Джип гранд чероки

  Водитель машины бывшего колхоза, а теперь агрофирмы  Жогово ехал порожняком со станции на своём старом грузовике горьковского автозавода. По сторонам узкого шоссе за глубокими кюветами двумя ровными рядами выстроились берёзы.  Лёгкий осенний ветерок срывал с их ветвей последние листья и они, пожелтевшие  и сморщенные, падали наискосок под колёса машины.

   Пивоваров  любил эту пору года, ему нравилось вот так, не спеша проехать по длинной асфальтовой аллее, щурясь от низкого и не жаркого октябрьского солнца.
Шоссе в этот солнечный полдень было пустынным, что придавало особенную умиротворенность и прелесть езды.

   Он продвигался не по правой стороне шоссе, а прямо по его средней оси: встречных машин не было видно, а прижиматься к обочине, следить за её границами – значит утомлять зрение и расходовать дополнительную толику нервной энергии.

   Сзади послышались нетерпеливые  басовитые сигналы. Пивоваров досадливо скосил глаза на зеркало.  Отсвечивая чёрным полированным корпусом и выказывая семь больших окошек радиатора роскошный джип «Гранд чероки» требовал дорогу.

  Тут работаешь как вол, а эти дачники, вернее коттеджники, носятся только  по дорогам от безделья.  И куда спешат?  По такому лесному коридору только бы пешком ходить – такая красотища!

   Рассерженный Пивоваров и не подумал свернуть с середины дороги.  Пусть, мол, поплетутся  с полчасика за мной, авось не на работу спешат, а на свои шашлыки!

   Мощному джипу надоело, на какое-то время истошно сигналить.  Он вильнул влево у задка грузовика: но тут – кювет с осенней водой, а вплотную к кювету с той стороны подступал берёзовый заслон. Джип попытался обойти грузовик справа – дебильный шофёр грузовика не уступал дорогу, не подвинулся ни на полметра.

   Отдохнувший после некоторого перерыва сигнал джипа мощно, с прерывистым завыванием, вновь раскатился над берёзами и вдоль шоссе.

  Шли долгие минуты.  Пивоваров успел рассмотреть сидевшую в джипе рядом с невзрачным пареньком-водителем ширококостную  фигуру, вероятно, преуспевающего бизнесмена.  У бизнесмена было типичное квадратное лицо, что называется, с похмелья не объедешь.   За плечами бизнесмена, на заднем сиденье вырисовывалась длинношеяя фигура ещё одного пассажира.

   Потеряв терпение, джип ощутимо ткнулся краешком бампера пониже борта грузовика, там, где была жестянка номера.  Наверняка обитатели элитной машины на всякий случай запомнили номер строптивого сельского грузовичка.

   Успеете ещё  нажарить шашлычка! - Пивоваров флегматично продолжал вести машину на малой скорости.  Но вот показался встречный «жигулёнок».
 
    Водителю грузовика наконец-то пришлось, не останавливаясь, следовать краем обочины.  Джип попытался было пролезть в образовавшуюся на мгновенье щель после пронёсшейся «шестёрки», но Пивоваров вновь облюбовал середину шоссе.

   До чего было узким это просёлочное шоссе! Шириной не больше четырёх метров.  К тому же у обочин шоссе асфальт выкрошился кусками, что создавало дополнительные неудобство для проезда встречных машин.

   Хотя Пивоваров был доволен возможностью досадить дачным туристам, или там владельцам трёхэтажных коттеджей, настроение у него было испорчено, он уже не любовался белоствольной аллеей берёз.  Молодецки крякнув, он остановил грузовик на срезе кювета, достал из «бардачка» кисет со смесью табачной пыли и мелко размолотого чёрного перца – этим оружием на всякий случай можно пыльнуть в глаза нападавшим.  Ещё водитель достал из-за спинки сиденья длинную, изогнутую с двух сторон монтировку.

   Наверное, у пассажиров джипа не было времени разбираться с придурковатым шофером грузовика.  Джип, разбрасывая широченными шинами мелкое крошево асфальта газанул своим дизелем мимо грузовика, и Пивоваров успел заметить, как широкое лицо «бизнесмена, «будка» по-блатному, как-то заговорщицки заулыбалось.

   Но второй длинношеей пассажир джипа высунул из приоткрытой створки окна ствол, скорее всего травматического, а может быть и боевого пистолета (кто их разберёт этих уже не совсем «новых русских»), но повинуясь  раздавшемуся окрику переднего пассажира, спрятал ствол и только показал Пивоварову кулак, обтянутый чёрной  перчаткой.

   Водителю грузовика осталось проехать только мост через речку Чернавку, а там было рукой подать до молочно-товарной фермы, где машину ждал очередной груз.
Но уже издали,  у съезда с моста, он увидел тот самый, сверкающий полированной чернотой и серебристого цвета дисков колёс тот самый злополучный джип. Пивоваров вспомнил загадочную улыбку бизнесмена и почти не удивился, увидев, что джип  был  развёрнут поперёк узкого шоссе, ну разве чуть наискосок и почему-то даже немного передом в обратную сторону, словно задумал продолжать движение, но уже навстречу грузовику.

   У джипа копошились три его обладателя в модных свитерах причудливой вязки.  Они: делали вид, как догадался Пивоваров, что занимаются ремонтом  новейшей машины. Обладатель широкой «будки», приземистый, с прямоугольными, скроенными, как по линейке плечами, стоял  без дела, засунув руки в карманы джинсов, а долговязый пассажир и тщедушный  паренёк-водитель старательно подсовывали синего цвета модный гидравлический домкрат под кузов машины

   Они, эти здоровяки  втроем вручную запросто могли бы развернуть и подтолкнуть джип к краю шоссе, чтобы не мешать проезду другим машинам, а вот нет, начхать им на проезжающих встречных и поперечных.

   Но бутафорские ремонтники, по-видимому, не знали, что водитель грузовика  как местный житель знал на Чернавке все броды. Почти не сбавляя скорости, он влетел в воду и повёл свою машину рядом с мостом.

   Бурлила у колёс грузовика вода, с шумом падали капли с крыльев и резины колёс.

   Сверху с моста басисто загорланили.  В дверцу кабины шмякнула резиновая пуля.
Только бы не забуксовать! Пивоваров сбавил скорость – глинистый грунт противоположного берега при быстром вращении колёс может накататься до скользкости.
 
   Но, слава богу, грузовик содрогаясь всем корпусом, как та, вылезшая из воды дворняжка, старательно стряхивал с себя, с днища кузова и подножек струи воды.
Краем глаза Пивоваров увидел, как высокий, с длинной шеей пассажир вдруг поднял дорогой домкрат и бросил его в как бы плывущий к противоположному берегу грузовик. Причём он бросил его не как тяжелый, весом с полпуда груз двумя руками  вперёд от живота, а как тот спортсмен, толкатель ядра. Перед этим долговязый театральным жестом положил ладонь с домкратом себе на плечо, сделал круговое движение корпусом и «ядро», перелетев перила, глухо стукнулось о крышу кабины и соскользнуло по капоту под колёса грузовика.
    Пивоваров почувствовал, как осела, треснувшись, внутренняя картонная обивка потолка кабины и выступило над головой шарообразное вздутие непокрытого металла.
Водитель распахнул  дверцу – было слышно, как обитатели джипа злорадно хохотали.
Такое пренебрежение  к не принадлежавшей ему агрофирменной собственности взорвало Пивоварова.  Взбешенный водитель грузовика направил машину на мост.
  – Тикаем от этого придурка! – визгливо крикнул долговязый обладатель длиной шеи и оттянул ворот свитера, отчего его голая шея показалась ещё более длинной.

   Прежде всего, водитель грузовика решил «наказать» в общем-то, невинный джип.  Но успел сообразить при этом, что вредные для элитной машины манипуляции с его стороны обойдутся ему, как говорят, в копеечку. Не на тот народ он нарвался, чтобы они впоследствии оставили сельского труженика в покое.

   Он тихим, почти нежным движением подтолкнул задний бампер джипа. Красивая машина послушно сползла к топкому берегу у моста в гущу камыша.  Ещё один толчок ревущего грузовика и джип завяз по передний бампер.  При этом, как бы моля о пощаде зажглись, мигнули, погасли и опять занялись ровным светом, просвечивающим сквозь прослойку воды нижние  небольшие фары. Ещё в знак протеста к такому варварству подключились большие ксенофоновые фары и даже изнутри осветился салон дорогого автомобиля.

   Сельскому водителю стало жалко ни в чём не повинную красивую машину.  Он, взревев мотором, двинул грузовик по деревянному настилу моста в сторону растерявшихся хулиганов.  Те не успели отбежать вдоль по мосту дальше, к лесу, и теперь стояли, прижавшись к перилам. Долговязый пассажир намеревался перекинуться от своих дружков к противоположным перилам, но грузовик, хищно вильнув радиатором в эту сторону, вынудил его вернуться к кучке своих злоумышленников.

   Несколько остывший от пережитого Пивоваров решил только чуточку попугать бизнесмена и его подручных, чтобы сбить с них спесь.  Грузовик, казалось, правым бортом вот-вот должен размазать их тела по перилам.  С дикими воплями паренёк-водитель и долговязый пассажир бизнесмена сиганули  с перил моста в холодную воду.

   Сама «будка», вероятно, с  целью уменьшения высоты падения ударом ноги выбила две дощатые  стойки перил и, просунув массивное тело между остальными стойками,  тоже со звонким плеском присоединилась к своим сотоварищам.

   Взревев мотором, пустив выхлоп сизого дыма, грузовик задним ходом вернулся на берег.  Пивоваров позаботился, что бы колёса его грузовика не задели дорогую «игрушку» бизнесменов.

   Уже отъехав от моста сотни две метров, Пивоваров с кривой улыбкой наблюдал в зеркале заднего вида, как три фигурки, ставшие разом маленькими и тоненькими в плотно облегающих их тело мокрых свитерах и джинсах, брели к своему пристанищу, осторожно нащупывая ногами дно речки.


Рецензии