Почему я не верю в бога?

(Прим. Упоминая религию, в основном, я имею в виду христианство, т.к. именно с ним мне приходилось и приходится соприкасаться теснее всего.)

Перед кануном 2015 года я хотел бы обратиться к этому вопросу еще раз. Печатая данный текст, я не имею перед собой задачи переубедить кого-либо в его взглядах, а хочу лишь упорядочить собственные доводы в пользу атеизма.
Итак, атеистическое мировоззрение не дает каких-либо явных преимуществ перед религиозным. Напротив, отрекаясь от веры в бога, человек остается наедине с самим собой, теряя божественную поддержку. Остается за бортом и такое благо, как «вечная жизнь», приходит осознание конечности своего бытия, как мыслящей и чувствующей единицы. Лично для меня это лишний повод задуматься, на что и как расходуется отведенное мне время. Но речь не об этом. Почему религия не состоятельна? Во-первых, это догматичность. Как известно, догматы не терпят критики, при этом они не основаны на эмпирическом опыте, а принимаются «на веру». Верующие, чтобы оставаться адептами отдельно взятой религии, обязаны принимать некоторые положения даже в том случае, если они вызывают сомнения. «Верую, ибо абсурдно», - как писал теолог Тертуллиан. В силу критического склада моего мышления и приверженности к рационализму для меня такие вещи, как отсутствие свободомыслия и невозможность сомнения недопустимы. Во-вторых, приверженность к той или иной религии в большинстве своем определяется географическим принципом, т.е. человек исповедует то учение, которое преобладает в окружающем его обществе, получая воспитание и перенимая взгляды на мир от родителей. В-третьих, наличие открытого доступа к огромному количеству научных знаний, множество из которых подкреплено экспериментально, позволяет сформировать картину мира ничуть не уступающую религиозной, но в тоже время превосходящую её возможностью дальнейшего развития. Это требует от человека определенных обязательств, так как пользоваться готовой и завершенной религиозной версией намного проще. Пожалуй, всё. (Это далеко не все мои соображения по данной теме, но именно этот кусок мне хотелось оформить в виде законченного текста). 24.12.14


Рецензии