Мои Тропы. 9. Лесная

Еще была в Пушкинском районе тропа, которая семь километров вела по лесу от города Красноармейска до Воря-Богородского хутора, что находился в двух километрах от бетонки в сторону Фряново. Изюминкой тропы было (в 1980 году) глухое лесное озеро с заболоченными берегами и труднодоступным островом с девственным еловым лесом в южной части.

А северная треть озера вообще была плавающей дерниной. (Сегодня дернина покрывает всю поверхность озера.) На дернину можно было попасть по еле заметным слегам. И вот когда я попал на дернину, моему восхищеню не было предела: вся она была покрыта клюквенником с огромными ягодами! Ближе к зиме я собрал там трехлитровый бидон отборных ягод – событие для ближнего Подмосковья незабываемое!

Большая часть тропы проходит по просекам. И когда я работал в Воря-Богородском лесничестве, то нередко видел, как с Фряновского шоссе на просеку часто сворачивали черные «Волги» и катили в глубь: где, по рассказу лесников, была роскошная сауна для космонавтов и начальства из Звездного городка...

Ходил я по этой тропе и на лыжах, в марте 1981 года, когда занимался заготовкой березовых метел для лесничества. Десять дней, которые я провел в одиночестве под высоковольткой на заготовке веток для метел, были, пожалуй, самыми блаженными в моей жизни...

/Продолжение следует/

==========

На фото (май, 1982): На берегу безымянного озера на Воря-Богородском хуторе.


Рецензии