Разговор третий

                РАЗГОВОР ТРЕТИЙ, ПОДСЛУШАННЫЙ, К СОЖАЛЕНИЮ, ТОЛЬКО АВТОРОМ.

-Мы стали видеться... о, добрый вечер, сударыня... прекрасно, прекрасно... да, и погода... и вам приятного отдохновения... непременно... и вы передавайте поклон супругу... буду ожидать, буду ожидать... до встречи! Господи, как меня утомляют эти праздные расшаркивания с малознакомыми людьми. Простите, я... о чём же я?

-О том, Что мы стали видеться.

-Ах, да, мы стали слишком часто случайно видеться, вы не находите?

-Помилуйте, мы на одном пароходе посреди реки! Мы не можем не встречаться ни единожды. Но, я к вам с вопросом. Что вы узнали об этом дворянчике Ляцких?

-Ровным счётом ничего! Мне твердят тоже, что и в день отправления парохода.

-В таком разе проверьте его.

-Как?

-Откуда мне знать, как? Задайте вопрос по бюджетному уложению... я не знаю, Что у них ещё имеется? Сальдо, буль до, сольдо, песо? Придумайте хоть Что-то сами! Я Чувствую от него опасность.

-Ежели мне не изменяет память, то у вас иная цель, или я ошибаюсь? Нет, мне память служит верой и правдой! А вот вы потрудитесь объясниться, ради какой нужды вы устроили этот цирк со своими ароматами на палубе? И ещё красовались перед всеми, стоя на нижней?

-Вам этого не понять, но я попытаюсь. Сей дворянЧик, как в иллюзионе, на один щелЧок пальцами в тоЧности описал проведение последней акции. Можете себе подобное представить? Месяц нашей, хотя, в основном, моей подготовки, ушёл на то, Что этот Ляцких запросто за обедом и за минуту разоблачил! Повторите ещё раз, Что имея одну цель, следует не обращать внимания на опасного Человека прямо под носом.

-И потому вы....

-И потому я. Именно я показал ему то, Что он не хотел увидеть, но был вынужден. Это только гипноз и внушение мыслей Через запах. Это моё изобретение. Кстати, ваш дворянЧик поставил мне ловушку на... тропе, которой я иногда пользуюсь.

-Ладно-ладно, я попытаюсь что-то предпринять в отношении финансиста, но и вы не по гнушайтесь моим советом — попридержите лошадей в своей подозрительности. Вы так и меня станете подозревать в....

-Нет, вас не стану. Пока.

-А есть ли хоть кто-то, кто для вас не опасен?

-Есть. Мой старший брат. И лишь потому, Что он уж  два года как мёртв.

-Спаси и сохрани, Господи!

-Хватит приЧитать! Я ещё кое-Что хотел сказать. Вам не кажется, Что наш разлюбезный Отто все рождественские сладости рассовывает в разные карманы?

-Вы... вы хотите сказать что он... что он служит двум хозяевам?

-Это вы сказали.

-Вы... не вы... суть в том, что вы обвиняете Отто, как минимум в предательстве.

-Прелесть любой иносказательности в том,Что она может изобиловать несколькими смыслами. И вот — странность! Вы избрали тот смысл, который я и вкладывал в произнесённое. Браво! Мы наЧинаем с вами понимать друг друга.

-Знаете, что?

-Что? Кроме эмоции вас обуревает хоть одно слово? Нет? Тогда слушайте! ПоЧему эта цапля ходит за мной, словно мышь за сыром? ОтЧего Отто не отдаёт приказ о ликвидации? Кто проводил обыск в моей каюте?

-Мне не велено говорить, но я осмелюсь нарушить предписанное. Отто не самый главный персонаж в... этой операции. И тот, что стоит «над» не семафорил. А оттого....

-Послушайте меня настолько внимательно, насколько вам позволяет это сделать ваше кабинетное прошлое. С этой секунды я меняю договор между нами.

-Это не разумно.

-Запоминайте, а не поуЧайте! Итак — мой гонорар возрастает на половинную Часть. Это за тот риск, коим вы меня старательно окружили. Далее — сроки ликвидации я назнаЧаю сам. Новое требование — все роящиеся вокруг меня опасности я разгоню собственноруЧно. Вы тут упомянули, Что я гоню лошадей своей подозрительности? А я оттого и жив, Что быстроты конского шага не снижаю. Да, и напоследок. Я не знаю сколько вас Чиновников от большой политики сложились тут в пирамидку, но имею вам сказать нижеследующее — от  вашего неумения вести дела с иными государствами, вы пользуетесь услугами таких, как я, в виде оружия для устранения Человеков, кои вам не по зубам, либо не по нраву. Это, стало быть, вы зависите от меня, а я кормлюсь от вас. Но, все мы накрепко связаны. Не вздумайте ослабить эту связку, а то оружие будет повёрнуто в иную сторону. То, Что я сказал, подлежит лишь к исполнению, а не к обсуждению. А не то, глядишь, связка ослабнет и... а, об этом я уже говорил. Всего доброго!

-Всего доброго, - передразнил второй говорящий первого, и добавил, - кровожадный инквизитор.

-Я всё слышу, - словно эхо прилетели слова от первого говорящего.


Рецензии
Вот увидел предыдущую рецензию на эту вашу главу от одной женщины. Да, сюжет для детективного сериала налицо. Только вот сценарист, вернее автор сценария, беспощадно всё искромсает, сократит диалоги... Я в детстве и юности почитывал журнал, где печатали сценарии. В частности, Фрида и Дунского, с которыми в лагере сидел мой папа, в г. Инта, респ. Коми. Взять хотя бы "Служили два товарища". Я этот сценарий читал лет в четырнадцать, как раз перед выходом фильма на экраны. Сценарий был лаконичен, читался на одном дыхании, ни одного лишнего слова. Некое руководство к действию. Никакой литературы. А вот режиссёр Карелов, актёры Высоцкий, Янковский, Р. Быков и построили фильм, где сопереживаешь актёрам. Не то что сейчас, когда на героев наплевать. Поэтому, чтобы рассчитывать на постановку, надо писать сразу сценарий. Пример- "Сердца трёх" Джека Лондона. Он писал это произведение как сценарий фильма. Автора, кстати ,страшно ругали за то, что "изменил себе", что скатился до пошлости... А вот сейчас нашёл в интернете, что сценарий "Сердца трёх" написал в 1915 году Чарльз Годдард, а Лондон свой роман написал на его основе. Не разберёшь, кто у кого что украл, но роман - прелесть. И его ругали, точно. С улыбкой.

Алексей Санин 2   15.03.2024 13:45     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алексей!
Вот видите, как устроена наша жизнь - то, что Вы прочли из интереса претворилось в сформулированный опыт, которым Вы и поделились, не стараясь навязать своё мнение. Тем и ценно общение, основанное на теме для размышления, но не на "размышлении на тему".
Писать сценарий дело интересное, если имеешь представление о том, как он пишется. То, что я однажды листал для ознакомления, укрепило меня в мысли, что скорее кенгуру станет напевать Шнитке, чем я смогу написать подобное - перечисление ракурсов съёмки, света, "наездов" и перебивок панорамными вставками за три (!) проговорённых предложения не самым главным персонажем отнесли само слово "сценарий" в разряд понятных на слух и не более. Иных моделей сценария, которые было бы интересно читать, мне не попадалось. Или я не искал. В любом случае начну тешить себя надеждой, что знакомство с "цивилизованным" сценарием у меня состоится. Благодарю за подсказку для размышления!
С уважением!

Олег Ярков   17.03.2024 00:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.