Банный день

-Я не знаю, как у Вас там, в городе, а у нас в деревне любят устраивать банный день. Раньше было конечно проще, была общественная баня, все туда и ходили. Но грянула перестройка, и всё стало разваливаться. Сначала баня накрылась медным тазом, потом почта, а теперь и магазин закрыли. Так, что, за хлебушком или ещё зачем, пожалуйста, четыре километра в соседнюю деревню. Можно конечно на велосипеде. Но дорога! Если это вообще можно назвать дорогой. Нет, её регулярно латают, но возникает ассоциация, что прошла по ней корова и оставила за собой лепёшки. Порой сядешь на берегу речки и думаешь, куда же ведут ступени цивилизации, того и гляди из-за поворота бурлаки покажутся. Так, вот, насчёт баньки, у меня своей нет, но как говорится мир не без добрых людей.
В тот день я вообще не собирался мыться. Вышел утром на крыльцо, а на скамейке уже кот нализывается, стало быть, марафет наводит. Посмотрел на меня прищуренными глазами, словно сказать хотел – деревня, мыться пора и продолжил своё занятие. Воробышек, и тот не отстаёт, пёрышки начищает. А тут Сашка-Сусик нарисовался. Витёк, ты не против, попариться сегодня, Васька приглашает. Я смущённо пожал плечами, но когда он мне из-за пазухи показал горлышко бутылки, сомнения сразу отпали. Короче, договорились вечером, когда жёны усядутся у телевизоров смотреть сериалы, осуществить задуманное.
Начало темнеть. Я открыл шкаф, достал чистые носки, трусы и белоснежную рубашку. Куда собрался – говорит мне жена? К Ваське схожу, попарюсь - говорю. А она мне – смотри там, не переусердствуй!
Когда мы с Сусиком пришли к Ваське, всё уже было готово. Баня была наполнена паром и ароматом берёзовых веников. До чего же хороша русская баня! Это Вам не Джакузи. Подумаешь, пузырьки. Я гороха натрескаюсь, такие пузырьки начинаются, что спасу от них нет. И вообще эти буржуйские штучки не для широкой русской души. Здесь же очищается каждая клеточка, словно заново рождаешься, и на душе даже легче становится, несмотря на все невзгоды. Короче, помылись мы на славу, так друг друга вениками отходили, что кожа хрустела, а потом, как полагается, сто пятьдесят. Посидели, поговорили, о том, о сём, правительству косточки промыли, и всё было бы замечательно, если бы Васька не вспомнил, что телёнка забыл привести. Его после бани развезло, вот он и говорит – сделайте доброе дело, за телёнком сходите, а то меня что-то ноги не держат.
Вышли мы во двор, а там темнотища, глаз коли. Куда идти? Сусик мне говорит, ты меня видишь? А я ему – тебя не вижу, только твою белую рубашку. Он тоже к счастью или нет, белую одел. Ну, так иди за ней – говорит. Не успели мы сделать и несколько шагов, как послышался грохот и чертыханье. Это Сусик на огородное чучело налетел, тоже мне сова. Пустое ведро нашло свою голову. После продолжительных поисков мы наконец-то обнаружили телёнка. Оставалось только определит, где перёд, а где зад, чтобы понять в какую сторону тащить. Смотри, говорит мне Сусик, не перепутай хвост с цепью. А я что, совсем, что ли пьяный, точно определил. Короче, схватил я цепь, и давай тащить, а она скользкая какая-то и телёнок какой-то упёртый, идти не хочет. Ну, погоди, думаю. Вытер я руки об рубашку, да, как дёрну! А он не с места, только бейсболка с головы слетела, тоже белая была. Стали искать. Ведь это надо было, в самую большую лепёшку угодила, да, ещё Сусик на неё наступил. Чтобы совсем не потерять надели мы её на телёнка, и давай опять тащить, только уже вдвоём. Всё бесполезно! Тогда я Сусику говорю, попробуй его сзади подтолкнуть. Я вытер в очередной раз руки об рубашку и потащил, что было мочи. Вдруг раздался звук, словно кто-то сел на воздушный шарик. Сусик, ты где – испугался я. Здесь я – говорит он. А почему я тебя тогда не вижу? Он повернулся спиной. А так? Так вижу, говорю. В общем, дотащили телёнка мы кое-как, а бейсболку так и забыли на его голове.
Пришёл я домой. У телевизора жена сидя спит, а кровать чистым бельём застелена. Вздохнул я, и пошёл спать в сарай. Эх, до чего же хороша русская банька!


Рецензии