Дни Восемнадцатый и Девятнадцатый
Что-то давно, мой друг Тилопа, я не получаю от тебя вестей. Было бы интересно узнать твою реакцию на прочитанное тобой. Удалось ли мне передать общую атмосферу наших занятий? Вызывают ли в тебе интерес темы, которые я очень подробно пересказываю здесь, и совпадает ли этот материал с некогда прослушанным тобой? Ловлю себя на мысли, что пишу эти свои послания не тебе - реальному и живому человеку, во многом не похожему на меня и оттого не понимаемому, а часто и осуждаемому мной, а твоей душе, твоей истинной сущности, Тилопе, которую я давно в тебе почувствовала и стремлюсь быть с ней рядом. Она во многом могла бы помочь мне в моей работе по «Возвращению Домой», но пока еще этого не делает. Жаль. А я с каждым днем все больше влюбляюсь в сестру Сантош. Мне нравится в ней все: ее улыбка, ее светлая, чистая душа, грация ее движений и манер, ее способность выстраивать материал в логичную и красивую схему. От нее исходит внутренний покой, который передается мне на подзознательном уровне. Это ли не чудо?
Вчера сестра Сантош огорчила нас известием, что на несколько дней покидает нас, так как ей необходимо провести ряд занятий в Сочи. Вместо нее с нами будет работать сестра Людмила - молодая русская девушка маленького роста, последние занятия сидевшая в нашем зале как раз за моей спиной. Сможет ли она стать достойной заменой нашей ДИДИ - не знаю, но, вспоминая опыт частой замены Володи в его занятиях, могу предположить, что каждый новый человек несет новые открытия. В любом случае, Сантош я и так чувствую внутри себя постоянно, независимо от того, на каком расстоянии друг от друга мы с ней находимся. А вот обменяться парой слов непосредственно с ней мне страшновато: явных вопросов по занятию у меня нет, да и что-то сковывает меня при мысли о близком и непосредственном общении с таким человеком. Причина тому - только я сама и мои комплексы.
А теперь, как всегда, о вчерашнем занятии. Как-то Брахмо БАБА спросили его ученики: «Когда закончатся наши занятия? Будут ли у нас каникулы?» Holiday - или каникулы в дословном переводе, означают еще и «чистые» дни. Тот, кто чист, для того каждый день - каникулы, для него нет оков! Время от времени этот же вопрос возникает и у меня: как дальше будут проходить занятия после завершения вводного курса? Едва ли я смогу жить в таком же режиме всю свою остальную жизнь. Уж не собирается ли БАБА снова лишать меня постоянной работы, чтобы я смогла быть более свободной для общения с ним? Не хотелось бы. Всякий искусственный режим, обособление от земной жизни, на мой взгляд, не самая лучшая жизненная школа. Скорее всего, именно сейчас я имею Каникулы - возможность «сбить масло» для поддержания огня в дальнейшей, повседневной жизни - моем практическом Учителе. Мне необходимо сделать свою душу сильной, накопить духовные силы. Именно об этом - о необходимости чувствовать озабоченность приобретением духовных сил - и напомнила сестра Сантош в самом начале своего занятия.
6. Сила отключаться Ее символ - черепаха, которая, заканчивая свои действия, прячется под панцирь и замирает. Так она сберегает свою энергию, благодаря чему живет долго. Чувства и мысли - это наша энергия. Душа оставляет тело, когда заканчивается запас физической и духовной энергии. После каждого действия БАБА советует отключать свои мысли и чувства от сделанного. Актер снимает грим и свои одежды, ставит точку. Положительные мысли контролируются легко, но отрицательные мысли подобны необузданной лошади («Бешеному слону» - по Успенскому!). Усмирить их нам поможет БАБА. (А вот Успенский, кроме своих реальных усилий и правильного мышления, ничего иного нам не предлагает, поэтому и его Работа над собой - бесконечна и невыразимо трудна!).
Действия имеют мотив. Больше всего отрицательных мыслей создают действия с корыстным мотивом, с ожиданием результата. БАБА советует нам вспомнить, что мы, его дети, здесь только играем с материей, что нам ничего здесь не надо, у нас все есть. Зачем мы здесь? Только для того, чтобы отдавать, дарить, в этом - наше служение. Мое тело - это предприятие, где все выполняет служение другим. Сколько сделал, столько и получу, но это - не личная корысть, а служение. Выполнив свой долг, о нем следует забыть. (Гениальная иллюстрация сказанному - работа в миру Сидхарты из книги Гессе «Сидхарта или Тропа мудрости». Для меня это книга, как Евангелие. Книги ярче и совершеннее ее я еще не встречала в эзотерической литературе!)
Есть еще действия, выполняемые для нужд тела - наши еда, сон, одевание. Как часто мы наслаждаемся ими, вспоминая удовольствие от съеденного, от полученного телом отдыха! Это – серьезная утечка энергии. Ведь еда - это всего лишь заправка бензином нашей машины, а тот смысл, который мы в это вкладываем - результат наших неправильных санскар. Мудрецы утверждают, что все материальное счастье, как вороний помет (издали блестит, а вблизи - мусор!), оно всегда содержит в себе страдание. Только счастье от действий, совершенных в состоянии Души - неколебимо. Мы должны забывать о своих действиях, чтобы иметь возможность идти дальше. Как? БАБА предлагает для этого помнить о трех вещах:
1)Перемены - закон этого мира. («И это тоже пройдет» - мудрость Соломона!) Чтобы ни случилось - не приходите в смятение, это - нормально. В Драме всему, что происходит, суждено быть.
2)Сейчас самое благоприятное время в мировой Драме, поэтому все, что происходит со мной - благоприятно мне, так БАБА учит и изменяет меня!
3)Все события повторяются. Все это уже было, поэтому нет оснований для смятения. Драма - вечная, это просто мы не помним прошлых событий.
8. Сила упаковываться. Символ силы - упакованные чемоданы. Мы в этой жизни - путешественники, и в любой момент мы можем поехать дальше. Все внутри нас должно быть всегда уложено должным образом, завершено и исправлено, чтобы, отправляясь в дорогу, не забывать и не брать лишнего. Если придет время, а мы окажемся не готовы, мы накажем самих себя. Наказание - это желания, которые мы не реализовали в момент перед уходом. Ничего нельзя оставлять на завтра, надо исправлять свои ошибки сегодня, завершать хорошие дела - сегодня. Только отрицательное мы должны оставлять «до завтра»! Истории о приведениях - не вымысел. Это - души, которые не могут перейти в другие тела, потому что плохо собрались в новую дорогу. Они успели привязаться и не могут идти вперед. Нужно создать в себе привычку завершать хорошие дела. Не надо больших амбиций: что могу, то и делаю сейчас, но делаю. Наш дом - у БАБА, и нам предстоит уйти к нему, здесь мы - только путешественники.
Все 8 сил йогабала нам помогает реализовать БАБА. Когда мы помним о нем, мы имеем помощь от него. Когда есть любовь, легче помнить. Это не бхакти, где есть только преданность, вызванная нашей необходимостью в нем. Такая любовь - не любовь, в ней есть зависимость, привязанность или похоть. Истинная любовь позволяет отпустить, она любит без условий. Мы не паразитируем на другом, а движемся рядом. Осознав себя душой, мы не перестаем любить своих близких, но не приносим страданий тем, кого любим, своей привязанностью.
Далее сестра Сантош произносит странную, будоражущую меня фразу: «Сейчас мы с вами получаем знания, переданные нам БАБА в обобщенной форме. Но скоро вы сами сможете слушать мурли - флейту Бога, непосредственно от него». Неужели правда, что это будет возможным для меня? И у наших сестер из прежних групп это уже получается? Я смогу получать информацию во время медитации? Пока она происходит у меня своеобразно и совсем не так, как прежде, когда я занималась йогой. Во время минут тишины я здесь не делаю никаких усилий, позволяю себе максимально расслабиться, отдохнуть, насладиться покоем и музыкой. И все. Я удивительным образом получаю отдых для тела и приобретаю покой в душе. Я не стараюсь мыслить, вспоминать изречения БАБА, представлять себя чем-то особенным и в каком-то неведомом мне мире. Но свет в точке трикутта я ощущаю (как цветной, часто сиреневый, фон перед закрытыми глазами). Гораздо реже - пульсацию в теле, она появлялась у меня в начале наших занятий, как знак для меня. В том, что когда-нибудь я начну получать какие-либо осмысленные знаки и информацию - сомневаюсь. Это - не про меня. Хотелось бы поговорить на эту тему с Галей, имеющей уже большой опыт занятий в этой группе, но пока не хочу спешить. Я еще не готова для такого вербального общения
ДЕНЬ ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ
Вчера вместо сестры Сантош с нами работала сестра Людмила. Маленькая, невзрачная и столь же бесцветная как, к сожалению, все прочие «женщины в белом» из наших старших групп, она села в кресло ДИДИ и застыла в нем с отрешенно блаженной улыбкой на лице. Помня опыт своих первых занятий - в качестве дублера Володи, а потом и собственных, я очень переживала за нее, невольно чувствуя ее волнение, ощущая ее в своем теле. Я знала, что самые трудные - первые мгновения, а потом она заговорит и мгновенно станет красивой, как ДИДИ и как всякий другой, кому выпадает исполнить миссию Проводника, и занятие будет интересным и радостным. Я очень желала ей этого. Все оказалось не совсем так. Людмила заговорила, но не зажглась этим неповторимым огнем индивидуальности, а осталась все той же безликой, белой мышкой, уничтожившей в себе все телесное, но не раскрасившей свою душу собственными красками. Она не казалась испуганной, но не была и убедительной - просто преданный инструмент школы, ее создавшей. То, что в Сантош было живо и обаятельно, в Людмиле было обыденно и заучено, хотя и лучилось доброжелательностью и чистотой.
Неожиданно вспомнились слова Моны, побывавшей некогда на первых занятиях вводного курса, но сбежавшей (что отнюдь не украшает ее в моих глазах и удивляет: как могла она не разглядеть истинного сокровища?) Мона отметила поразившую ее безликость старших сестер. Все они, сказала Мона, за исключением Сантош, подсознательно вызывали у нее сострадание.
Примерно то же ощущение есть и у меня: милые, добрые женщины, которых почему-то хочется обогреть и разбудить, от них веет не только душевной наполненностью (это, безусловно, чувствуется в каждой), но и бесполостью, женским одиночеством. Их реакция, поведение, слова кажутся мне полностью предсказуемыми, выхолощенными от всего отрицательного и оттого - скучными. Наши новички более колоритны: они часто несут чушь и реагируют на многое по-житейски страстно и, употребляя терминологию Успенского, механистично, но они вызывают во мне более яркие впечатления, в их кругу можно пошутить, расслабиться, кое-чему научиться даже на отрицательном опыте общения. Чувство же юмора, живой интерес к мирским проблемам и острый язычок у сестер мне трудно себе даже представить. Вот и Галя, с которой я немного была знакома еще до ее вступления в этот коллектив, изменилась: в кругу наших она теперь всегда молчит и находится где-то далеко, она полна только своим состоянием.
Сознавать себя душой - правильно и «выгодно» в хорошем смысле этого слова, но, при этом, не стоит выхолащивать тела: как часто мы влюбляемся в людей не благодаря их совершенствам, а, скорее, наперекор их недостаткам, которые вдруг начинаем особо любить и принимать как данность! Да что далеко ходить, твои литературные описания спутников жизни, друг Тилопа, тоже грешат безликостью, и это не недостаток умения, а твоя приобретенная привычка избегать отрицательных оценок. Представь себе, как скучна стала бы вся мировая литература, если бы писатели отражали в них не свои реальные чувства, а только «правильные»! Несовершенства создают индивидуальность. Может быть, важнее уметь любить и принимать человека, каков он есть, несмотря на..., а не просто намеренно завязывать себе глаза и затыкать рот для выражения своих, пусть пока неправильных, реакций!
Сестра Людмила не сделала даже попытки внести в занятие свою индивидуальность (а, может быть, здесь это не дозволено?). В этом я сильно отличаюсь от нее: тогда, у Володи, я очень долго не могла согласиться на проведение занятия, не считая себя готовой к этому, но когда все же согласилась, то почти сразу же стала вносить в занятие свое понимание и примеры, а не копировала Володю, повторяя написанные им слова.
Только творческий процесс имеет для меня смысл. Хорошо ли это или дурно - не знаю. Я не могу себе представить, как Бог может нести мне свое мурли во время медитации, но вот в процессе подготовки к своим занятиям тогда, много лет назад, я всегда слышала его «голос»: он вкладывал мне в голову такие новые, неожиданные для меня и ранее неизвестные мне идеи, которые я не боялась озвучивать в зале, словно чувствуя их истинность и необходимость сказать о них слушателям. В повседневной жизни этого не происходило, и очень часто мое Я житейское училось у Я высшего, которое вылезало из меня не часто и только во время занятий... Жаль, что почти все это - в прошлом. Впрочем, не жаль, именно сейчас я больше всего склонна учиться самой, а не учить других.
Вторую и большую часть занятия мы слушали аудиокассету с лекцией Сантоши. Был полный эффект ее присутствия, я зримо ощущала ее в ее пустом кресле (Людмила сразу же ушла со сцены), как будто бы она и не уезжала, мысленно видела ее лицо, характерные жесты, чувствовала энергетику... Пора изложить новый материал, во многом перекликающийся с тем, о чем я здесь размышляла.
Помимо 8 сил йогобал есть и еще много других сил, возникающих через связь с БАБА.
Сила узнавания себя - самая фундаментальная из них. Есть четкие признаки появления ее. Если во мне изменяется мое состояние от того, что кто-то неправильно оценивает меня, осуждает или не поддерживает, не отвечает мне на мою любовь, значит, я еще не накопила этой силы. Прежде всего надо научиться любить себя. Что это значит? Значит, иметь достоинство и, осознавая себя душой, знать три вещи: свою ценность, свои силы и свою оответственность. Если я люблю себя, то я буду защищать себя от отрицательного, которое меня загрязняет, не буду брать на себя страдания других и изнурять себя своими страданиями, ведь я - Раджа, ОММ ШАНТИ! Однажды БАБА сказал через своего Брахмо: «Вы - великие души, а я - Ваш слуга!»
Вдумайтесь в эти потрясающие слова и вы не станете выпрашивать любви у других, потому что наилучшая Душа любит вас! В этом состоянии Вы будете способны дарить другим и любить всех, ничего не ища для себя!
Чтобы иметь совершенные отношения с другими, надо в первую очередь установить совершенные отношения с самим собой. Наши взаимоотношения с людьми - зеркало.
Дурное отношение к нам кажется вызовом, но, на самом деле, оно показывает нам направления, в которых нам необходимо менять себя, чтобы не возникало такой реакции на них. (Эту мысль неожиданно ярко проиллюстрировала мне одна из наших новеньких, с которой мы вместе одевались после занятия, четко уловившая суть вопроса: «Вот так зеркало мне досталось - мой муж! Это - да-а!!» Сама эта бабка уже давно привлекла к себе мое внимание своей «неотесанностью» и слишком свежим, не замутненным эзотеризмом восприятием, но, тем не менее, именно ее непосредственная и живая реакция запомнилась мне больше, чем отстраненно-правильные слова сестры Людмилы: ведь точно, какие мы - такие нам и достаются мужья (дети, родители)!)
Мы одни пришли в этот мир и одни уйдем, но живем мы не в лесу, а, постоянно взаимодействуя с другими. Мы видим дерево, которое отражается в воде. Но отраженное дерево - это мы. В других, как в воде, мы видим собственное отражение. Если мы отвергаем агрессивно настроенного к нам человека, то у нас нет самоуважения. Надо разобраться в своей роли, хотя и надо отличать хорошее от плохого и иметь осторожность, но не надо воспринимать плохое другого, как вызов себе. Наша агрессивная реакция покажет наше неправильное состояние. Наши родственники таковы, потому что таковы мы. («Противник - мой наставник» - Толентино)
Каждая душа изначально совершенна, но она еще и уникальна. Мы мало ценим себя и тратим энергию на сопоставление себя с другими. Мы ожидаем от других, что они должны быть такие же, как и мы, а это - пустое занятие. Все души разные, даже в своих совершенствах. То, что одна душа может сделать, того другая не может. Попытка навязать другому свое понимание заранее обречена на провал. Мы пришли сюда одни, а пытаемся сколотить группу. Но, при этом, есть и понимание правильных способов действий, наша задача - помогать другим душам становиться чистыми. ( Интересные мысли, хотя человеку всегда будет трудно отделить индивидуальное от правильного для всех!)
Совершенное Я наполнено положительными качествами, не имеет недостатка в них. Если в нас чего-то не хватает, наши отношения будут направлены на заполнение этих пустот. Мы начинаем искать и творить кумиров, поклоняемся им, ожидаем от них определенных проявлений. Если бы мы были совершенны в отношениях с собой, мы бы не искали вовне, не цеплялись за других. Все следует начинать с себя.
Любые отношения с людьми требуют много вложений, желания быть правильно понятым. Когда мы наполнены, мы отрешены от других. В переходный век мы имеем уникальную возможность общения с Высшей Душой, которая только дает, и в отношениях с которой мы полностью защищены. Нас любят такими, какие мы есть, в отношениях же с людьми мы хотим не упасть в их глазах и на это тратим энергию. БАБА готов все дать нам и забрать от нас все отрицательное. «Выплесните все дурное в вас на БАБА, он поглотит это, но не выплескивайте отрицательного на людей». (Интересная и неожиданная мысль, это то, что Мона когда-то называла «предоставлением наверх»). Итак, при установлении совершенных отношений с самим собой, установятся совершенные отношения с другими, а после этого - совершенные обстоятельства и, наконец, совершенные отношения с Высшей Душой.
Свидетельство о публикации №215010302135