Дом За Трубу

Фото: Кристен (+)

Со Сладким!

В нашем краю производятся особенные конфеты. Это лучшие в мире штучки: нежные и с воздушной сладостью. Любой доктор может прописать больным наши конфеты. Ещё полезнее они для тех, кто здоров, а значит есть повод их брать к столу. Приморские конфеты – крем для жизни.

Фантики шуршат… миллионы конфет во всём мире с приоткрытым ртом.
Дом за трубу, поверь, лучше нет наших конфет.
О чём люди только не спорят, вынимая штопором улыбки.
Но – дом за трубу – наша классика бьёт все конфеты мира.
Полный рот, и всё как надо – лучшие, нежные.
Со сладким волшебством!
*
Нажимай

Как научиться улыбаться в скучном мире? Рисуешь улыб, повторяешь анекдоты, принимаешь рекламные буклеты.

Как научиться смеяться в разумном промежутке между глотками? Рисуешь улыб с открытым ртом (или двойные "смайлы"), находишь забытый анекдот, участвуешь в продвинутой рекламе. Учишься делать лицо попроще и выбираешь пробитые цифрами пиктограммы.      

Больше или меньше, туда и сюда выбирается кнопками. Погляди: всё твоё тело в кнопочках. Ты можешь быть сверху, можешь быть снизу - только нажимай. Конечно, довольно интересно менять и находить клавиатуры. И сколько бы не было куплено времени, всегда на месте звучит наш куплет: нажимай, нажимай, нажимай!   
*
Дом За Трубу
   
- Кристэ, - спрашивает Пенка, - Ты что-то новенькое пишешь? - Да, так, отвечаю - Всего пару строк решил набросать, кусочек мысли мелькнул, чтоб не забыть... - Интересные у тебя кусочки. - Да как ещё получится... - Получится. Ты напиши что-нибудь повеселее.      

Конечно, я так и люблю, когда говорится о том, что весело воспринимается. Но, вот, на днях случились Новогодние праздники. Сидим. Вкусняшек на столе много. Елочка сверкает. Котики мурчат, шотландец так вообще на ёлку ходит, праздничает во всю, шарики крутит и, откручивая, гоняет их по комнате. А люди за столом что-то едва улыбаются. Всё больше о проблемах говорят...      

Работа, загруз, разочарование, непонятки, прикидки, отписки, планёрки, где-то-так должно-сойти-может-быть.      

- Ну, чего, - пытаюсь быть приподнятым над обыденностью, - такие деловые и всё о проблемах. Где наше задорно посмеяться?   - Отсмеялись смешками по чуть-чуть за весь день.      

А Пенка добавляет:   - Это не мы такие скучные, это жизнь такая, фиг расслабишься. Разве что, сейчас получится, когда мартини дробалызним. - Да, - соглашаюсь, - вряд ли по иному и быть может...      - Но ты пиши так, чтоб можно было улыбнуться. И так кругом много таких, кто считает, что если в рассказе "все умерли", то это будет по-взрослому. Побольше сумасшедших, эгоистов и обманутости во всём - вот это серьёзный заход... но ты пиши о другом кусочке мира. Ты же можешь вычленять эти кусочки. Всё-таки, это правда, что на события смотрят разными глазами. Под разным уголком. Ты там говорил об этом самом склонении взгляда над горизонтом... Вот тебе и надо склоняться, и глядеть так, как у тебя частенько получается. Мы имеем право поныть, пострадать да всякое такое. А у тебя задача переводить всякую серость на улыбчивость.      

Вот, вроде, как задание получилось у меня: написать чего-нибудь повеселее.      Пишу: у меня вышел новый сказ, который называется Дом За Трубу. Уверен, сильная вещь. У меня там главные достоинства заключаются в следующем.      

Все герои узнаваемы, читатель сам им даёт имена из своего списка. Главный герой положительный, и к нему на тонком уровне липнет всё с этим же знаком. А персонаж застрочный, обитающий где-то рядом с основным повествованием имеет отрицательность... Потому на первом плане восприятия он отлично притягивается и дополняет моего героя, а где-то на утончённом плане - отталкивается. И вот так оно всё крутится. Крутится. Честно говоря, блеск вышел. Сам не нарадуюсь. Сюжетец оригинален, местами его вообще нет, чтоб комар носа не подточил. А с другой стороны, события идут чередой, нанизываются причинка к причинке, следствия веером раскрываются от одного случая к другому. И так всё взвешено: пошло действо, много красивых ног, такие линии, слова. Да. По дороге веет ветром вдохновения. А волшебство прячется на верхних этажах. Не так чтоб сразу, а всё потихоньку. А затем, наоборот, налетает колдовское дело и не отпускает. И тут-то видно, как удачно закручено то самое, что происходит с нами в этой непростой жизни.   И только к концу повествования вскрывается ещё одна потайная мысль- это та, что даёт нам право отдать Дом За Трубу.      

Когда я открою дверь, то отдам дом за трубу.      
Потому что раньше у меня отсутствовали либо двери, либо ключи от домашних замков.      
Открытая дверь - это вся моя настоящая жизнь.
И я отдаю своему прошлому дом за трубу.      
Кто бы сомневался, завтра жизнь преподнесёт фиолетовый сюрприз.
Но я выиграл спор перед тем, как пересечь порог: отдаю Дом За Трубу.
*
       Музыка

       Пёстрый фокусник поднимает руки -
       Оркестр начинает играть.   
       И медленно поворачиваются жернова   
       При дворе Малинового Короля.      

       King Crimson / Перевод: Елена Савицкая      
      
В некотором смысле музыку нельзя выдумать. Любые музыкальные сочинения являются правдивой гармонией, настоящей и живой энергией. Музыка всегда реальна. И лишь всё остальное может быть не таким, каким его пытаются представить... Звуки, нет сомнения, породили нашу вселенную, которая, естественно, является мыслящей. Иначе никто бы из нас не смог отобразить то, что с нами происходит, не было бы Книг.      

Конечно, те звуки, которые мы воспринимаем равны нам самим. Иного нет. И в этом смысле мы познаём вибрации, из которых соткана жизнь. То есть любое событие звучит, имея исток. В конкретном месте молоточек ударяет по кусочку материи, который и начинает излучать. Подобные же частоты материя поглощает. Этот механизм создан из материала параллелей, в которых мы обитаем. С одной стороны - это единое целое, которое никто не знает, как кусать, с обратной стороны мы имеем части, которые взаимодействуют подобно музыкальному инструменту.      

Потому перемещения по разным мирам - это вовсе не фантастика, а наша обыденность. Весь сыр-бор вокруг этой самой обыденности. Мы, как можем, так и рассказываем друг другу о том, что с нами происходит. У нас выходит примерно так: сверху одежда, внутри тело. Сверху текст, под ни подтекст, звук, призвук, нюанс и обертон, которые переворачивают всё первоначальное название вещей... как-то так, вы сами знаете эти тонкости.      

Итак, можно сказать: характер вещей придаёт им истинную ценность.      

Покажу несколько уровней восприятия событий. Уровень первый: простота хуже воровства. Ещё добавлю от себя, что всякая наивность зла.      

Уровень второй: лучшее в нашем деле то, что делается просто. Ещё и так: нет причины ломать голову перед загадками, ответы на которые ты знаешь сам. И другим нет смысла морочить голову фокусами, если, конечно, других мы не держим за ослов.      

Уровень третий: понимание того, что просто делать это довольно сложно. Требует мудрости.      

Просто так вообще ничего не бывает. И нам никуда не отвертеться от принятия решений на всех существующих уровнях. А эти уровни, конечно, включают в себя различные планы существования - параллели.      

Остаётся сказать о самой обычной особенности иного мира. Там можно передвигаться, паря над землёй. Там можно реально перестать думать, но тогда нет и памяти. И ещё там любое решение в четыре раза имеет более сильные последствия, чем в нашем поверхностном мире. Потому, лучше бы девяносто девять раз подумать, чем пускаться во внутреннюю параллель.      

Всегда легко решить высвободить подсознание, но гораздо сложнее согласовать отстёгнутые знания, идущие на пролом...      

Давно замечено, что выражение 'не думай о зубастом крокодиле' включает именно такое думание, ну, на край - увидишь серого слона. Потому, всё о чём предупреждали, на то и напарываемся во времени. И в этом заключается механизм включения всяких интересных процессов. Получается уловка. Сначала делаешь всё запрещённое, затем уже разрешённое. И только через восемьдесят четыре минуты понимаешь, что ещё остаётся делать то, что следовало бы сделать.      

В параллельном мире, без всякого, весело. Приключения и задачи к ним - ухохочешься. Но как всегда, есть и обратная сторона. Как уже вспоминалось, за каждый поступок приходится платить высокую цену. Потому зарабатывать придётся хотя бы столько, насколько необходимо расплатиться в этом весёлом мире.      

Что ж. Каждый звук зарабатывается. И если где-то случается нечто адское, то это так играет по нам музыка.      
*      
Между камнепадом и омутом      

Все эти дни мы с тобой проходили мимо волшебства.   
Вокруг нас стоял невообразимый бум.   
Мелькали огни. Алый поцелуй, розовые потёки.   
Кругом красиво кривляются калейдоскопные персонажи.      

Тренировка, а затем попадаешь в фокус на раз-два.      

Нарисованные страдания, зашитые в линзы.   
Ты в курсе: большие глаза, слеза и кони под капотом.   
Качает и вертит нас эпическая сила.   
В общем, здесь разбудят, растрясут и так тысячу два раза.      

Без промаха на все ночи, включая контрольную.      

Эти дни мы шевелились под лучами потолков.   
Подружились с тысячей труляля, которые дарят улыбки.   
Разве можно было знать о том, что укрылось в наших ладонях?   
Всего то - касание рук у лесного ручья.      

Знаешь, это между камнепадом и омутом.


Рецензии
Итак (следи за руками), в дело вступает, по твоей просьбе, Герменевтика, искусство толкования текстов)
Что? Не хочет? И не уговорить? Что ж... Тогда за неё скажу я.

Пена дней, знакомая каждому и каждому неприятная, но без которой не прожить(: хочешь-не хочешь вторгается в сны и мечты, а не только в застолья.

А и Б, сидельцы на трубе, давным-давно пропали. Трубу присвоил И. Не спрашивай: газовую или нефтяную. Но всё равно дело И - труба, сколько бы дублонов и пиратских пиастров не рассовал он по банкам и карманам. Максимум, на что он может рассчитывать, это гроб с кондиционером и музыкой, которую он не услышит. Не пугайте его печальным известием, что Бог есть, И не верит ни во что, кроме дублонов и подлости.

Волшебство же не требует денег. Но что заставляет всемогущих играть, превращая нас и весь мир в послушные им фигурки? Скука. Когда чудеса тебе подвластны, будущее известно на любой срок, всё тысячи раз попробовано, существование становится тоскливым и серым, а потому хочется непредсказуемого, появляется потребность в джокерах, способных стать любой фигурой.

У меня есть рассказы о зряшках, существах, убеждённых, что они сотворены Музыкой, вечной и неистребимой.
Иллюзионист в фильме "Престиж" (2006) говорит, что мир слишком прост, в нём не хватает магии. Но магия - это и обман. Если же мир сер и банален, то как жить в нём без обмана?
Поэтому талантливый обманщик Грэм Грин сказал: «В отношениях между людьми нежность и ложь стоят тысячи правд».
Ведь мы обманываться рады...

Правда, мало кому удаётся понять, услышав, Музыку Гибели. Потому и говорят, что в плохом случае в твоём доме будет много печальных людей и звучать музыка, но ты её не услышишь.

Можно пойти по иному пути, познав всё рано и не понимая, куда дальше идти, к чему повторяться? Такие рано и кончают с собой. Гениально сказано об этом у Бориса Рыжего, где он надеялся, что вырастая, станет проникать в тайны мира, беседовать с ангелами на сии темы, но вот он вырос и всё оказалось настолько просто и противно, что дальше жить не захотелось.

Но главное, чтобы не стало так как здесь:

"Ходил-бродил по свалке нищий
и штуки-дрюки собирал —
разрыл клюкою пепелище,
чужие крылья отыскал.
Теперь лети. Лети, бедняга,
Лети, не бойся ничего.
Там, негодяй, дурак, бродяга,
ты будешь ангелом Его.
Но оправданье было веским,
он прошептал в ответ: “Заметь,
мне на земле проститься не с кем,
чтоб в небо белое лететь».

Ибо по-настоящему нищ тот, кто не смог сделать никого счастливым.

И мир его кончится всхлипом, как заметил Элиот:

«Вот как кончится мир,
Вот как кончится мир
Вот как кончится мир
Не взрыв, но всхлип».

Любви нам! Жизнь одна, так попробуем сделать её счастливой и не только себе.

Ааабэлла   19.02.2020 20:29     Заявить о нарушении
"Любви нам! Жизнь одна, так попробуем сделать её счастливой и не только себе."

Ты разобрался с предложенным механизмом идеально: герметика здесь не работает. Только твоё личное понимание.

Согласен.

Наверное те, кто говорят, что им скучно, весь день жалели себя, или зациклились на выборе: конфету съесть или обвенчаться?

Любви.

Кристен   20.02.2020 09:59   Заявить о нарушении
Вот, нашёл эти строки Бориса Рыжего:

«Я в детстве думал: вырасту большим –
и страх и боль развеются как дым.
И я увижу важные причины,
когда он станет тоньше паутины.
Я в детстве думал: вырастет со мной
и поумнеет мир мой дорогой.
И ангелы, рассевшись полукругом,
поговорят со мною и друг с другом.
Сто лет прошло. И я смотрю в окно.
Там нищий пьёт осеннее вино,
что отливает безобразным блеском.
...А говорить мне не о чем и не с кем».

«и оказалось, мир до боли прост,
но что-то навсегда во мне сломалось,
осталось что-то, пусть пустырь, погост,
но что-то навсегда во мне осталось.
Так, принимая многое умом,
я многое душой не принимаю,
так, вымотавшийся в бою пустом,
теперь я сух и сухо созерцаю
разрозненные части бытия –
но по частям, признаюсь грешным делом,
наверное, уже имею я
больное представление о целом.
И с представленьем этим навсегда
я должен жить, не мучась, не страдая,
и слушая, как булькает вода
в бессонных батареях, засыпая,
склоняться к белоснежному листу
в безлюдное, в ночное время суток –
весь этот мрак, всю эту пустоту
вместив в себя, не потеряв рассудок».

Ааабэлла   22.02.2020 18:29   Заявить о нарушении
Стихи замечательные. Потрясающие.

Произведение живёт, а те, кто слышат учатся тому,
что нельзя себя слишком долго жалеть и позволять страху побороть себя.
Можно, скажем, отсчитать пять минут, а затем делать то, что ты умеешь по настоящему.
*
Моя родственница шагнула в окно совсем молодой. Из-за травмы, из-за того, что не успела прежде приостановиться, как взять себя в руки.


Кристен   23.02.2020 10:35   Заявить о нарушении