Приспешник. Часть 3. Глава1

Один устроил мне экзамен: достоин ли я той силы, которую он дал, смогу ли выйти из создавшейся ситуации с максимальной пользой для себя: из невидимки превратившись во второе лицо после правителя.  Я должен сам научиться принимать решения, а это ох как трудно.
Неделя прошла в раздумьях о следующем шаге. Но я не сидел сиднем, а обеспечивал себе тылы: пригласил в свой новый дом жить лекаря с его помощницами, взял в помощь по ведению хозяйства и выполнения мелких поручений двух самых грамотных учеников Учителя, назначил Стражника выполняющим мои обязанности в свите госпожи, связался с нашим человеком в южном племени, попросив его все разузнать про их шамана, и заказал в городе у самого известного мастера крытую повозку для себя, чтобы в городе все знали, чья она, и кто в ней ездит и куда. На самом деле это был отвлекающий маневр, позволяющий мне отсутствовать в это время для выполнения своих дел. Мою роль в плаще жреца прекрасно мог исполнить Охотник, который был со мной одного роста и умел изображать особенности походки любого, в том числе и моей.
Самое тягостное в роли жреца было то, что, когда принимались решения по текущим делам на совете племен, приходилось часами сидеть около правителя, придерживаясь тактики нейтралитета: помалкивая, иногда кивая головой, внимательно наблюдая за всеми присутствующими и происходившим. Официально нельзя было проявлять в чем то заинтересованности или предлагать решения-   это бы стало провалом миссии моей команды. Будучи в курсе всех дел правителя, понял, что эта информация мало чем отличалась от той, что я уже знал раньше.
Присутствующие на совете поначалу с любопытством и страхом взирали на меня, но затем, в течение недели, потеряли ко мне интерес, что и было мне нужно.
В конце недели, оставшись один на один, правитель спросил, почему я не принимаю участие в обсуждении текущих дел и не предлагаю свои решения. Ответил, что верю, в его мудрость и вижу правильность его решений, поэтому нет необходимости вмешиваться в дела. Внимательно посмотрев мне в глаза, он усмехнулся и в хорошем расположении духа покинул комнату. Я понял, что его устраивает мое молчаливое согласие, а похвала, сказанная мной - приятна. Ну и, слава богу, не будет больше, принимая решение на совете, оглядываться на меня.


Рецензии