Провинциальная мистерия

   Табличка на двери в коридорах Дома литераторов: "Автор так счастлив, что готов к публичному раскаянию".
– Старик, ты совратил девчонку? – поинтересовался прозаик Хлюпов, просунув голову в приоткрытую дверь.
– Что за бред? Когда я раскаивался в подобной глупости? – и, потянувшись в компьютерном кресле, оттолкнулся пяткой, поплыв, словно в лодке, в сторону Хлюпова. – Хлюпов, – вздохнул он, – пора бы привыкнуть… Вышел мой новый роман – все плачут от зависти, надо ж народ успокоить.
– И как? – присев на край стула, потупил глаза добряк Хлюпов.
– Клятвенно заверю, что издал за свой счет, продав комнату в центре города, став бомжом.
– Но ты уже… ты это говорил… на прошлой… презентации, – заметил Хлюпов, глядя, как известный автор откатил обратно к компьютеру и продолжил роботу над новым романом.
– Да? – удивился тот. – Тогда передай, чтоб сушили сухари.
– Так ты действительно…
– Действительно, – не переставая стучать по клавиатуре, бросил романист прозаику Хлюпову.
– Сенечка, что я могу сделать для тебя? – пробормотал в отчаянии Хлюпов.
– А принеси-ка мне чашечку крепкого кофе! – разулыбался мэтр.
– Из столовой, от Верки?
– Ага. Да напомни, чтоб с пенкой, и пять ложек сахару положила.
– Лечу, – не помня себя от счастья, воскликнул Хлюпов и растворился в коридорах Дома литераторов.
   Вскоре у кабинета Иннокентия N. собралась вся местная литературная братия.
   Заслышав возню, шепот, шушуканье и, наконец, раздражительные возгласы, переходящие в брань, Иннокентий представил себя мессией и, мысленно надев на главу терновый венок, выйдя из кабинета, оказался в самой гуще разъяренной толпы.
   С этой минуты началась долгожданная мистерия, толпа уже несла распластанного Иннокентия в зал заседания, пиная его и плюя на него. В общем, литературная братия не понаслышке знала текст Нового Завета, и презентация нового романа, к всеобщему ликованию, открылась.

3 января 2015





____________________
На странице – фото Максима Баева
Работы фотографа можно посмотреть здесь http://baevmaxim.tumblr.com


Рецензии
Примерно так и бывает.
Первую свою книжку держал в руках в 1973 году со слезами радости на глаза. Пятнадцатую в 1985 написал лишь из-за гонорара.
Когда начал писать художку, хватило ума не продавать квартиру ради издания.
Всего Вам доброго в новом году!

Николай Шунькин   17.01.2015 10:05     Заявить о нарушении
"Примерно так и бывает"... Николай, сижу и улыбаюсь от удовольствия…) Вы человек общественный в литературных кругах, я же могу только представить… а как… как это могло бы быть и могло бы быть на самом деле?))
Всех благ в Новом году и с наступающим Крещением Господнем!

Соня Никольская   17.01.2015 23:35   Заявить о нарушении
Соня, я обычный шахтёр, 50 лет в угольной промышленности, из них 15 под землёй. Остальное - хобби. В Минуглепроме сидел на новой технике, был на сотне шахт. Материал сам плыл в руки. Издавал брошюры одну за другой, получал гонорар. Две художки издал за свой счёт, но сам написал,отредактировал, спустил полосы, сделал макет, купил бумагу. Оплатил за ризограф и переплёт. Потом издал самостоятельно 10 комплектов полного собрания сочинений в десяти томах, 100 книжек. Для подарков родственникам. Обложку печатал на цветном принтере Canon, текст - на лазерном HP 1000. Тоже были затраты, но не сравнимые с издательскими.

Николай Шунькин   18.01.2015 08:06   Заявить о нарушении
Дорогой Николай, всегда восхищалась вашей работоспособностью и тягой к познанию нового (помню, как вы мгновенно научились общаться по скайпу, разобравшись с программой, установив ее - и все это самостоятельно, без помощи внуков и пр.) Вы - энергичная, неутомимая личность, и дай Бог вам здоровья. Меня поражает ваш энтузиазм, и я искренне рада вашим научно-творческим достижениям.
К сожалению, ваш опыт публикации мне не пригодится, потому как ничего не хочу издавать самостоятельно, без профессиональной корректуры и др. специалистов, с которыми можно было бы обсудить текст/поспорить и так дальше, и естественно не за свой счет. Мне не по карману такая роскошь. Мне не по карману (простите за откровенность) - жить…
Что касается миниатюры, то романист Иннокентий комнату в центре города не продавал, несовершеннолетних девочек не совращал, он (такими уж железными нервами я его наделила как автор) всего лишь превращал в фарс (мистерию) неизбежную волну зависти со всеми ее последствиями, вызванную его литературными успехами.
Возвращаясь к ответу на рецензию, прошу прощения, Николай, если по ошибке сочла вас *общественным литературным человеком в литературных кругах*… Я имела в виду лишь ваше участие в жюри конкурсов на Прозе.ру (общественность в пределах нашего литпортала). Помню, сколько времени отнимала возложенная на вас обязанность, сколько текстов вам приходилось читать и оценивать, и сколько переживаний с этим связано. Переживаний - быть объективным. В искусстве это нереально. Каждый член жюри будет считать себя правым, потому как его взгляд субъективен. Кому-то нравится Толстой, а Достоевского вообще за писателя не считает. Как видите, я о классиках прошлого. Однако мнения были полярны как при жизни писателей, так и после, вплоть до наших дней…
Николай, дай вам Бог еще многие лета! И дай Бог каждому прожить такую долгую жизнь, преодолевая трудности и болезни, при этом не падая духом. Не каждому это дано. Не все сильные.
Спасибо, что не забываете…
Ваша,

Соня Никольская   26.01.2015 15:14   Заявить о нарушении
Соня, спасибо за такую откровенную беседу. Последнее время ограничили себя квартирой. У нас на улице всё ещё очень шумно. Я хотя и люблю грозу, но в начале мая. А пока - январь. То воды нет, то света. И конца не видно. Сегодня позволили выпить по 50 г Старого Кахети. За 49 лет совместной жизни. На странице есть и о супруге - сборник "Я тебя люблю", и о моих хобби - Своими руками.

Николай Шунькин   26.01.2015 15:45   Заявить о нарушении
Дорогой Николай, милейший мой человек, у меня полулежащая мама… Я работаю (что дальше будет, не знаю), выхожу в Сеть только дома вечером (теперь уже реже), у меня нет возможности читать других авторов… Просто нет возможности…
В Сети в основном ищу инфу, связанную с альтернативным лечением, потому как лекарства стоят больше, чем три сумки, которые волочу из магазина 2-3 раза в неделю. И если появляюсь на литпорталах, то читаю по только стихи.
Что касается лично меня, то уже более месяца как ничего не пишу, только иногда редактирую уже написанное. Простите меня, что не имею возможности зайти к вам, почитать, зная, как это важно автору. Поверьте, я не собираю рецензий. И не прошу, чтобы мне писали. Когда же пишут, - чувствую себя неблагодарной… Простите, если можете, у меня сложные времена… Я нахожусь в непрерывном стрессе, одна… Мама и я… Больше никого нет, кто бы мог помочь мне физически… разгрузить меня.
Также я чувствую, что не имею морального права закрыть свои страницы на двух литпорталах, зная, что есть 10-20 читателей, которые, несмотря на мой творческий простой, перечитывают уже написанное…
С надеждой на ваше понимание,
ваша Соня Никольская

Соня Никольская   27.01.2015 09:29   Заявить о нарушении
Никаких обид, Соня. Понимаю и приношу искренние соболезнования. Сами почти в таком положении. Принимаем по 9 таблеток в день, иногда больше. Только медикаменты берём сразу на год, на базе. А сейчас в связи с положением в стране, всё подорожало, и база закрыта, и в аптеках ничего нет. Да и пенсию не платят с августа месяца.
Народной медициной тоже пользуемся. Если скажете диагноз, может что-нибудь посоветуем. У нас и книги есть, и в интернет хожу, скачиваю.
Надумаете что-нибудь прорекламировать - не стесняйтесь, вышлю баллы. Мне их некуда девать. Все отдаю или Илане, или есть у меня талантливая москвичка, студентка. Взял у неё интервью, разместили в журнале ВСМ. Отослал 5000, но она стесняется давать рекламу. Илана просит поучаствовать в конкурсах, но я их три провёл, в трёх был членом жюри. Получил дюжину разных грамот и дипломов.Теперь глазки подводят, отказался.
Всего Вам доброго.

Николай Шунькин   28.01.2015 08:45   Заявить о нарушении
У мамы хроническая ишемия головного мозга с 2006 года, последние три года она не выходит из дома (что повлияло на мой переход из МГУ в ААИИ Сергея Андрияки, находящуюся в 10-ти минутах ходьбы от дома); далее… I или II группу без присутствия мамы я пробить не могу, да и не пытаюсь. Она отказывается от госпитализации, когда для этого есть показания. В иных же случаях - не берут (старики и дети малоимущих всем в тягость). Кроме того, у настроение мамы упадническое… мол, мне почти 75-ть лет, пора умирать, а не лечиться. Однако все тяготы последствия прогрессирующей хр. ишемии головного мозга ложатся на ее и мои плечи. С нового года ко всем нашим бедам мама заболела каким-то (не разобрала подчерк дерматолога из КВД) дерматитом (к ее приходу уже были поражены примерно 70-75% кожного покрова). Ночная (в особенности) чесотка, кровь, ранки; ороговевшей кожей, как песком, усыпан весь пол… Сразу же после прихода специалиста, я помчалась в академию и с 28 января оформила отпуск без сохранения содержания на 14 дней по уходу за мамой. Выложила за перечисленный список лекарств почти 10 тыс. руб., оббегав три аптеки, чтобы купить все необходимое (разница в цене на один и тот же препарат до 300 рублей). Протирания и примочки 4 раза в день, уколы (медсестры из поликлиники) - кручусь, как белка в колесе. На стрессе возобновилась моя бессонница. Успокаивает лишь мысль, что совместить уход за болящей с работой просто нереально, несмотря на то, что потеря в деньгах слишком ощутимая…
Николай, если вы знаете какие-либо народные средства, связанные с прогрессирующей хронической ишемией головного мозгла, буду вам премного благодарна. А так, она принимает все лекарства, связанные с букетом ее болезней (тут и диабет, и все сопутствующие прелести малоимущей старости).
Баллы мне не нужны. В отличие от моего героя в "Провинциальной мистерии" (я ее подредактировала кстати), не обладаю железными нервами, - удаляю издевательские рецензии, а молчание заходящих авторов воспринимаю как великое благо. Положительные отзывы крайне редки и пишут их, как правило, новички или отзывчивые авторы, располагающие временем и интересующиеся творчеством других. Лично я такой была, когда пришла на Прозу, и у меня был доступ к инету как на работе, так и дома. А еще… (самое главное)… у меня было время на мое "увлечение" прозой-поэзией, которое вправе приравнять к личной жизни.
Ваша,

Соня Никольская   29.01.2015 01:36   Заявить о нарушении
Соня, простите, что задержал ответ. Таковы обстоятельства.
Конечно, чтобы давать советы надо быть специалистом и знать историю болезни. Тем не менее, собрал всё, с чем приходилось встречаться, и что нашёл в своих архивах. Это всего лишь мои соображения. Буду рад, если что-нибудь пригодится и поможет. После прочтения материал можете удалить.
Для повышения иммунитета:
Есть солёные огурцы.
Принимать овсяный кисель. http://proza.ru/2010/03/17/505
Принимать творог по 200-300 граммов ежедневно.
1 кг измельчённого чеснока залить 1 литром воды, настаивать 3 недели, периодически взбалтывая. Пить утром натощак по одной чайной ложке на рюмку молока.
Для кожи:
Свежий творог прикладывать к коже, он успокаивает зуд, снабжает питательными веществами и очищает.
По одной чайной ложке глицерина и молока, плюс крахмал до консистенции сметаны.
На воспалённую кожу накладывать тёртую морковь.
1 столовая ложка соли на 1 литр воды, делать ванночки.
Помогают примочки из крепкого кофе.
Протирать кожу апельсиновой коркой.
Лимонный сок и одеколон 1 к 1 уменьшает зуд.
Отвар из цедры апельсина или мандарина плюс сок алоэ.
Свежевыжатый сок или кашица лука. Два раза в сутки.
Обмывание молоком.
100 граммов крахмала на 10 литров воды для ванны.

Немного из традиционной медицины.
Мазь Элоком или Кримген.
Антиаллергетик – Диазолин.
Повышение иммунитета – Немид, Супрадин.

Однако надо посоветоваться с лечащим врачом.

Николай Шунькин   01.02.2015 14:29   Заявить о нарушении
Ещё забыл. Для укрепления организма мы дважды в год, весной и осенью, принимаем по две бутылочки Женьшеня, утром по 20 капель.
И делаем Пасту Гиппократа: по одному стакану изюм, курага, чернослив, орехи, резаный лимон – всё через мясорубку, плюс стакан мёду. Можно и рюмку коньяка. По столовой ложке два раза в день. Правда, Гиппократ делал без лимона и коньяка.
И потом, группу надо обязательно делать. У супруги вторая группа, там есть льготы. На телефон, на медикаменты, доплата от собеса за присмотр…

Николай Шунькин   02.02.2015 12:01   Заявить о нарушении
Николай, спасибо вам большое… Не удаляйте рекомендации, я не копирую в ворд рецы. Если у меня полетит комп, - смогу прочитать у кого-н. на др. компьютере.

Соня Никольская   02.02.2015 13:27   Заявить о нарушении
Добро. Ещё мы пьём постоянно от диабета манинил утром и вечером по 2,5 мг и для профилактики инфаркта-инсульта (которых у меня уже было по два) вечером торвакард и кардиомагнил. Это помимо основных спец. назначений.
Идёт веерное отключение электричества, часто сидим без света.
Всего Вам доброго.

Николай Шунькин   03.02.2015 19:25   Заявить о нарушении