Кладбище

Мы стояли у старого кладбища. За хлипким забором, который представлял из себя множество наколоченных на основу старых досок и палок разной длинны, виднелись серые плиты надгробий из мраморной крошки, поросшие зеленым мхом и потемневшие от времени. Мои спутники рассказывали мне о том, что это место с дурной славой, и что не нужно испытывать судьбу, задерживаясь тут надолго. Один из присутствующих поведал, что если нарушить тишину, забор сам по себе ходить ходуном, а палки стучат по каркасу, и что однажды ночью, они будучи здесь застали это явление и со страхом сбежали прочь. В ответ на это я лишь рассмеялся и сказал, что это кто-то из шутников валял дурака, пытаясь испугать остальных. Чтобы продемонстрировать как это было, я схватил с земли увесистую сухую палку и пошел вдоль забора, ведя ей по поверхности и то и дело ударяясь о очередную кривую доску или толстую растрескавшуюся ветку. Глухой стух дерева наполнил пространство вокруг. Внезапно поднялся шум, я отшатнулся от забора и увидел, как доски отрываются с одного конца от каркаса и с усилием возвращаются на место, вся конструкция тряслась и раскачивалась. Через мгновение всё резко прекратилось и воцарилась тишина. Я повернулся к товарищам, по выражению их лиц было понятно, что они сильно напуганы. Посмотрев на них, я ухмыльнулся и с размаха ударил ногой по забору. Вертикальный столбик на который пришелся удар разломился пополам и часть досок повалилось на землю. Сзади я услышал чью-то реплику:"зря ты это сделал", я хотел было ответить, но когда посмотрел назад, никого там не обнаружил. В эту секунду я услышал рев мотора, по дорожке, которая следовала через лес к кладбищу, ко мне приближался старый уазик. Его фары разрушали начинавшие сгущаться сумерки и слепили глаза. Когда машина подъехала вплотную, человек сидящий внутри открыл мне дверь и сказал:"садись". Я послушался и залез внутрь. За рулем был седой мужчина одетый в камуфляж, его лицо было нездорово серым и не отображало никаких эмоций. Смотря вперед сквозь лобовое стекло он произнес:"проси прощения у мертвых, проси прощения у мертвых, иначе они тебя заберут!". Он нажал на газ и стал орать:"мертвые, простите! мертвые, простите!" Мы мчались через кладбище то и дело влетая в огромные ямы старой кладбищенской аллеи, машину сильно подбрасывало. Я пытался открыть дверь, но ничего не выходило, а мужик повернулся ко мне, улыбнулся и уже спокойным голосом сказал: "зря ты это сделал".


Рецензии