Желанные фантики

(РАССКАЗЫ ИЗ ДЕТСТВА)
          
           Наше с братом счастливое, детство незаметно пронеслось в советское время. Подростки тех лет с завидным терпением занимались различными накоплениями. Кто марки собирал, кто значки, кто открытки, кто спичечные этикетки, а кто фантики от конфет. Надо признаться, что конфеты тех лет были потрясающе вкусными. Но вот с фантиками была просто беда! Много конфет выпускалось без обёрток: помадка, мармелад и некоторые виды шоколадных конфет. То ли художники были грустными, то ли краски грязными, то ли бумага серая только фантики в те времена были блёклыми и не красивыми. Нет, конечно будет нечестно если не сказать, что некоторые дорогие конфеты всё таки имели симпатичный наряд. Но такие конфеты  невозможно было купить в наших районных магазинах, потому детский интерес к такому роду фантиков был необычайно высок.
           В нашем дворе фантики копили даже мальчишки. Были они и у нас с Пашкой. Мы держали их в красивых металлических коробочках из под чая. У каждого была своя, под тайным замочком. Фантики мы гладили утюгом и частенько подсчитывали, чтобы не один не потерялся. Когда появлялось много одинаковых выходили во двор и менялись с друзьями. Для кого-то фантики были как реликвия - ценность, потому прибавление различных обёрток грело им душу и поднимало настроение. Но для некоторых ...
           Я расскажу Вам про одного мальчика из нашего двора. Был он  симпатичным и на первый взгляд скромным пареньком. Звали его Герой. Кудрявая шевелюра на голове и милая улыбка удачно скрывала его внутреннюю сущность. Он часто был задумчивым и водился с детьми младше и слабее себя. Казалось он всегда был готов защитить мальцов от хулиганов. Но дружба его совсем не в этом заключалась.
            Его старшая сестра работала на кондитерской фабрике и постоянно приносила брату различные фантики в маленьких рулончиках. Для него они были подобны деньгам. Он их нарезал, отсчитывал по десять штук, аккуратно складывал по кучкам, перетягивал резинкой, а после выходил во двор и козырял этим богатством. Притом выносил не только хвастать, но и привлечь к себе внимание, чтоб дети выпрашивали эту красоту. А он бы взамен просил их выполнять свои работы.
           Раскрыть поступки Герки помог случай, о котором я расскажу чуть позднее. О брате рассказать важней! Однажды пришёл Павлуха домой с прогулки чернее трубочиста. Одежда была в замасленных чёрных пятнах. Он был не узнаваем! Глаза на чумазом лице сверкали от радости, как звёзды в ночном небе. Мама увидела этакое чудо и ахнула:
 - Сынок, ты где был? Где умудрился так испачкаться?
 Её удивлённые глаза подсказывали Пашке, что с ним случилось что-то страшное, коли у мамы голос задрожал, стал тихим и тревожным.
 - На улице гулял! Мам, мне Герка предложил фантики новенькие за совсем лёгкую работу. Сказал, целую пачку отдаст, если я мопед брата вымою. А у него рука болит. Я пожалел и согласился. Вот, смотри какие красивые, новенькие фантики - с Кремлём!
 - Паша, во что ты превратил свою одежду? - не унималась мама.
 - Посмотри на кого ты похож!
 И Пашка решил посмотреться в зеркало. Глянул на себя и застыл, простояв некоторое время в оцепенении. И уже после, с постепенным нарастанием от тихих всхлипов до отчаянного рыдания брат устроил в доме такой вой, который не сравнился бы и с волчьей стаей:
 - Ой, мамочка, прости меня — это не я! Это мопед меня испачкал! Я педали стал мыть, а он поехал ... потом уронил жбан с маслом и залил пол в гараже. А потом … потом ... я подскользнулся … и упал. Мамочка, не ругай меня - это всё неожиданно случилось!
           Не стала мама долго бранить сына. Загнала в ванну мыться. Заставила стирать брюки и рубашку. Тогда Пашка искренне страдал, ведь он не знал как стирать одежду! Мне было жаль его! Но папа не позволил мне помочь, сказав что он мужчина и с этим делом справится сам.
           В один из погожих летних дней ребята нашего двора вышли с фантиками в надежде удачно поменять повторы. Особенно Борька радовался встрече с ребятами. Он долго лежал в больнице и скучал без нас. А вчера,  наконец, его выписали здоровёхоньким и невредимым. За время лечения вместе с передачами ему присылали (для радости) дорогие конфеты. У него накопилось изрядное количество красивых фантиков, которых у других ребят не могло и быть, как думал Борька. Он выскочил из подъезда и проворней ветра помчался к беседке, где с ребятами веселился его закадычный друг Славка. Ох, как они радовались встрече! По-дружески «мутосили» друг друга по плечу и громко  смеялись. Они бойко обменивались своими богатствами. Борька даже четыре фантика, просто так, Славке  подарил и отдал зелёную золотку.
           А вот с другими ребятами произошёл невероятный случай. Просто безвыходная ситуация! Когда ребята раскрыли свои драгоценные запасы - удивления не было конца! Оказалось, что у всех одинаковые повторы фантиков.
 - Слушай, Серёга, откуда у тебя обёртки от «Столичных» конфет?
 - От верблюда! Ответил раздражённо, обычно спокойный и молчаливый Сергей. - А что?
 - Так у меня тоже таких много! Я думал с тобой поменяюсь, а у тебя такие же. А других у тебя по одному. Всё равно не дашь!
 - Конечно нет! Только те меняю, что Герка дал за решение домашних задач. Он сказал, что пропустил новую тему по математике и не знал, как решать новые задачи. Ну я и помог!
 - И мне он дал! Только за другое, что я за хлебом сходил. У него на пятке мозоль от нового сандаля. Обещал, если схожу в магазин целую пачку фантиков отдаст. Вот эти и дал!
           Этот разговор привлёк внимание других ребят и они решили поинтересоваться о каких фантиках идёт речь. Может вдруг подойдёт для их обмена.
 - Ребята, покажь каких у Вас много! Может нам такие нужны?
 Вмиг собралась кучка ребят. Дети плотно уселись полукругом. Кто не вошёл повис над теми кто успел сесть. Кому не хватило второго ряда мастерски устроились выше всех. А когда раскрыли свои коробочки с фантиками - обалдели! У каждого для обмена лежали одинаковые обёртки!
 - А где ты взял такие? Спросил Федька у Стаса.
 - Мне Герка дал. Я ему ботинки вымыл и кремом почистил!
 - А у тебя, Киря, откуда такие? - спросила Света? Только не ври, что сам ел!
 - Да нет, не ел! Мне Герка давно обещал. Я летом вместо него забор красил. Помню весь перемазался. Мне тогда от родителей влетело!
 - А я пол мыл. Он к приходу гостей не успевал! - сказал Володя.
 - А мне дал за починку велосипеда! - пробубнил Яшка.
 - А я мопед мыл! - совсем грустно признался наш Пашка.
           Тут и догадка явилась - Герка ребят умело подчинил к своим работам, которые кстати, он должен был делать сам, коли дела были заданы родителями. А оплачивал за проделанную работу обёртками от конфет, которые ему, между прочим, без труда легко доставались от сестры.
           Раскрылись уловки хитрого Герки! Всё бы ничего, только не слишком красиво выглядели его поступки. Он ведь жалостливые причины придумывал, чтобы его жалели и не вздумали отказаться от работы. Дети ему верили и  помогали! А когда обман раскрылся ребята перестали с ним дружить!
            Мало того, хитрец, ещё и белоручка! Про таких в русской  пословице говорится: «Белые ручки - чужие труды любят!»
           Да и ребятам ситуация на пользу пошла. Знай каждый: "Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот кто на дело гож!»
 


Рецензии