочный лес». Несмотря на солидные размеры, фигуры производили удручающее впечатление. Все были старые, потёртые, и на многих из них виднелись заплаты. Кроме того, они были довольно сморщенные: видимо, наполовину сдутые.

Лиахим подошел к старушке смотрительнице, сидевшей на стуле, мирно что-то вязавшей, и спросил:

- Что же у вас так экспонатов мало?

- Раньше, давно, больше было. Но некоторых слишком здорово надули, и они так сильно лопнули, что ремонту не подлежали. А часть, когда сильный ветер поднялся, однажды отвязались, и через дырку в крыше улетели куда-то. Нам постоянно крышу сносит.

- А почему они такие потёртые? – продолжил свои расспросы Лиахим.

- Так, старые уже… Поизносились… Давно их уже используют… Во время народных гуляний и специальных… Массовых мероприятий.  Но, что делать… Других-то у нас всё равно нет… Да и привык к ним народ…

- Тогда еще вопросик: почему они все полусдутые? И на разной высоте подвешены?

 - Сейчас не сезон, – охотно ответила старушка. (Вероятно, в отсутствие посетителей ей было скучно, и она была не прочь поболтать). -  Полусдутые они для обеспечения большей сохранности экспонатов. Но придёт время, надуем до требуемых размеров. А на разной высоте висят точно в соответствии со своим рейтингом.

Лиахим попробовал сообразить, что старушка имеет в виду, но не смог и поэтому спросил:

- Рейтинг - это что?

- Во время наших мероприятий эти фигуры надувают и выносят к народу на показ. У всех вкусы разные. Люди спорят, какая фигура лучше. Та, что впечатлит большее количество народу, получает самый высокий рейтинг, и её вешают повыше.

- А как вы это узнаете? Вы что, голосование устраиваете? – изумился Лиахим.

- Зачем? Мы и без этого знаем, что народ думает, – важно сказала старушка.

- Понятно, – сказал Лиахим (хотя ему это было совершенно непонятно). – А для чего всё это?

- Как для чего? Для развлечения народа! Плохо, когда всё время серые будни. А тут, праздник, радостный ажиотаж, надежды, тотализатор. Люди радуются, когда угадывают своё мнение.

Поскольку Лиахим опять ничего не понял, он ещё раз внимательно осмотрел экспонаты и решил расспросить о них бабульку поподробнее.

Он спросил:

- Скажите, а как называется вот этот экспонат? Вот… Который похож на красный линялый шарик? Или нет, скорее, на розоватый кирпич?

- Экспонат чёткого названия не имеет. Но народ его любит, особенно старушки. Видно, он им чем-то их молодость напоминает, – предположила смотрительница.

- Только за это и любят? – удивился Лиахим.

- А за что же ещё его любить? Ну, ещё, может быть, за прямоту форм, красный колер, - уже менее уверенно сказала она.

- А вот тот, который на фрукт похож? Это груша, что ли? – ткнув пальцем в сторону непонятного объекта, спросил Лиахим.

 - Так сразу точно и не скажешь, что это, но в народе его называют «Зелёный Аппл», - ответила задумчиво старушенция.

- Почему зелёный, он же бесцветный? – возразил Лиахим.

- А почему «Аппл»? Не дозрел, может? – сострила она, – Но тоже среди части населения популярен. В основном, среди псевдо-интеллигенции средних лет. Может, он своей формой им эмблему «Сбербанка» им напоминает.

- А содержанием? – теперь попытался сострить Лиахим.

- Содержанием точно нет. Какое содержание может быть у экспоната? Внутри же воздух! – опять перешла на «сурьёз» смотрительница.

- Да, висит груша – нельзя скушать! – пробормотал он себе под нос и, уже голосом погромче, поинтересовался следующей фигурой. - Хорошо, ну, а вон тот, который под потолком всё время вертится? Кстати, почему остальные фигуры висят ровно и даже не колышутся, а этого мотыляет?

- Потому, что совсем прохудился, – вздохнула бабушка, – а заплатка на дырку не приклеивается. Из дырки воздух всё время выходит, реактивную тягу создаёт. Вот его и «колбасит». Но люди больше всего его любят. Ведь воздух не просто, а с треском и свистом вырывается. Прикольно! Толпа в восхищении слушает. Только подкачивать его часто приходится.

Лиахим не понял, чем вызывается такой восторг, пожал плечами и указал на ещё одного:

- А вот этот, длинненький, на колбаску похожий, вроде, новый совсем. Он тут откуда?

- Просто пытались немного экспозицию расширить и подновить. Вот, купили. Деньги большие, а зря. Как-то на него люди вообще почти не реагируют. Что он есть, что нет, - пожаловалась  она.

Больше смотреть было особенно нечего, хотя в ангаре находились еще две-три фигуры, но большого интереса они не вызывали. Лиахиму захотелось внести свою лепту в улучшение музея, дать какой-нибудь дельный совет, поэтому он, подумав, предложил:

- Скажите, а Олимпийского Мишку – 80 удалось отыскать? Вот бы здорово его сюда было поместить. А что? Популярность есть, вызывает светлые ностальгические чувства. Думаю, всем понравится.

- К сожалению, того Мишку найти не удалось. Канул безвозвратно в прошлое. Но нашли другой выход: изготовили нового, только размером значительно больше. И даже использовали его на последней олимпиаде во время открытия. Идея была такая: мол, Олимпийский Мишка за это время сильно вырос, его стали звать «Олимпийский Медведище», и он прилетел на последнюю олимпиаду, как бы передавать эстафету новому олимпийскому надувному символу, – с гордостью сказала смотрительница.

- Отличная идея! – восхитился Лиахим. – А какой символ был у последней олимпиады, перед Концом Света?

- Это целая история была! – оживленно затрещала старушка. – Народный референдум по этому поводу устроили. Ведь надо было, чтобы персонаж, желательно сказочный, был наш, народный, имел отношение к спорту и нёс какую-то смысловую нагрузку.
Разгорелись жаркие споры: научная общественность настаивала, что раз мы идем по пути инновационного развития, надо, чтобы символом олимпиады был «КОТ Учёный».
Лица нетрадиционной сексуальной ориентации настаивали во время открытия провести гей-парад и предлагали сделать эмблемой спортивного Праздника «Золотого ПЕТУШКА».

Кое-кто предлагал «Чебурашку», но его отвергли. Сказали, что мелковат и на Олимпийского Медведища похож. Народ может разницу не увидеть. Да и вообще, два медведя в одной берлоге… Еще предлагали «Колобка». Мол, форма совершенная, ловко от всех ушел. Но, тоже, забраковали: вспомнили, что в результате он плохо кончил – его лиса съела.

Спортивное начальство в качестве символа нашей олимпиады предложила интересный вариант: пусть будет СКУНС. Мотивировали так: с олимпиадой ведь мы и обделаться можем. Ну и что, её же символ - скунс! Так что всё логично, разумно и предусмотрено.

- Ну, и какой персонаж победил в результате? – с нескрываемым любопытством спросил Лиахим.

- Сначала решили никого не обижать и сделать сразу все три символа: Кота, Скунса и Петушка. Правда, и тут было не всё гладко. Поскольку скунс у нас не водится, спортивное начальство обвиняли в продажности, и в том, что они пытаются пропихнуть к нам вонючие западные идеалы. Про Кота и Петушка говорили, что их трудно ассоциировать со спортом. Но всё-таки смогли договориться.

Однако позднее от этой идеи пришлось полностью отказаться, поскольку она вызвала такие споры, что с трудом создаваемое сверху гражданское общество разделилось на два непримиримых лагеря.

Сторонники идеи, настаивающие на том, чтобы символов было три, говорили, что эта магическая цифра, вообще, характерна для нашей страны. У нас всего всегда было по три: три желания, три дороги, трёхглавый Змей Горыныч, три богатыря и три танкиста. Наконец, в период сексуальной революции самая популярная болезнь не случайно называлась ТРИппер. Мы привыкли, что долгое время нашим официальным символом высших идеалов были Маркс, Энгельс и Ленин, а также три источника и три составных  части марксизма. Самые популярные в народе выражения, также включают цифру «три»: «сообразим на троих», «тьфу на тебя три раза», «будь ты трижды проклят», и они тоже родились не просто так! Учёные мужи авторитетно заявляли, что мир, вообще, трёхмерен. А одна «Птица Тройка» чего стоит? Это же прямой намёк!

Им ехидно возражали: «У нас многонациональная страна. Причём здесь привычки одного народа? А как быть с гастарбайтерами?»

Те же агрессивно давали отпор: «А Уч-ку-дук три колодца?» Не трогайте сакральные символы страны, кричали они, показывая оппонентам фигуру из трёх пальцев.

Люди, отстаивая свои убеждения, стали выходить на болота и проводить несанкционированные митинги. Там, вместо привычных когда-то кричалок: «Ленин! Партия! Ком-со-мол!» они дружно скандировали: «Кот! Скунс! Пе-ту-шок!  Кот! Скунс! Пе-ту-шок!» Начались беспорядки и погромы. Да…

- А вторая половина населения что предлагала? – спросил Лиахим.

- Вторая, используя административный ресурс, требовала единства символа. Они даже создали специальное объединение, куда записывали всех начальников, кто хотел… Оставаться начальником.

Обстановка накалялась и грозила гражданской войной. Надо было найти такой символ, который бы примирил обе стороны. И тут кто-то с киностудии вспомнил, что есть уже отличный символ, готовый шикарный надувной объект, реквизит для съемок – Воздушный шар, обозначавший в фильме «Кин-дза-дза» последний выдох Господина Пеже. Его и выбрали.

Что Вы! Был полный триумф! Представляете: Олимпийский Медведище передаёт спортивную эстафету «Последнему выдоху Пеже»?!! Фурор!!! Особенно публика рыдала от восторга, когда на церемонии закрытия олимпиады они оба в обнимку улетели.

- А где же они теперь? После Конца Света? – завершая разговор и направляясь к выходу, спросил Лиахим.

- А что им Конец Света? Все на месте, слава богу, целёхонькие. У себя, наверное, – ответила старушка, провожая экскурсанта до дверей.

Лиахим решил, что время до телепортации ещё есть, и он успеет осмотреть развалины Вавилонской башни.


Рецензии