Левая нога

Саги про Рабиновича    

Рабинович привык всегда вставать с левой ноги. Не специально, просто, левая у него толчковой была, в общем, само собой выходило, именно с левой. А вставать с левой – плохая примета, это, типа, самому себе подкладывать свинью! Потому-то Рабинович частенько вставал в плохом расположении духа. И, не продрав даже глаза, кошку ногой мог сразу пнуть, которую за наглость недолюбливал, и с Люсей мог смертельно сцепиться, что ей кошка дороже, чем он, или, что он ночью никогда не храпит и не вертится на кровати, как сумасшедшая юла!..
Люся тоже в долгу не оставалась, и говорила предвзято, что Рабинович просто сумасшедший и заводится на пустом месте с пол-оборота! И добавляла вообще смертельно обидное, что лучше бы он с пол-оборота заводился, когда надо!..  На это  Рабинович парировал с саркастической ухмылкой, что когда надо, у Люси вечно болит голова! А если не болит, так ее чудная мама всю ночь за стенкой топает походкой тюремного надзирателя! А у него, как у любого свободного человека, в условиях неволи пропадает желание! 
Естественно, Люся тут же приводила ему тысячи примером, которые наглядно показывали, какая все-таки Рабинович скотина! И даже, хотя это было уже сто лет назад,  могла припомнить ему кишечно-желудочный санаторий «Юность», куда он ездил лечить язву, а она нагрянула и застукала его «с этой дешевой медсестрой»!..
После такого утра, само собой, весь день у Рабиновича уже шел наперекосяк, потому что нервы уже были на взводе, в душу неоднократно плюнули, и на нервной почве снова разыгрывалась язва.
... Но в один прекрасный день, когда семейная  жизнь совсем уже зашла в тупик, и готова была рухнуть, как рубль в девяносто восьмом, Люся, потащила Рабиновича к семейному психологу, тем более, что это было бесплатно, в рамках программы «Крепкая семья-2». Разговор там шел не о второй семье, как могло показаться по названию, а о второй, еще более продвинутой программе семейного психолога Чудоюдова.
Про этого психолога ходили легенды, будто муж и жена к нему заходят, как кошка с собакой, а выходят, как молодожены и он ее, счастливую, тащит на руках!
Поэтому, к нему была очередь, три километра.
... За тот час, который они прождали в очереди, Рабинович понял, что их с Люсей случай не самый тяжелый! Во всяком случае, они друг друга не стукали сковородкой по башке, не сдавали в сумасшедший дом, и она не выбрасывали в окно его любимую игровую приставку, а он ее любимую кошку и маму!
...Когда их очередь, наконец, подошла, семейный психолог Чудоюдов был уже не в себе, так как постоянно звонила его жена, и громко, что было слышно всем, парила ему мозги, что больше не хочет все это терпеть!.. Весь список того, что она не хочет терпеть, занял минут пять, и Рабинович знаками давал понять доктору, что отлично его понимает и сильно сочувствует. Закончив с женой, психолог сунул, не запивая,  в рот какую-то таблетку и тяжело вздохнул.
Рабинович развел руками, и посоветовал семейному психологу не брать в голову всякую ерунду,  а Люся толкнула его в бок, чтобы не вмешивался, и даже ляпнула не к месту, что «чья бы корова мычала!..».
Потом семейный психолог выслушал их историю и сказал устало, что им нужно срочно заизолировать стенку, и тогда Люсина мама сможет топать, сколько ей влезет, потому что она тоже живой человек! А Рабиновичу посоветовал никогда больше не вставать с левой ноги, так как это плохая примета! И еще записал их на новую программу «Крепкая семья-3», которая вот-вот откроется.
... Утром следующего дня Рабинович, как и прописал доктор, первый раз встал с правой ноги. Но непривычная правая еще толком не проснулась, она не думала, что на нее возложат всю ответственность за вставание, и от неожиданности подкосилась.
... «Скорая» ехала, как всегда, целый час, по-видимому, в это утро было полно тех, кто первый раз попробовал встать не с левой. А когда доктор с носилками и санитарами ввалился в комнату, Рабинович чуть не скопытился еще раз: им оказался тот самый семейный психолог Чудоюдов, который, чтобы не мозолить дома глаза, подрабатывал по утрам травматологом на «скорой».
- Ну, что, как дела?- спросил он Рабиновича, как старого знакомого.
- Не очень, доктор! – махнул рукой Рабинович.- С правой ноги, оказывается, еще хуже!
И, улучшив момент, чтобы Люся опять не встряла со своим «чья бы корова мычала...», спросил тихо:
- А у Вас, доктор, хоть, немного дома наладилось?
- Да, какое там, наладилось!- так же тихо сказал доктор.- Вообще не знаю, что ей надо?!.. Я уже и с кошкой смирился, чуть ли не на Вы ее называю, а она же. тварь, хуже вашей!.. И все стенки дома полностью заизолировал!..  Понимаешь, у меня сложилось такое впечатление, что моя встает всегда только с левой ноги!..

А.К.


Рецензии
Еле дочитал. Тягомотина в духе одесского юмора. Да и юмора ли? Одно это - "улучшив момент" говорит о многом.

Константин Десятов   26.02.2015 00:20     Заявить о нарушении