Страсти Макса Пэйна

                ********
я не верю в ад! я верю в страх, верю в боль. в глазах темнело и я понял что теряю сознание и скоро погружусь ещё глубже медленно как на раскачянном лифте в обветшалом подезде. тут полно остальных чьё время вышло и кто не смог. возможно когдато найдут и меня и некому будет сказать что я был не таким как они. наминуту я вынернул холодная вода обжигала как огонь и чуствовалось как немеют конечности словно кто-то стягивает меня верёвками. чуствовал как моя Беретта холодней льда жгёт мне бедро словно расколённые щепцы кузнеца. А снег тыхо ложился хлопьями он всё падал и падал, как конфетти на празднике. глубина снова потянула вниз пытаясь побядить меня. руки все сковывалиь и когда я больше не смог противостоять чёрной как ночь воде я вновь поехал на лифте вниз. но даже в такой момент когда в глазах потемнело и сознание наровило выпархнуть в окно самым светлым воспоминанием была Фабианна  и ясно вспомнив её голова вновь закружилась одурманенное запахом её сладковато-горьким пьянящим ароматом духов. теперь я понимал этот аромат и есть запах настоящей любви. я ухожу всё глубже. неужели я смерился? я выдержал столько испытаний а тепер нимогу! нимогу! что-то изменить..............

                1_эпизод
бывает время, когда только воспоминание о прошлом утешает меня. Сейчас было именно такое время. Тихо тикали старинные чясы отсчитывая минуты и чясы моей негчемной жизни. Бармен тем временем протирал стаканы его  пунцовое лицо с бородавкой было увлечено чем-то. За окном изредко проезжали автомобили и освещали закопченое окно. Время... Что такое время? Швейцарцы его производят, французы экономят, итальянцы убивают, американцы говорят, что время — это деньги, а индусы утверждают, что его нет. Похоже, время — это просто обман или всеже нет? Ещё каких-то пять лет назад я был счястлив но вот прошло время и я сижу в забытом богом баре и тихо напиваюсь. Между тем в эту новогодную  ночь снег валил большими хлопьями, как сажа после конца света, но это было там, за окном. Вот я и прешол к выводу что все в этом мире субъективно, и конец света у каждого свой. Если он и придёт к тебе, то не покажется банальным.
     Вдруг хлопнула дверь я очнулся от раздумий и посмотрев на силуэт узнал моего старого и пожалуй единственного друга. Это был Рауль Пасос. Он изменился с тех пор как мы виделись в последний раз. не высокий, темнокожий и как всегда невозмутимый. кудрявая шетина была окуратно постриженна широкий нос упирался в немного покатый лоб. Глаза были серые, живые. На голове у него была синая кепка из под котой торчяли во все стороны закрученные спиралями густые чёрные волосы. Он пожал мне руку потом заказал выпивку и сел рядом. мы обменялись приветствиями и несколькими предложениями. в 10 классе Рауль ушол из нашей школы и мы обшялись иногда письмами. Его жизнь нельзя было назвать стабильной ведь случайные заработки кидали его в разные уголки мира. Тут дверь с силою распохнулась и ее витражи разлетелись вдребезги звеня как новогодние колокольчики. В бар скрепя половицами  зашли трое один двигался в впереди а двое остальных чуть поодаль. Я узнал человека шедшего в впереди в красивом кожанном плаще. Волосы были волнистые, длинные. Длинные подстиженные усы. Шеки впалые  а выражение лица было странным словно он ухмылается или злорадствует. Он подошол к бармену тот конечно узнал его и как статуя застыл от испуга. Голос его похож был на тявкание когда он потребовав выпить и сел на стойку оглядев бар. Его помутневшие глаза упали на меня. Незнаю мне всегда не везло в общении с людьми может я для них был очень хорош? Незнаю. Отхлебнув он ухмыльнулся улыбкой своего отца. Он был сыном Пинчи, местного ублюдка который правил этим захолустьем. Выколачивание денег из всех жителей, поджоги, ограбления этим. Все было на их счету. Его ядинственный сын Чезар был прославлен своей жестокостью, тягой к наркоте и изврошению но из всех бед отец и сын выходили благодаря  влиятельных покравителей их грязной жизни.
Что хотите говорите про этих бандитов, но в брендинге они разбирались лучше, чем арт-директор с Мэдисон-авеню. Именно так поступил Чезар демонстрируя свой не уемный гнев. Он обратился тявкая как собака с предавленными гинеталиями
: может станцуешь для нас? Наступила тешина. Я не в настроении ответел я. Да ты хоть знаешь кто я?! он начял угрожать и клястся в том что скоро от меня ничего не останится. В итоге его пламенные угрозы половину из которых было сложно разобрать так как язык явно ему не подчинялся из-за приличной порции алкоголя. я услышал лишь: и отбью тебе гребанные руки молотком! Чезар не принимал отказ.
 Вот и сюрприз тебе Макс подумал я и снова пришось вспомнить, что даже препоганейшая ситуация может стать еще поганее…а Чезар наставил на меня дуло его пьяные затуманенные глаза налились кровью как у Каталонского быка и теперь уже огрубевшим тявканием он произнёс: либо ты танцуешь или я прострелю тебе ноги потом затанцуешь в собственной луже. Его и без того смуглая кожа стала вешневой. Пасос смотрел на меня и не доумевал, все его попытки дипломатии провалились и Чезар ничего не слышал. Раздался выстрел Пасос с грохотом перевернул стол. Старые навыки не подвели меня и вот я уже на другом конце комноты а бармен стрелявший минуту назад все целится пытаясь застрелить Чезара. Вдруг выстрел из-за игрового автомата и пуля прошибла руку бармена и он с криком упал за стойку. Не успел я и опомнится как почувствовал холод дула на затылке. Удивительно как я не смог даже заметить Чезара. Он что-то бормотал. Я был все еще жив, и меня это все еще не радовало но и заканчивать свою биографию здесь совсем не хотелось и тут опять поднялась такая стрельба и все словно покатилось в ад весь бар заволокло дымом. Я услышал хлопок, грохот и кто-то ухватив мою руку втошил меня за шкаф с вениловыми пластинками. По пути я наступил на только-что застреленного Чезара.
             Это был Пасос, его могучая рука отпустила меня и он пробормотал: там полиция. Шла перестрелка, за барной стойкой сидел бармен в полуобморочном состоянии пытаясь перезарядить дробовик. Иногда он высовывался оценить ситуацию. Этот бедолага, которому явно не повезло с работенкой, наверняка долго удивлялся тому, что на земле вдруг оказалось больше трупов, чем под ней. Я лишь мог понадеяться, что он хотя бы не слышал гром выстрела, которым его убили. был усеян битым стеклом и лужами выпивки. Снайпер минуту назад застреивший бармена прошивал бар как бумажный домик. Я уже не понимал была ли это разборка между плохими парнями и хорошими или враждующих сторон было больше. Лазерные прицелы снайперов неизвестного происхождения то и дело скользили по стенам и полу разыскивая новых жертв.
               
                2_Снежная квартира
   Я и Пасос шли по заснеженной улице в ветринах магазинов горели новогодние лампочки. Снег уже не шол и немного поскрипывал. Иногда какой-нибудь заснеженный автомобиль проезжал освещая тихую новогодную ночь. На небе было полно звёзд, морозных, мерцающих, сказочных безмятежной ночи. Ночью конечно  на небе видно много звезд, но они исчезают, когда восходит солнце. Можно ли сказать, что днем на небе звезд нет? Так что, о человек, если не видишь Бога в дни своего неведения, не говори, что Бога нет. Вдруг пасос прирвал мои раздумия: ну нам и досталось сегодня, сказал он. И правило мы с трудом выбрались из бара не замеченными через чёрный ход. свернули в мой переулок. Городские службы еше не счистили здесь снег и пришлось пробератся по не хоженному снегу на который отбрасывали тень почерневшие зимние тополя. Не прошли мы и пять метров как из соседнего переулка выехали двое чёрных внедорожников они остановились в блези нас и из них вышли где-то восемь человек. Но это было не все, из переулка появились ещё человек пятнадцать а из-за покасившегося гаража неподалёку ещё человек пять. Мы остановились. Я люблю себя. Ни разу за всю жизнь не случалось, Чтобы я себя ненавидел. Мои неплохие данные, местами симпатичное лицо, пессимистичные взгляды и повальный реализм меня, в общем-то, вполне устраивают. Но сейчас я, кажется, впервые себя возненавидел ведь было отлично ясно что я ох как вляпался. Незнаю казалось ли мнено но Что-то такое витало в ночи, как открытая дверь, как эхо прошлого, как монстр, хлопающий своими открытыми глазами в глубинах моего мозга. Из чёрного внедорожника вылез старик. Один из крепких парней державший дверь мотнул ему головой склонившись. Сомнений быть не могло это был Джанлука пинчи. Он шол к нам. Признаётся я первый раз видел его так близко. Исхудалое тело и немного безвкусная одежда делала из него какого-то ретро стелягу.  Седые зачесанные волосы теперь были растрепанны, бело-голубоватые глаза были наполнены злобой. Под хорошо ухоженной серебристой шетиной веднелись впалые морщинестые Шеки которые от волнения переодически вздрагивали. Он подошол в месте с восьмерыми крепкими негодаями. Внезапно Джанлука вскречял: мой сын!!!
Ты!....,его...это
Это ты!
Последную фразу он пробормотал и посмотрев на меня снова заговорил: ты хоть представляешь! Что наделал ??!! Мой сын ! Мой единственный наследник!!! Тебе конец!! Конец!!! Я даже и незнал, что из темноты нас окружили сзади. Два человека в шапках наставили сзади на нас два дула.
      серый обветшалый переулок встретил нас снегопадом. Меня и Пасоса поставили на тротуар с зади нас был небольшой барак с покасившейся крышей и пришлогодними зарослями сорняков которые были настолько густыми что вздымались из под снега словно море терновника.Закон ямы. Не имеет значения, как долго ты поднимался. Упасть можешь за мгновение и наверное сейчас закон ямы был как никак в своих полномочиях. Старик ещё долго обяснял нам свои обиды и то что с нами будет но его угрозы прирвал скрежет и обшарпанная дверь барака отворилась. На пороге стоял человек длинная седая растрёпанная борода и волосы. на голове рваная шапка а из одежды на нём был одет лишь офицерский мундир с наградами. Я не был одним из «них», я не был героем как он. Его медали говорили о многих заслугах перед отечеством. Ещё один вояка забытый своей страной за которую он так сражался. Всё произошло молниеносно, свето-шумовая оглушила всё вокруг. Собрав мозги мы с Пасосам моментально дёрнули в сторону и я лишь мельком увидел кивок ветерана перед тем как он снял мундир и я увидел детонатор как у терористов с востока. Оглушительный взрыв сотряс всю округу.
      Мы снова выбрались и теперь когда банда обколовшихся придурков получила по заслугам в первый раз за столь долгое время, я чувствовал, что не хочу умирать.

                3_Под полящим солнцем
     придложения Пасоса было заманчевым. он хотел работать в месте в затерянной Бразилии. Там он охранял старого бизнесмена и его братца и если сказать коротко местных шишек. Я согласился надо-было уехать пока тут всё не уляжется.
         Когда ты застрял в чужой стране и не знаешь, что сказать, чтобы тебя соединили за счет абонента, если ты находишься в какой-то жаркой, грязной тошниловке посреди трущоб только что обобраный до нитки и оскарблённый при этом называешь себя крутым, то можешь быть уверен только в одном — ты полный дурак. вокруг бродят замученные жизнью отморозки которые бормочят между собой что-то на своём туземном языке. постепенно понимаешь что влип. Если единственный выбор является неправильным, то это скорее не выбор, а судьба. я теряю последнее убежище где можешь закрытся от окружаюшего мира и просто отдохнуть. настояший воздушный замок мечты. эээхх Вот только если бы воздушный замок не разрушался так быстро, пока. В жизни есть вещи, которые ты не выбираешь — это то, как ты себя чувствуешь или кем и где родился, досада! словно бросают на горячие угли на произвол и вот ты сам пытаешся выбратся из грили и нашюпать выключатель чтоб включить свет.  Собирать сожаления и разлетевшиеся в дребезги мечты стало поздно ещё пару сотен печальных вздохов назад. чего я хочу? спросишь ты. Чтоб светило солнце. Забыться и заснуть. Изменить прошлое или осуществить мечты. Жизнь навсегда изменила свой размеренный бег, и мои отношения с такой субстанцией, как время, приобрели абсолютно неформальный характер. а Положение быстро менялось от плохого к худшему. Менялось из-за одной особы. Фабианна с того дня как я её увидел я просто потерял покой. Она была женой Марсело а сам Марсело братом Педро
того самого бизнесмена которого охраняли я и Пасос.

                4_Фабианна
Я уже слишком долго не видел Фабиану. Но её манящий силуэт удалось увидеть на берегу, значит, всё было ещё не совсем плохо. Но вот и сегодня я не где не смог уловить ее хоть краем глаза. Так что возвращаться в лочюгу пришлось приунывшим. Горьковатый запах подъезда ударил в нос когда я тихо поднялся не обращая на раскачавшуюся лестницу на которой ползала кучка муровьёв. я зашол в квартиру так любезно предоставленную Пасосам. Взбудораженное сердце продолжало стучать грозя испустить фейерверки словно я что-то праздновал хоть и догадывался что оно празднует.Добро и зло внутри меня перемешались, превратившись в самую разрушительную силу на свете — любовь. Мне никогда не приходилось искать себе проблемы, они сами меня находили и вот сейчас был именно такой случай. До сего момента у меня было изрядно позабыто что такое тоска в сердце которою причиняет любовь особенно такая безнадежная. Душевная боль всегда внезапна. В отличие от боли физической, к ней нельзя подготовиться или привыкнуть, она накрывает с головой, и далеко не каждый может от нее оправиться. Всё в этом мире субъективно, и конец света у каждого свой. Если он и придёт к тебе, то не покажется банальным особенно вызванный отчаянием безответной любви. Тихо тикали часы ушедший в размышления я облокотился спиной об стену сидя на полу в пустой квартире никому не нужный. Снова потянулись как в водовороте мысли и я опять в них окунулся. Любовь и боль всегда ходят вместе. Правда, последняя иногда задерживается, внушая тебе иллюзию спокойствия и блаженства, дабы с садисткой улыбкой на лице ударить ещё больнее, ударить в самое сердце.На мой взгляд, люди делятся на две группы: одни всю жизнь пытаются построить своебудущее, другие тратят жизнь, пытаясь исправить прошлое. Я пожалуй уникален, пытаюсь совместить и то и другое.Самое плохое в желаниях — это страх потерять, или вообще не получить то, чего хочешь. От таких мыслей человек слабеет. Звонок в дверь пробудил меня словно от глубокого сна. Я встал и побрел к двери в голове опять была только Фабианна. Странно она захватила все сознание и была везде и честно я старался от этого освободится. В открытых дверях стоял Пасос. Его клетчатая кепка надвинутая на лоб и недельная кудрявая щетина смотрелись немного смешно. Кудрявые волосы как обычно торчали из под кепки в разные стороны, несколько прядей свисало на лоб почти доставая до живых, подвижных серых глаз. Он не вошел и тутже сказал : пора идти нам надо охранять пикник этих богатеев. Фабиана! Пронеслось мигам, она будет там...   

                Вечеринка придурков
Раскошенная яхта обделанная красным деревом...бразильская вишьня помоему. Музыка грохотала и словно всё вокруг вибрировало. Гламурные дамы и толстосумы кавалеры, здесь их было много. Незнаю что справлял марсело но явно он угрохал на эту вечеринку кучу наличных именно столько сколько один захолустный район зарабатывает за год. Все веселились голдели как стадо коров. Я присел и мне налили стакан.  Тянуло заткнуть уши, только в таком состоянии я могу как-то мириться с электронной долбежкой и людьми-роботами вокруг. К стойке подошол Марсело в цветастой рубашке и красных плавках. Длинные волосы доставали ему до плечь на которых сидели очки а бородка была причёсанна и чуть закрученна. глаза были одуловатые, мутноватые с разноцветными огоньками словно с блёсками ещё одной тусовки.
Марсело: Макс, ты человек бывалый, скажи, как это у тебя получается?
Макс: Что получается?
Марсело: Ну, жить.
Макс: Вот смотри: я в пяти тысячах милях от дома, в ночном клубе, слушаю музыку, которую на дух не переношу. Амиго, не стоит тебе слушать мои советы.
он захохотал и подмигнув и повернувшись к публике заорал: Давайте разнесём эту палубу и содрав с себя рубашку кинулся на танцпол.
   Говно тоже чувствует себя знаменитостью, когда вокруг него летают мухи, именно так можно-было точно описать Марсело. Но этот пропоица моментально пропал из памяти как только я увидел такой долгождынный силуэт который пробирался через толпу к Марсело. Я чувствовал себя как вампир с крестом на шее. К сожалению толпа мешала и когда она вновь появилась в полезрения то уже что-то говорила Марсело а тот жестикулировал. Незнаю была ли это перепалка или неприятность но она резко повернула и направилась к одному из гостей. Незнаю почиму меня тянуло к ней? да она была определённо красивой но вокруг таких было много ведь рядом с состоятельными мужчинами всегда толпились красотки и судебные приставы опровергающие разные слухи. Сегодня она была особенно красивой. на Фабианне было розовое лёгкое платье, ну даже не совсем розовое а скорее малиновое. Оно было совсем лёгкое немного выше колен. Это платье её очень подходила подчёркивая её отличную фигуру. В отличие от тех замученнх голодом девчёнок на кошачьих ножках которых показывают по телевизору у Фабианны была на редкость правильная и красивая фиигура. У неё На белом лице были едва заметные веснушки. Большие карие глаза обрамлены длинными пушистыми ресницами. Cтоило посмотреть в её большие карие глаза и можно было остатся в них навсегда. на них окуратно была распределена косметика. нос был окуратный, немного тонкий и курносый. Сейчас она была немного скованна после не самого приятного разговора с мужем а так из уст никогда не сходила веселая улыбка.вот она что-то смешное сказала пожилой паре с которой разговаривала не так уж далеко от меня и я увидел как те улыбнулись. Её большие пухлые губы снова накрыла улыбка потом она поправила прядь своих каштановых, окуратно постриженных прямых волос которые доходили ей до плечь  и снова внимательно стала слушать как пожилая дама что-то расказывает о муже. Потом они засмеялись. Когда Фабианна смеялась, ее немного курносенький нос смешно сморщивался. Вот такая очень опрятная и невероятно превлекательная Фабианна подошла к барной стойке где сидел я и озирался как загнанный зверь. Повернуться и уйти, скрыться отсюда и вообще из города… Это сейчас было бы самым мудрым решением. Я был не настолько мудр.  Мы ее боимся и осторожничаем, не даем воли чувствам. Куда ни кинь, всюду клин: ведь жизнь — это страсть и любовь может стать опасностью.
- Смешно, правда?
- Что?
- Втрескался в жену пьяницы милиордера, которая ничего об этом незнает. Любовь зла. Наверное всё относительно, зависит от времени и места — любовь и дружба.
Любовь бежит от тех, Кто гонится за нею, а тем кто потерял бдительность, Кидается на шею. Я не мог понять когда потерял эту самую бдительность и дал любви завладеть мною. Можно ли было считать меня полюбившим ослом? Парадокс состоит в том, что ты не можешь считаться «хорошим парнем» только потому, что тебя ненавидят и пытаются убить плохие. Вообще, мир отнюдь не делится на «плохих» и «хороших», в нём нет чётко различимой разницы между тем, что принято называть добром и тем, что считается злом, всё субъективно и относительно. А уж любовь тем более. Любовь слишком сложна, чтобы можно было повесить на неё ярлык греха или добродетели. Пушкин говорил: Безответная любовь не унижает человека, а возвышает его. Возвысился ли я? пока я терялся в догадках рядом села Фабианна.
Думаю, трезвость — понятие относительное.  Такое бывает когда рядом
Человек который заставляет обрубить ржавые цепи и отростив крылья лететь в верх в самый водоворот горком сладкого водоворота цветочных лепестков. 
Она тихо поздоровалась бросив мимолетный взгляд и отпила молочный коктейль. Я тоже бросил мимолетный взгляд и уже хотел встать как вдруг она сказала: Макс, если он упадет за борт ты тоже за ним прыгнешь? Фабина всегда называла Марсело он когда злилась. Она подняла на меня свои шикарно поблескивающие глаза и её длинные ресницы чуть захлопали. Конечно, часть работы подразумивает и купание..ответил я. Она немного улыбнулась и отпила свой напиток. Я попрощался и подойдя к перилам посмотрел на причал...романтичные моменты продлились не долго выстрел и душераздирающий крик пробудили моментально потом ещё и ещё выстрел и выстрел. На верхней палубе я увидел двоих в масках но было понятно их больше чем я предполагал нужно было найти Пасоса... Стрельба продолжалась Я думал прервать веселье этих парней, или пройти мимо, но моя природная ловкость и грация решили всё за меня. Пуля просвестела и пробила красивую загородку в дребезги я срочно бросился и угодил прямо за гиганский динамик Мне показалось, что это место вполне подойдет для того, чтобы перевести дух и все обдумать. К несчастью, это же пришло в голову и другим достойным джентльменам. Справится с двумя у которых по пестолету и головы закутанные в платки ох как тяжело но мое превосходство было в внезапности и я справился. За углом Пасос пытался связаться с начальством а вответ получал лишь «Беги. Пригибайся. Заходи с фланга…» — Хорошо отдавать приказы, когда сидишь в тылу.  Пасос бросил рацию и выругавшись увидел меня. Пуля снова угодила на этот раз в стенку....её похитили все случилось так быстро...они готовились все было спланированно эти слова адресованные мне прозвучали как гром среди ясного неба и мои ноги чуть подкосились. Всё что происходило после этих слов походила на кадры из Фильма Матрица, всё происходило словно в густом тумане. Я отстреливался и прдвигался в перед тогда где из черноты тумана я слышал женские крики. Причал, улица, поворот и я уже в торговом центре. Возможно, судьба решила так меня наказать — заставив вечно повторять одни и те же ошибки. Я снова потерял ту которую должен был защищать. Вот спускается лифт Мне представлялось, как двери лифта открываются, и я вижу десятки наставленных на меня стволов. У моего безумного плана было одно достоинство — они наверняка были уверены, что никто в здравом уме не решится на столь вопиюще идиотский поступок. Но всё оказалось по другому лифт застрял где-то по середине. Я бросился по лестнице в верх но было поздно звук взмывающего вертолета возвестил меня об окончании моей малой погони.

                Разочарование
 Следущие дни я будто снова оказался в кошмаре: вокруг творилось черт-те что. Похитители потребовали громадный выкуп. Марсело долго и не думал заморачиватся на поиски и всем было плевать.  Ничего из этого меня не радовало из головы не выходила Фабина сейчас больше всего на свете я хотел чтоб она была жива. Я уже слишком долго не видел Фабиану. Но её отрезанные пальцы мне тоже пока не попадались, значит, всё было ещё не совсем плохо. Старая комната встреиила меня как обычно тихим безмолвием но стояло мне расслабится и погрузится в размышления как в дверь позвонили. Это был Пасос лицо у него было немного тревожное. Мы сели он посмотрел как-то испытывающе и потом сказал: Фабиану не кто не пытается найти. Для брата Марсело она лишь проблема так как он считает они развидутся понимаешь что будет с наследством если Марсело свернут шею. Бедная аристократка её казнят и делу конец. Сердце словно провалилось куда-то...трудно было скрыть реакцию но я держался молодцом. Всё конечно Макс нас расчитали более в наших услугах никто не нуждается.
     Наверное это был предсказуемый конец. Жалкий старик… Я давно отказался от полицейской формы. Я не был рыцарем в сияющих доспехах. Что я мог изменить даже будучи влюблен? Как один человек может изменить всё и спасти принцессу из замка. Наверное сказки это действительно сказки там ведь всё так легко. Я с трудом смог выдержать разговор и этику и вот как только Пасос ушол я рухнул на кровать и мысли загрузили и забегали словно тысячи тараканов. В голове по прежнему были одни и те же слова "бледная аристократка". Я столько раз видел её, наблюдал за каждым движением. Её смех, улыбка, мягкий голос и миолетные взгляды- всё это скоро исчезнет перестанит существовать. Наверное больше всего я сейчас хотел расплакатся но не мог. Каким будет для меня мир когда не будет Фабианы? Даже зная что она гдето есть мне это предавало хоть какое-то утешения но без этого...что останется? Как сигаретная дымка меня постепенно обволок дымок моего решения — Красный, синий или зелёный? — В кино это всегда красный или синий…именно так я гадал что мне делать. Только вчера завязал — и почему-то снова в канаве. Наверное мой план в будущем назыали бы так: Это была самая долгая попытка самоубийства в истории.


Рецензии