В декабре ночь подкрадывается рано

В декабре ночь подкрадывается рано. Возвращаясь в Питер уже поздним вечером, я попал в сильную метель. Машина не слушалась руля, бросая меня из стороны в сторону на дороге. На повороте мой X5 занесло и я уткнулся «мордой» в сугроб пробив дорожное ограждение. Галогенный свет фар машины прожигая глубокий снег в кювете затухал где-то в метре. Я вышел на заснеженную дорогу. Мрак, зловещая пустота, снег вокруг и только музыка из магнитолы доносила до меня песню Майли Сайрус, напоминая о продолжающейся здесь еще жизни. Вдруг я услышал нарастающий цокот и ржание лошади. Я вгляделся в темноту. Тут прямо на меня из снежной пелены вынырнула карета с блеклым огоньком в фонаре. Она резко остановилась и дверь открылась. Человек в темном пригласил меня во внутрь. Глаза его горели, а черная лошадь тяжело дышала и била копытом.
-Застряли сударь? – спросил он, сверля искрящим взглядом.
-Садитесь подвезу вас до города. В оцепенении я сел к нему в экипаж. В нос ударило резким запахом кожи и уксуса. Я посмотрел на него. Острое лицо и бакенбарды мне напомнили незнакомца.
-Вы?- спросил я.
-А как вас величать?
-Дмитрий – ответил я.
-Простите за нескромный вопрос - попытался я завести разговор.
-Давайте без вопросов -ответил мне человек в темном, сидящий напротив.
Мы не ехали, а летели...минут пятнадцать и карета остановилась на знакомой мне набережной. Удивительно то, что мне показалось, что мы ехали по вымершему, заснеженному пустому городу, где еле проблескивали в окнах домов огни. Я взглянул на свои часы, было пол двенадцатого ночи. По кивку его головы я понял, что мне здесь выходить. На улице сильный ветер со снегом чуть не сбил меня с ног. Я ухватился за чугунную ограду набережной. Словно ток пробежал по моему телу. Я вгляделся сквозь тьму в очертания города и застыл от неожиданности того, что увидел. Сердце сжалось. Я оглянулся на незнакомца в карете.
-А где это я? - спросил его.
-В Санкт-Петербурге! -ответил он мне, закрывая дверцу кареты и растворясь в экипаже, тотчас исчезнул в снежной мгле. Сделав шаг я подскользнулся и ударившись головой о гранитную плиту отключился.
-Живой? - спросила меня миловидная девушка, наклонившись надо мной в чуть освещенной комнате. Я приподнялся с кушетки на которой лежал и нащупав в джинсах свой новенький "Айфон" набрал домашний номер. Смартфон молчал мигая только иконками на экране. Девушка увидев телефон в изумлении отскочила от меня.
-Вы наверное сильно ударились, раз всю ночь пролежали без памяти.
-Наверное -ответил я, оглядываясь вокруг. Небольшая комната была наполнена старомодной мебелью. За окном занимался рассвет. Длинноволосая девушка стояла в створе дверей в ночной рубашке подпоясанная платком и с удивлением рассматривала меня.
-Слушай, мне домой надо уже, наверное все ищут меня.
-А Вы где живете? -спросила меня она.
-В центре, на улице Рубинштейна.
-А такой улицы я не знаю -удивилась девушка.
-Да? Встав, я подошел к окну. Багрово красный рассвет стелился над домами пересекаясь с сотнями дымами печных труб на крышах. У меня подкосились ноги. Я не поверил глазам. Передо мной стояла картина из далекого прошлого.
   В голове все перемешалось: разбитая машина, не вызванный эвакуатор, страховка, незнакомец на дороге, девушка в шерстяных носках, неработающий телефон, доисторическая мебель, заледенелое окно с непонятным мне видом?
–А год сейчас какой?- с дрожью в голосе спросил ее я.
-Год 35 -ответила она.
-1935? –переспросил я.
–Нет 1835! – поправила она.
Повисшею тишину нарушил бой комнатных часов. Я взглянул на свои - было 9 утра!
–Что ж Вы так расстроились? –заметила девушка.
-Давайте я вам кофе принесу.
–Принесите.
Через пару минут на столе стоял белый кофейник с двумя чашками. Она разлила кофе по чашкам и присела рядом не спуская с меня глаз. Все, о чем я ей поведал повергло ее в шок. В доказательство я выложил на стол все что у меня было: свои часы, телефон, ключи от БМВ, документы на машину, деньги из кошелька.
-Меня кстати Димой звать, а Вас?
–Александра –представилась она.
Ангелом, спустившемся с небес –считала меня она, когда я всего лишь был человеком, заблудившимся во времени. Александра была девушкой на выданье, жила она с прислужницей Матреной, отец пропадал на военной службе, мать как 3 года умерла от чахотки. Многое приходилось ей делать самой. Переговорив с ней почти обо всем и послушав на гаджете альбом Майли Сайрус, мы пошли прогуляться по городу, заодно посмотреть, где я жил на улице Рубинштейна.
Мы пробирались с ней по заснеженным улицам, утопая в снегу. Удивительным мне показался воздух в городе, пропитанный дымом, словно в деревне. Каменных домов было не много, как мне показалось, а свернув с Невского проспекта чуть в сторону, они уже почти мне не попадались. Конечно я не нашел своего дома, да и улицей то, что я увидел, было сложно назвать. Заборы, избы, амбары, куча не убранного снега, скорее напоминало окраину, чем центр города. Все это было необычно видеть в знакомом для меня городе. Александра послушно шла рядом боясь проронить слово. Проходя мимо магазинов, я интересовался у нее, а что здесь продают. Она тихо объясняла. Все было очень интересно, особенно то, что касалось бытовых нужд. Некоторые встречные останавливались и в недоумении рассматривали меня. Конечно джинсы и куртка на пуху были здесь диковинкой. Меня это не смущало, а только забавляло. Вскоре я предложил вернуться, так как замерз и дико проголодался.
-Давай к дому уже –попросил ее я.
-Как изволите.
-Удивительно и то, что в печной плите у них всегда поддерживался огонь. Мне было любопытно, что она будет готовить. Она быстро забросила картошку в кастрюльку и достала кусок вяленого мяса. Вскоре на столе дымилась картошка с соленьями а кусок мяса был нарезан и выложен на тарелочке. Графинчик с водкой стоял отдельно на подносе. Вроде все было простым, но мне показалось необычайно вкусным. Александра была очень учтивой со мной и прислушивалась к любой моей просьбе. Налопавшись до сыта я пригласил ее посмотреть видео на смартфоне, увидеть мир из которого я здесь появился. Ее водочка совсем расслабила меня и мне показалось мое положение здесь очень даже милым.
-Саша –можно так называть тебя буду?
-Можно –присаживаясь ко мне на кушетку, сказала она.
-И рюмочку еще мне не нальешь? –вежливо попросил ее.
-Вторая прошла лучше первой –улыбнулся я ей.
Она молча крестилась, приговаривая «Господи, Господи!», смотря на мои записи отдыха в Турции. Она же вызывала у меня нежную симпатию. Мне она показалась той простой и наивной девушкой, которую я так давно искал в своем мире.
-Саша, Саша! –взяв ее за руку,я нежно поцеловал ее в запястье.
От неожиданности она вскочила и выбежала на улицу. Я в рубашке, джинсах и развязанных ботинках бросился за ней.
-Саша, Саша, постой, прости меня – кричал я ей вдогонку –Прости!
Лишь, когда настиг ее во дворе, я понял, как важно для нее было сохранить свою девичью честь со мной.
Холодный ветер пронизывал нас насквозь. Мы стояли с ней по средине двора и смотрели в глаза друг другу. Девятнадцатый век был между нами! Не знаю сколько бы стояли так, как во двор заехала знакомая карета. Подойдя с Александрой к экипажу, я заметил и незнакомца, сидящего в ней.
–Умоляю, верните меня обратно! –взмолился я. Незнакомец открыл дверь, молча приглашая сесть.
–Саша, поедемте со мной? -Что здесь пропадать? Она послушно протянула мне руку и села рядом в экипаж. Молниеносно мы сорвались с места и так же через 10-15 минут оказались на дороге, на повороте, где из сугроба виднелась моя машина занесенная снегом.
-Не забывайте меня – на прощение пожелал нам незнакомец, исчезнув также неожиданно.
Телефон заработал, я вызвал эвакуатор. Так почти закончилось мое ночное приключение, если бы не Александра, которая живет со мной уже какой год продолжая нашу невероятную историю.
И теперь двигаясь по заснеженному хайвею, я часто вспоминаю эту историю знакомства с Александрой, девушкой из далекого прошлого, что встретилась мне под музыку из последнего альбома Майли Сайрус.


Рецензии
Вы тоже заметили? Я тоже иногда путаю столетия - забываю 2014 сейчас год или 1914...

Шон Маклех   04.01.2015 02:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.